Белорус по национальности, он получил крутое образование в Киевско-Могилянской академии.
Свою деятельность он посвятил борьбе за просвещение.
Одно из любимых занятий Симеона было « рифмотворение» , те поэт литературная деятельность .
Начало его лит деятельности относится к периоду его пребывания в академии . Там он пишет кучу всякого ...: элегии, сатирическую поэму, направленную против шведского короля Густава-Адольфа, пишет на украинском, белорусском, польском языках.
В Москве только по-русски, наивысшый расцвет.
СИЛЛАБИЧЕСКИЙ СТИХ Полоцкого формировался под воздействием польского и украинского стиха.
Он выступает в качестве 1-го придворного поэта, создателя панегирических торжественных стихов, явившихся прообразом оды.
В центре пан виршей-образ идеально просвещённого монарха.
Сюда он включает имена античных богов и героев: Феб златой, лоно Зевса и т д.
Особенности стиля Полоцкого - типичное проявление литературного барокко. Все панегирические вирши (800 стихов ), стихи на различные случаи придворной жизни были объединены им в « Рифмологион».1679-1680.
2957 виршей различных жанров: подобия, образы, присловия, толкования и т д.
Ставит вопросы моральные, стараясь дать обобщенные образы девы(« Дева»), («Вдовство»), рассм вопросы женитьбы, достоинства, чести.
САТИРА ОБЛИЧЕНИЯ - носит обобщённо-моралистический характер, абстрактный.
Лучшие пр-ия: « Купецтво»и « Монах».В 1-м перечислены 8 грехов купечества: обман, ложь, ложная клятва, воровство, лихоимство. Во 2-м- сначала об идеале монарха, затем приступает к обличительству.
Повесть «О Бове Королевиче».
В 17 веке через белорусские переводы становятся известны у нас рыцарские западноевропейские романы.
При переводе - теряют свою куртуазность, подвергаются значительной русификации.
В этом отношении примечательна повесть «О Бове Королевиче», восходящая к франц. Рыцарскому роману.
Характерные особенности:
· занимательный авантюрный сюжет
· сюжет близок к волшебной сказке
· образ главного героя близок к образам народного героического эпоса (Бова храбр, честен, он поборник правды и справедливости, борется за православную христианскую веру с царём Салтаном. Обладает огромной физической силой и красотой подобно русским героям.)
· Противник Бовы Лукопер характеризуется теми же чертами врага, что и в народной эпической поэзии.
· Много сказочных мотивов
· В повествовании много элементов чисто русского быта.
Таким образом, западноевропейский роман при переводе утратил черты своего оригинала и стал достоянием древнерусской литературы и устного народного творчества.
Начало русского театра. Репертуар театра 1672 года.
В последней трети 17 столетия возникает первый в России придворный театр, существование которого дало толчок становлению и развитию нового вида литературы - драмы.
Инициатива создания театра принадлежала главе Посольского приказа Артемону Сергеевичу Матвееву (выдающ. Гос. Деятелю)
Падкий на всякого рода увеселения, царь Алексей Михайлович одобрил инициативу Матвеева и весной 1672 года началась деятельная подготовка к организации первого театра.
Для будущего театра в мае 1672 г. стали приспосабливать чердак дома боярина Милославского. Первый театр стали спешно сооружать в подмосковной резиденции царя селе Преображенском.
Из «разных чинов служилых и торговых иноземцев дети» стали набирать труппу актёров в составе 60 мужчин.
Все работы по организации театра велись под наблюдением Матвеева. Денег не жалели: пышно отделывался интерьер, шились богатые костюмы для актёров, лучшие живописцы трудились над декорациями.
Открытие театра - 17 октября 1672 г. Первое представление. Присутствовал царь и вся свита.
Зимой 1673 г. театр продолжал свою работу в новом помещении над Аптекарской палатой Кремля.
Репертуар:
Обширный. Первое место - инсценировки библейских сюжетов: «Юдифь», «Жалостная комедия об Адаме и Еве», «Комедия о Давыде с Голиафом».
Кроме того, в репертуаре театра была пьеса на античный мифологический сюжет: «Комедия о Бахусе с Венусом».