Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Модель онтологии связи интерфейса с прикладной программой



Модель онтологии связи интерфейса с прикладной программой (ОСПП) описывает структуру программных интерфейсов Interfaces, используемых при взаимодействии интерфейса и прикладной программы.

Множество программных интерфейсов, предоставляемых прикладной программой Interfaces={Interfacei} . Каждый программный интерфейс Interfacei = < Interfacenamei, InteractionModeli, Functionsi>, где Interfacenamei – уникальное имя программного интерфейса, InteractionModeli - модель взаимодействия, описывающая способ взаимодействия интерфейса и прикладной программы через данный программный интерфейс, InteractionModeli Î IModels (IModels – множество моделей взаимодействия), Functionsi – множество функций, предоставляемых данным программным интерфейсом, Functionsi={Functionij} .

Множество моделей взаимодействия IModels={IModeli} , IModeli=<IModelnamei, IModelparametersi>где IModelnamei – уникальное имя модели взаимодействия, IModelparametersi={IModelparameterij} – множество параметров. Описание каждого параметра IModelparameterij состоит из описания его значения и типа, т.е. IModelparameterij = < IParametervalueij, IParametertypeij>, где IParametervalueij – значение параметра, IParametertypeij – тип параметра. IParametertypeij = { String, Integer }. Значением параметра IParametervalueij типа «String» является последовательность символов, допустимых реализацией, значением параметра IParametervalueij типа «Integer» является некоторое целое число из множества целых чисел, допустимых реализацией.

Функции программного интерфейса Functionsi описывают множество возможных действий, которые могут производиться в прикладной программе с его помощью, Functionsi={Functionij} . Каждая функция Functionij описывается следующим образом: Functionij = < Function_Nameij, Function_Parametersij, Function_Return_Typeij >. Function_Nameij – имя функции, Function_Parametersij – параметры функции, Function_Return_Typeij – тип значения, возвращаемого функцией, Function_Return_TypeijÎ Func_Type.

Параметры функции Function_Parametersij могут состоять из множества параметров функции, Function_Parametersij = {Function_Parameterijk } . Каждый параметр функции Function_Parameterijk описывается своим типом и значением, т.е. Function_Parameterijk=< FuncParam_Valueijk, FuncParam_Typeijk >, где FuncParam_Valueijk – значение параметра, FuncParam_Typeijk - тип параметра, FuncParam_TypeijkÎ Func_Type.

Тип параметра функции Func_Type = String È Integer È Float È Boolean. Значением параметра FuncParam_Value типа «String» является последо­вательность символов, допустимых реализацией, значением параметра FuncParam_Value типа «Integer» является некоторое целое число из множества целых чисел, допустимых реализацией, значением параметра FuncParam_Value типа «Float» является некоторое вещественное число из множества вещественных чисел, допустимых реализацией, значением параметра FuncParam_Value типа «Boolean» является элемент множества {Истина, Ложь}.

Множество IModels состоит из следующих элементов – IModels = { Локальная, Распределённая }.

Локальная – это модель взаимодействия, при которой интерфейс и прикладная программа находятся на одном компьютере, являются частями одного и того же программного средства, и взаимодействуют между собой посредством локальных вызовов.

Локальная = < Локальная модель, IModelparametersлокальная >.

IModelparametersлокальная = { Файл, Класс }.

Файл = < Имя файла, String >. Описывает имя файла, в котором хранится исходный код реализации данного программной интерфейса.

Класс = < Имя класса, String >. Описывает имя класса в файле с исходным кодом, который реализует данный программный интерфейс.

Распределённая – это модель взаимодействия, при которой интерфейс и прикладная программа находятся на разных компьютерах и взаимодействуют между собой посредством сетевых вызовов, используемый при этом протокол зависит от реализации.

Распределённая = <Распределённая модель, IModelparametersраспределённая>.

IModelparametersраспределённая = { Адрес, Порт, Объект }.

Адрес = < Сетевой адрес, String >. Описывает сетевой адрес компьютера, на котором находится реализация прикладной программы.

Порт = < Номер порта, Integer >. Описывает номер порта, через который будет производиться взаимодействие.

Объект = < Имя объекта, String >. Описывает имя программного объекта на удалённом компьютере, который предоставляет реализацию данного программного интерфейса.

Обсуждение

В данной главе описаны основные этапы онтологического подхода к автоматизации разработки пользовательского интерфейса; в соответствии с первым и вторым этапами выделены системы понятий, в терминах которых осуществляется проектирование пользовательского интерфейса, разработаны модели онтологий.

Выделенные системы понятий и разработанные на их основе модели онтологий отражают терминологию каждой из групп специалистов, осуществляющих разработку и сопровождение пользовательского интерфейса (для экспертов предметной области предназначены модели онтологий задач пользователя и системы понятий диалога, для дизайнеров интерфейса – модель онтологии WIMP-интерфейсов, статических и динамических сцен на плоскости и т.д.). В МОС и Построителях интерфейса такие системы понятий не предлагаются, за исключением системы понятий WIMP-интерфейсов.

МОС и Построители интерфейса поддерживают разработку только одного типа диалога в рамках одного инструментального средства, как правило, WIMP-интерфейсов, остальные типы диалога не поддерживаются. В данной работе предлагается также система понятий для разработки интерфейсов, основанных на графических сценах (статических и динамических) и текстах.

Модели онтологий пользовательского интерфейса не зависят от платформы и языка реализации; язык описания онтологии (русский либо английский) определяется традиционно используемым в каждой группе специалистов (эксперты предметной области традиционно используют русский язык, дизайнеры, программисты – английский).

Модели онтологий, для которых возможно их развитие в процессе жизненного цикла инструментария, имеют двухуровневую структуру. Верхний уровень онтологии (метаонтология) описывает структуру онтологии, в терминах которой может осуществляться ее расширение (развитие). Так, в модели онтологии WIMP-интерфейсов возможно расширение множества интерфейсных элементов; в модели онтологии статических и динамических сцен на плоскости – множества геометрических фигур, цветов, типов линий и их толщины, форматов времени и др.; в модели онтологии для формирования текстов – расширение конструкций форматирования текста; в модели онтологии сценария диалога – расширение множества стандартных функций диалога; в модели онтологии связи интерфейса с прикладной программой - множество моделей взаимодействия. МОС не являются расширяемыми и к тому времени, как такое средство выходит на рынок, оно требует модификации [195].


[1] Выделяется два основных подхода к анализу профессиональной деятельности:

- подход, основанный на системе понятий прикладной математики, при котором система знаний предметной области моделируется некоторой системой математических соотношений, а прикладные задачи сводятся к математическим задачам, сформулированным в терминах этих моделей; недостатком подхода является его ограниченное применение, поскольку во многих предметных областях не существует традиции использования прикладной математики;

- подход, основанный на системе понятий средств реализации - объектно-ориентированном анализе (модель предметной области строится в виде набора классов, объектов и методов) и инженерии знаний (модель предметной области строится в виде множества правил), при котором результаты анализа содержат описания методов функционирования разрабатываемой информационной системы; недостатком подхода является необходимость аналитикам выполнять часть работы проектировщиков и навязывать им свои проектные решения, причем проектировщики не имеют возможности изменить эти решения, поскольку не имеют иной информации о предметной области.

[2] В литературе также используется следующая терминология: графический образ, графическая схема.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.