Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Символизм в европейском искусстве конца XIX в.



Символизм возник одновременно с пуантилизмом Сера и Синьяка и был противоположен ему. В основе символизма лежал образ-символ, в аллегорической форме выражающий скрытый смысл художественного произведения.

 

Пьер Пюви де Шаванн (1824 - 1898) был мастером композиций монументального типа. В период франко-прусской войны художник написал парные картины «Воздушный шар» и «Почтовый голубь»: две почти одинаковые, но показанные в противоположных направлениях женщины в черных платьях воспринимались как символ обороняющегося Парижа.

В большинстве картин художник разрабатывал античные мотивы. На лишенном световоздушной среды фоне он помещал отдельные ритмически чередующиеся группы, персонажей, пребывающих в состоянии грезы, - это сближало его работы с греческой вазописью, помпейскими росписями («Сновидения», «Надежда одетая», «Надежда обнаженная»).

 

 

Гюстав Моро (1826 - 1898) начал выставляться в Салонах с начала 50-х гг. XIX в., успех пришел к нему после появлениях таких произведений, как «Эдип и Сфинкс», «Юноша и Смерть». Содержание картин Моро лишено однозначности. Со второй половины 70-х гг. живопись Моро становится экспрессивной, композиция - сложной. Моро выдвигает два принципа своего творчества - «прекрасной инерции» и «необходимого великолепия». Мир Моро зачарован, орнамент заполняет пространство таких полотен, как «Саломея, танцующая перед Иродом».

Арнольд Беклин (1827 – 1901), швейцарский художник и скульптор, стал известен такими своими работами, как «Остров мертвых»,«Священная роща», «Чума», «Война»,.В этих работах, с одной стороны, чувствуется европейская художественная и литературная традиция, с другой – работы не однозначно иллюстративны и заставляют внимательного зрителя обратиться к миру собственных чувств и размышлений над сложностью мира.

 

Одилон Редон (1840-1916) родился в Бордо, обучался в Париже архитектуре. Редон работал в графике - углем, затем в черно-белой литографии, считая, что линия и светотень способны передать душевные состояния. Черный цвет в понимании художника - это «сама жизненная сила человеческого существа, которая выплескивает из себя его энергию, частицы его ума и души». Свет у Редона - символ духовности. Типичные для Редона символы - свет, глаз, человеческая голова, растение. В 80-е гг. он выпускает литографические серии «Памяти Гойи», «Гюставу Флоберу», «Цветы зла». В 90-е гг. Редон обратился к живописи, тема его работ, выполненных в технике пастели и масла, - молчание («Закрытые глаза», пастель «Размышление»). Для живописи Редона начала XX в. становится типичным сопоставление профиля человеческого лица и бурно распускающихся цветов.

 

В 1889 г. возникло объединение молодых художников, назвавших себя «Наби». Эти художники были образованы, увлекались философией, театром и музыкой, проявляя особый интерес к учениям древнего Востока. Каждый из членов кружка «Наби» получал ритуальное имя, в группе была принята специальная тайнопись. Деятельность «Наби» связана с символистским театром, они изготавливали афиши, декорации для пьес. Деятельность группы охватывала и различные области декоративно-прикладного искусства - керамику, фарфор, ковроткачество, витражи. Теоретики группы Морис Дени и Поль Серюзье стремились обобщить опыт сакрального искусства. Часть участников «Наби» стремилась к поэтической идеализации повседневности.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.