Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Структура нефтегазодобывающего управления. Основные и вспомогательные цеха.



Типовая структура нефтегазодобывающего управления:

цех поддержания пластового давления;

цех подготовки и перекачки нефти

газакомпрессорный (газовый )цех

цех подземного ремонта скважин

прокатно-ремонтный цех эксплуатационного оборудования

прокатно-ремонтный цех электрооборудования и электроснабжения

прокатно-ремонтный цех электропогружных установок

цех автоматизации производства

цех пароводоснабжения

цех научно исследовательских и производственных работ

цех футирования труб

В ОАО «Удмуртнефть» применяется следующая расстановка основных и вспомогательных производств:

Основное производство:

ЦДНГ (Цех добычи нефти и газа)

ЦИТС (Центральная инженерно-технологическая служба)

ЦППД (Цех поддержания пластового давления)

ЦППН (Цех подготовки и перекачки нефти)

ЦПНП (Цех повышения нефтеотдачи пластов и закачки пара высокого давления)

Вспомогательное производство:

ИВС (Информационно вычислительная служба)

ТОПОГРУППА, Маркшрейдерско геофизическая служба (МГС)

ПРЦЭО (Прокатно-ремонтный цех эксплуатационного оборудования)

ПРЦЭиЭ (Прокатно-ремонтный цех электрооборудования и электроснабжения)

ЦНИПР (Цех научно-исследовательских и производственных работ)

БПО (База производственного обслуживания)

ЦКПРС (Цех капитального и подземного ремонта скважин )

ЦАП (Цех автоматизации производства)

ЦСТ (Цех по изготовлению специализированных труб)

ЦТТ (Цех технологического транспорта)

СБЦ (Социально бытовой цех)

УКРЗИС (Участок капитального ремонта зданий и сооружений)

СВО (Служба ведомственной охраны)

 

3 Деятельность братьев Нобель по развитию нефтяной отрасли в России.

 

В 1875 году Роберт Эммануилович Нобель приобретает в Баку несколько промыслов и начинает бурение скважин. Одно­временно он откупает у Тифлисского общества керосиновый за­вод в Черном городе (одном из районов Баку), проводит его ре­конструкцию. Добившись более высокой очистки продуктов нефтеперегонки, Роберт Нобель первым на бакинских промыслах по­лучает на своем заводе керосин, не уступающий по качеству аме­риканскому, наиболее популярному к тому времени в России.

В 1876году братья, собравшись в Баку, пришли к выводу, что в данный момент главным должно стать не наращивание до­бычи нефти, а подготовка необходимой инфраструктуры. После этого основные вложения братьев Нобель были сделаны в строи­тельство складов нефти и нефтепродуктов и создание транспорт­ных средств. Понимая, что важным для цивилизованного хозяй­ствования являются новые научно-технические решения, они ус­тановили творческое сотрудничество с технической конторой американского предпринимателя А.В. Бари, которая работала в России. Установилось долговременное плодотворное сотрудни­чество с Товариществом выдающегося русского изобретателя В.Г. Шухова, работающего с 1878 года главным инженером кон­торы А.В. Бари. Одним из наиболее удачных решений братьев Нобель в обустройстве своих нефтяных промыслов стало строи­тельство первого в России 10-километрового нефтепровода про­изводительностью 1280 тонн в сутки от Балахапинских промы­слов до керосинового завода в Черном городе. Все расчеты и со­оружения произвел В.Г. Шухов. Это новшество не всеми было воспринято. Местные возницы, занимающиеся перевозками в де­ревянных бочках нефти с промыслов на заводы и керосина к мор­ским причалам, а также изготовители бочек восприняли новше­ство как покушение на свои заработки.

Братья Нобель первые предложили заменить деревянные баржи для бочечных перевозок нефтепродуктов по Волге на ме­таллические наливные. Впервые в мире по чертежам братьев Нобель было по­строено нефтеналивное металлическое судно грузоподъемно­стью 240 тонн. Судно было построено на шведских верфях. Дальнейшая политика братьев Нобель была направлена на со­вершенствование складского хозяйства. Они отказались от тра­диционного бочкотарного складирования в земляных ямах, сопровождавшегося потерями и загрязнением окружающей среды. По заказу братьев Нобель конструирование первых в мире клепанных металлических резервуаров осуществил В.Г. Шухов. В строительство металлических резервуаров и цистерн вкладывались огромные средства, значительно больше, чем в нефтедобычу.

В 1879 году Александр II подписал «Высочайше утвер­жденный Устав «Товарищества нефтяного производства братьев Нобель»», в соответствии с которым «Государь император ... со­изволил разрешить Людвигу Эммануиловичу Нобелю в С. Петер­бурге, Роберту Эммануиловичу Нобелю в Баку, Альфреду Эмма­нуиловичу Нобелю в Париже и гвардии полковнику Петру Алек­сандровичу Бильдерлишу учредить «Товарищество на паях»».

В 1882 году по инициативе Р. Нобеля и его сотрудника Тер-квиста была решена фундаментальная задача по созданию и вне­дрению в производство принципиально новой системы непре­рывной перегонки нефти в многокубовых батареях, на которых стали получать не только хорошо очищенный керосин, но и вы­сококачественное смазочное масло.

В начале 90-х годов в Баку был построен завод по извлече­нию парафина из нефти. Более полувека братья Нобель показыва­ли уроки цивилизованной хозяйственной деятельности. Их вклад особенно в развитие отечественной нефтяной промышленности огромен и заслуживает особого внимания. Долгие годы их труд был забыт в нашей стране, и лишь в 2000 году по инициативе президента Российской Академии Естественных Наук О.Л. Куз­нецова и мэра г. Москвы Ю.М. Лужкова были проведены дни братьев Нобель, а труд их был увековечен памятником и мемори­альной доской.

 

 

Билет № 3

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.