Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Модели онтологий для представления информации



Модели онтологий для представления информации состоят из модели онтологии WIMP-интерфейсов, модели онтологии для формирования текстов и модели онтологии графических(статических и динамических) сцен на плоскости.

Модель онтологии WIMP- интерфейсов. Модель онтологии WIMP-интерфейсов состоит из двух уровней: метаонтологии, предназначенной для описания структуры интерфейсных элементов и непосредственно онтологии, содержащей описание множества интерфейсных элементов в соответствии со структурой, представленной в метаонтологии [56].

Модель метаонтологии WIMP-интерфейсов (ОПР) - это множество элементов интерфейса, Controls={Controli} .

Каждый элемент интерфейса Controli=< Controltypei, Parametersi, Eventsi, Functionsi >, где Controltypei– тип элемента интерфейса, Parametersi – множество параметров, Parametersi={Paramij} , Eventsi – множество событий, Eventsi={Eventij} , Functionsi – множество функций, Functionsi={Functionij} .

Тип элементов интерфейса Controltypei может быть «Окно-контейнер», «Элемент управления», «Вспомогательный элемент», т.е. Controltypei Î {Окно-контейнер, Элемент управления, Вспомогательный элемент}.

Элементы интерфейса типа «Окно-контейнер» (далее «окна») предназначены для группировки элементов интерфейса в семантически связанные группы. Каждое окно содержит группу вложенных элементов интерфейса типа «Элемент управления» или «Вспомогательный элемент» и представляется в виде прямоугольной области экрана.

Элементы интерфейса типа «Элемент управления» (далее «элементы управления») предназначены для операций ввода/вывода данных и вызова команд, элементы управления могут присутствовать в интерфейсе только в составе окна.

Элементы интерфейса типа «Вспомогательный элемент» (далее «вспомогательные элементы») используются в качестве компонентов окон и элементов управления; вспомогательные элементы могут присутствовать в интерфейсе только в составе окна или элемента управления.

Каждый параметр элемента интерфейса Parami описывается своим типом и значением, т.е. Parami=< Param_Valuei, Param_Typei >, где Param_Valuei – значение параметра, Param_Typei - тип параметра.

Тип параметра элемента интерфейса Param_Typei Î Param_Type, где Param_Type = String È Integer È Float È Boolean È Image È Enumeration È Controls. Значением параметра Param_Value типа «String» является последовательность символов, допустимых реализацией, значением параметра Param_Value типа «Integer» является некоторое целое число из множества целых чисел, допустимых реализацией, значением параметра Param_Value типа «Float» является некоторое вещественное число из множества вещественных чисел, допустимых реализацией, значением параметра Param_Value типа «Boolean» является элемент множества {Истина, Ложь}, значением параметра Param_Value типа «Image» является графическое представление элемента интерфейса, определяемое реализацией, значением параметра Param_Value типа «Enumeration» является некоторое значение из множества заданных при описании элемента интерфейса значений.

События элемента интерфейса Eventsi={Eventij} задают множество возможных реакций элемента интерфейса на события, возникающие в ходе взаимодействия с пользователем.

Каждое событие Eventij описывается следующим образом: Eventij=< Event_Nameij, Event_Parametersij >. Event_Nameij – имя события, Event_Parametersij – множество параметров события.

Множество Event_Parametersij = {Event_Parameterijk } . Каж­дый параметр задается своим именем и типом: Event_Parameterijk=<Event_Pa­ram_Nameijk, Param_Typeijk>, где Event_Param_Nameijk – уникальное имя параметра, Param_Typeijk - тип параметра, Param_Typeijk Î Param_Type.

Функции элемента интерфейса Functionsi описывают множество возможных действий, которые могут производиться над ним, Functionsi={Functionij} .

Каждая функция Functionij описывается следующим образом: Functionij = <Function_Nameij, Function_Parametersij, Function_Return_Typeij>. Function_Nameij – имя функции, Function_Parametersij – параметры функции, Function_Return_Typeij – тип значения, возвращаемого функцией, Function_Return_Typeij Î Func_Type.

Параметры функции Function_Parametersij могут состоять из множества параметров функции, Function_Parametersij = {Function_Parame­terijk} . Каждый параметр функции Function_Parameterijk описыва­ется своим типом и значением, т.е. Function_Parameterijk=<FuncParam_Va­lueijk, FuncParam_Typeijk>, где FuncParam_Valueijk – значение параметра, FuncParam_Typeijk - тип параметра, FuncParam_Typeijk Î Func_Type.

Тип параметра функции Func_Type может быть одним из следующих: Func_Type = String È Integer È Float È Boolean.

