Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

В информационной деятельности



 

Профессиональная информационная компетентность включает в себя совокупность профессиональных знаний, умений, профессионально важных качеств личности пользователей информационных технологий:

— знания специальной терминологии, знание программирования, знания о компьютерной графике, о технической сфере устройства ЭВМ, знания об эталонной модели специалиста — пользователя информационных технологий;

— умение пользоваться информационными технологиями для повышения продуктивности профессиональной деятельности, увеличение объема и скорости обработки материала, расширения вычислительных возможностей человека, приемов оптимального диалогового режима общения с ЭВМ;

— наличие психических процессов: "компьютерного" мышления, мышления формализованными структурами и свернутыми формами как условия перехода от одного языка программирования к другому, моделирования, воображения, распределения внимания, вербальной памяти;

— наличие качеств личности: мотивационной направленности на использование информационных технологий, доверия к компьютеру, установки на соблюдение этикета электронного общения и др.

Компетентность в информационной деятельности выражается также в способности преодолевать негативные последствия информационных технологий — отрыв от реальности, компьютерофобия, дегуманизация труда за счет снижения общения, деперсонализация партнера по общению и сведение его к набору сообщений и др.

Разные виды информационной деятельности требуют включения различных компонентов компетентности.

Так, деятельность по сбору, анализу и хранению информации требует владения эффективными методиками и программным обеспечением для поиска информации, ее первичной и вторичной переработки (обзоры, рефераты), приема и передачи информации по разным каналам, оценки информации, а также наличия у работника личностных качеств ответственного отношения к сбору и обработке информации, аналитических способностей, концентрации внимания, системного мышления.

Деятельность по использованию информационных технологий в профессиональном обучении опирается на осведомленность о сторонах информационной подготовки (изучение ключевых понятий и сущности информационных процессов и технологий, методов обработки информации в автономных системах, приемов применения информационных технологий в конкретных видах деятельности и устойчивых навыков работы с автоматизированными системами), владение методами обучения и их использованию и т. д.

Деятельность по обеспечению безопасности информации и защите субъектов информационной деятельности от манипулятивных негативных воздействий требует координированных действий по преодолению несанкционированного проникновения в информационные ресурсы, действий по обеспечению информационно-психологической безопасности, недопущения манипулирования информационными потоками в профессиональной деятельности, а также личностных качеств социальной ответственности, соблюдения этических норм в работе с информацией, высокой информационной культуры.

Деятельность по осуществлению информационной борьбы требует знаний о роли информационных технологий в жизни общества, о формах и методах информационного воздействия и информационного подавления, знаний по потенциальным угрозам безопасности информации, защиты информационных ресурсов от непреднамеренных воздействий, от несанкционированного доступа к информационным ресурсам, от побочных электромагнитных излучений; знаний о методах информационной борьбы (дезинформация, модельное психологическое воздействие, разведка и контрразведка), приемами обеспечения информационной безопасности государства, организации, человека, а также качеств личности — мотивов долга, способности мобилизоваться, сконцентрироваться на задаче.

Использование информационных технологий в поддержке управленческих решений требует действий оперирования информационными ресурсами организации, обеспечения точности, доступности и сохранности этих ресурсов, их использования в интересах перспектив развития организации, а также качеств гибкости мышления, способности к согласованным действиям с другими людьми, социальной ответственности.

Информационная акмеология изучает условия и способы продвижения к внешним уровням профессионализма в названных видах деятельности.

Акмеограмма пользователя информационными технологиями — это документ, в котором отражены направления и этапы возможного продвижения человека к вершинам профессиональной информационной деятельности. Она включает в усложняющемся порядке необходимые для профессионализма профессиональные знания, умения, качества личности.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.