Наличный Парк Эксплуатируемый В пассажирском движении
парк в распоряжении парк выделяя пригородное сообщение
дороги В грузовом движении
выделяя передаточные и вывозные
поезда
В хозяйственном движении
Специальные маневры
Прочие виды работ
Неэксплуатируемый В резерве управления дороги
парк В процессе перемещения, приемки, сдачи
Работающие как стационарные установки
В ремонте, в том числе капитальном
В ожидании исключения из инвентаря
Парк вне распоряжения Запас ОАО «РЖД»
дороги В аренде
3. Показатели парка локомотивов на момент и в среднем за период.
Наличный парк локомотивов учитывается на момент – конец отчетных суток 18-00 для дорог Центра и Урала, 14-00 для дорог Сибири, 12-00 для дорог Дальнего Востока. Учет на момент служит не столько целям статистического учета, сколько для диспетчерского руководства и оперативного управления. Основан на номерном учета нахождения локомотивов в депо и на участках.
В условиях, когда распределение парка локомотивов очень динамично, состояние парка на конкретный момент по отношению к общей закономерности носит случайный характер. Поэтому от состояния на момент переходят к характеристике состояния за период. Эти данные становятся основными.
Численность локомотивов в среднем за период определяется по времени их нахождения на конкретных работах, в конкретных простоях, в конкретном нерабочем состоянии.
В наблюдении дано - время занятия на i–работе l–локомотива на u–участке.
В процессе сводки за сутки получим за конкретные сутки для локомотива и для совокупности локомотивов в локомотиво-часах.
Тогда число локомотивов занятых на i–работе за конкретные сутки рассчитывается по формуле .
За приод - в декаду, месяц и т.д. время работы локомотивов на i–работе определяется как ,
а число локомотивов в среднем в сутки как .
Для эксплуатируемого парка локомотивов общее время – бюджет времени локомотивов эксплуатаируемого парка определяется как
, лок-час.
Тогда число локомотивов в эксплуатируемом парке в среднем в сутки будет равно
.
В целом эксплуатируемый парк представляется как обобщение множества показателей в следующем виде:
.
Аналогично определяется и представляется наличный парк локомотивов в целом и по отдельным категориям наличия.
Следствие. Показатели наличного парка локомотивов с распределением по категориям наличия, видам работ и нерабочего состояние – это одновременно характеристика затрат времени локомотивов. Получить ее в явном виде можно, когда