Модель онтологии WIMP-интерфейсов – описание множества конкретных элементов интерфейса, которые используются при проектировании интерфейса, приведена в Приложении 2.

Модель онтологии для формирования текстов. Модель онтологии для формирования текстов TextGen определяется конструкциями двух типов TextGen={MainConsrtuctions, AdditionalCon­structions}, где MainConsrtuctions – основные конструкции для формирования текста, AdditionalConstructions – дополнительные конструкции.

Основные конструкции MainConsrtuctions состоят из множества конструкций, предназначенных для описания структуры и способа порождения текста на основе результатов (выходных данных прикладной программы).

Дополнительные конструкции AdditionalConstructions состоят из множества конструкций, предназначенных для форматирования текста, задания формата представления результатов, внесения в текст дополнительной информации, т.к. создание оглавления, вставка рисунков, таблиц, заранее определенных фрагментов текста и др. Данные конструкции в модели онтологии не рассматриваются и определяются конкретной реализацией (см. гл. 6).

Основные конструкции модели онтологии MainConsrtuc­tions={SimpleCon, CompoundCon} состоят из простой конструкции «строковая константа» SimpleCon=String, которая предназначена для вывода в тексте фиксированных фраз (например, «заключительный диагноз», «опровергнутое заболевание» и т.д.) и сложной конструкции CompoundCon.

Сложная конструкция CompoundCon определяется парой CompoundCon=<OutDatAn, DefAction>, где OutDatAn задает условия анализа результатов (выходных данных прикладной программы), DefAction определяет действия, выполняемые по результатам их анализа.

Конструкция OutDatAn в общем случае имеет вид: OutDatAn =<NameRel, Parameters_Def, Condition>, где NameRel - имя отношения, представляющего выходные данные прикладной программы, Parameters_Def – описание параметров отношения, Condition –условие, накладываемое на множество значений параметров.

Параметры отношения определяются следующим образом: Parameters_Def =<NamePari, TypePari> . NamePari - имя параметра отношения NameRel, управляющего условиями анализа и формирования текста, TypePari – тип параметра. Выделены следующие типы параметров TypePari={DirectivePari, ExtraPari, AnonymousPari}, где DirectivePari – управляющий параметр, ExtraPari – вспомогательный параметр, AnonymousPari – анонимный параметр.

Управляющий параметр DirectivePari указывает на параметр, множество значений которого будет либо вставлено в генерируемый текст, либо являться условиями формирования текста в зависимости от действий, заданных в DefAction; ExtraPari – указывают на параметр, значения которого формируются на основе значений DirectivePari; анонимные параметры AnonymousPari - параметры, значения которых не учитываются при формировании текста в DefAction.

Условие Condition=alph/ ap_pr/ <value1, value2,…,valuex>, где Сondition=alph означает упорядочение множества значений управляющего параметра DirectivePar в генерируемом тексте по алфавиту. Condition= ap_pr означает сохранение порядка множества значений управляющего параметра с порядком множества этих значений в результатах прикладной программы. Condition= <value1, value2,…,valuex> означает упорядочение множества значений управляющего параметра DirectivePari в порядке, указанном в этом условии.

Действия DefAction = {InsetVal, CycleVal, AlternVal}, где действие DefАction=InsetVal предназначено для перечисления в тексте в соответствии с условием Condition множества значений управляющего параметра DirectivePar; тип действия DefАction= AlternVal предназначен для формирования текста в зависимости от различных альтернативных условий, заданных при описании; тип действия DefАction= CycleVal предназначен для формирования циклически повторяемых фрагментов текста, при этом каждое повторение текста изменяется в соответствии с условиями, заданным при описании (см. ниже).

Описание действия «выводимое множество» DefAction= InsetVal означает вставку в генерируемый текст множества значений управляющего параметра DirectivePar из OutDatAn - описания условий анализа результатов прикладной программы.

Описание действия «цикл» имеет вид: CycleVal = =<Constrcyclei> , т.е. CycleVal это последовательность конструкций, ConstrcycleiÎMainConsrtuctions. Количество выполнений данного действия определяется множеством значений управляющего параметра. При каждом выполнении действия «цикл» управляющий параметр DirectivePar получает очередное значение из множества своих значений; содержание изменяемой информации определяется значением управляющего параметра DirectivePar при очередном выполнении действия «цикл».

Описание действия «альтернатива» AlternVal имеет вид: AlternVal = <Alterni> , где <Alterni> - описание альтернатив. Описание каждой альтернативы состоит из двух частей - множества условий выбора Alterncondi и варианта Casealterni, т.е. Alterni=<Alterncondi, Casealterni>, где 1<=i<=alterncount. Множество условий выбора Alterncondi =N/{val1, val2,…,valn}/Sign, где N- целое, обозначающее число значений управляющего параметра DirectivePar; {val1, val2,…,valn} –множество возможных значений, которые может принимать управляющий параметр по результатам работы прикладной программы; Sign - некоторая метка.

