Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Стиль ампир в искусстве Франции



Западноевропейское искусство ХIХ в.

В начале века в архитектуре господствует ампир - художественный стиль, созданный во Франции в эпоху установления империи Наполеона Бонапарта. Хронологические рамки стиля Империи небольшие - от конца правления Директории 1799 года до реставрации во Франции власти Бурбонов в 1815 г. Наполеон стремился к тому, чтобы время его правления сравнивали с эпохой Римской империи. Поэтому если классицизм ориентировался на греческую античность, то ампир - на искусство императорского Рима, а после похода в Египет 1798-1799 гг. на культуру Древнего Египта. Вновь было возрождено строительство тиумфальных арок (Ж.Ф.Шальгрен. Триумфальная арка в Париже, 1806; Ш.Персье, П.Ф.Фонтен. Триумфальная арка на площади Карузель в Париже, 1806-1807).

В отличие от классицизма, ампир строил композицию зданий на контрасте гладкой поверхности стены и узких орнаментальных поясов в местах, подчеркивающих конструкцию. Если для классицизма были характерны мягкие, приглушенные цвета, то для ампира - красные, синие, белые с золотым.

В античности ампир черпал, с одной стороны, монументальность, лаконизм, а с другой - идею утверждения имперского величия через посредство многочисленных атрибутов и символов. Широкое распространение в архитектуре получили массивные портики дорического и тосканского ордера, контрастирующие с гладью стен и геометризмом объемов, поверхность зданий была украшена военной атрибутикой, главным образом римского происхождения (арматура, ликторские связки, пучки стрел, легионерские знаки с орлами, доспехи, венки, геральдические орлы и т.п.). Пластические особенности древнеегипетского искусства подсказали мастерам ампира активное использование больших нерасчлененных поверхностей стен, геометрическую правильность цельных объемов зданий, массивность пилонов и колонн. Для ампира характерными стали древнеегипетские орнаменты, изображения сфинксов. Ампир служил возвеличению власти оформлением интерьера, драпировками стен, балдахинами, монументальными кроватями, затканной золотом обивкой мебели, украшенными бронзой массивными зеркалами. Мебельщики создавали кубической формы шкафы, короткие кушетки с высоким, плавно изогнутым изголовьем - т.н. «рекамье», маленькие круглые столы на одной ножке. Излюбленным материалом мебельщиков было красное дерево с бронзовыми накладками.

Живопись

Великим французским живописцем эпохи позднего классицизма и ампира был Жан Огюст Доминик Энгр (1780 - 1867). Ученик Давида, Энгр в 1806 -1824 гг. жил и работал в Италии. В 1834 г. был назначен директором Французской Академии. Энгр создавал картины на литературные и мифологические сюжеты, среди которых «Апофеоз Гомера», «Юпитер и Фетида». Портреты Энгра отличает точность наблюдений, глубина психологической характеристики («Наполеон-император», «Мадемуазель Ривьер»). Часто живописец использует ню (изображение обнаженного тела, чаще всего женского); образы его героинь навеяны мифологией, историей, экзотикой востока («Источник», «Большая одалиска», «Турецкая баня»). Особую роль в творчестве Энгра играл гибкий, линейный рисунок.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.