Вариант Casealterni=<Constralternij> - это последовательность конструкций, ConstralterniÎMainConsrtuctions, которые будут выполняться, если значения управляющего параметра Parameters_Def удовлетворяют условию выбора Alterncondi. Если значения управляющего параметра DirectivePar не удовлетворяют ни одному из условий выбора Alterncondv, 1<=v<=alterncout-1, то выполняется вариант Alterncondk=alterncount =Sign.

Модель онтологии графических статических и динамических сцен на плоскости. При описании модели используются следующие типы переменных: Z – множество всех целых чисел; N– множество всех натураль­ных чисел; R– множество всех действительных чисел; – множество всех строк; – множество всех графических рисунков; – мно­жество всех цветов; – множество всех коорди­нат; – логический тип; – множество всех типов линий (на­пример: сплошная, пунктирная, штрихпунктирная); – множество всех толщин линий (например: 0.5pt, 1pt, 1.5pt); – множество всех геометрических фигур (например: прямоугольник, круг, овал).

База это восьмерка элементов, имеющая вид:

где – имя базы, – образ базового изображения, – координаты точки отсчета, – масштаб расстояния (см. формулу 1.1), – масштаб времени (см. формулу 1.2), – формат времени, – множество простых фрагментов базы (см. формулу 1.3), – множество составных фрагментов базы (см. формулу 1.4).

Масштаб расстояния определяет отношение объектов графической сцены к реальной величине объектов и имеет следующие составляющие:

где – масштабный коэффициент, – тип визуального расстояния сцены, – тип реального расстояния.

Масштаб времени – это соотношение временных рамок процесса к реальному времени. Масштаб времени имеет вид:

где – масштабный коэффициент, – тип ре­ального времени сцены, – тип виртуального времени сцены.

Множество простых фрагментов имеет вид:

где – имя простого фрагмента, – номер части образа базы.

Множество составных фрагментов имеет вид:

где – имя составного фрагмента, – множество простых фрагментов входящих в составной фрагмент.

Множество наполнений имеет вид:

где – имя наполнения, – цвет заливки, – текстура.

Количественные характеристики задаются множеством:

где – имя количественной характеристики, – левая граница интервала, – правая граница интервала.

Множество предопределенных примитивов имеет вид:

где – имя предопределенного примитива, – маршрут движения (см. формулу 4.1), – цвет линии маршрута, – тип линии маршрута, – толщина линии маршрута, – авто-поворот при движении, – множество дополнительных свойств примитива (см. формулу 4.3), – орбаз, – позиция, – координаты предопределенного примитива на базе, – началь­ный спрайт, – множество спрайтов (см. формулу 4.4), – множество трансформаций (см. формулу 4.5), – множество цветов (см. формулу 4.6), – множество областей (см. формулу 4.7).

Маршрут движения задается упорядоченным множеством точек:

где – координаты точки, – отображение маршрута после прохождения примитива через данную точку маршрута, – скорость примитива после прохождения через данную точку маршрута (см. формулу 4.2), – дата в масштабе времени сцены, указывающая момент прохождения примитива через данную точку маршрута.

Скорость примитива определяется следующим образом:

где – коэффициент скорости.

Дополнительные свойства примитива определяются множеством:

где – имя дополнительного свойства примитива, – тип свойства.

Множество спрайтов предопределенного примитива имеет вид:

где – имя спрайта, – образ спрайта, – вектор движения.

Множество трансформаций предопределенного примитива имеет вид:

где – имя трансформации, – угол вращения изображения, – смещение координат изображения, – масштаб изображения.

Множество цветов предопределенного примитива имеет вид:

где – имя цвета, – цвет.

Множество областей предопределенного примитива имеет вид:

где – имя области, – фигура области, – множество условий наложенных на область (см. формулу 4.8),

Множество условий, наложенных на области, имеет вид:

где – посылка условия (условие), – заклю­чение условия (действие).

где – операция сравнения,

– логическая операция конъюнкция (дизъюнкция) над двумя выражениями.

– константа

– арифметическая операция, которая применима только к атрибутам, тип которых – число.

Множество строящихся примитивов имеет вид:

где – имя строящегося примитива, – маршрут движения (аналогично формуле 4.1), – цвет линии маршрута, – тип линии маршрута, – толщина линии маршрута, – авто-поворот при движении, – дополнительные свойства примитива (аналогично формуле 4.3), – геометрическая фигура, – цвет линий, – цвет фона.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.