Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Модель онтологии сценария диалога



Модель онтологии сценария диалога (ОСД) описывает аксиому диалога – начальное окно, которое появляется на экране монитора после запуска программного средства, структуру реакций на события, типы инструкций, доступных при описании реакций на события, а также стандартные функции диалога.

ОСД характеризуется парой <StartWindow, States>, где StartWindow - начальное окно, которое появляется на экране после запуска программного средства, StartWindow является элементом интерфейса типа «окно-контейнер», StartWindow Î Controls | Controltype = Окно-контейнер, States - множество возможных состояний, States={Statei} .

Каждое состояние Statei характеризуется тройкой <Eventi, Variablesi, Instructionsi>, где Eventi – событие в интерфейсном элементе, характеризующее i состояние, Variablesi – множество переменных, которые используются для хранения промежуточных данных в ходе выполнения последовательности инструкций Instructions, Variablesi={Variableij} , Instructions – последовательность инструкций, выполняющихся в данном состоянии, Instructionsi=<Instructionij> .

Событие Eventi принадлежит множеству событий некоторого элемента интерфейса Controli (см. пп. 2.3.2), Eventi Î .

Каждая переменная Variableij характеризуется парой, Variableij = <Variable_Nameij, Variable_Typeij, >, где Variable_Nameij – имя переменной, Variable_Typeij – тип переменной. Тип переменной Variable_typeij Î Param_Type, где Param_Type = String È Integer È Float È Boolean È Enumeration È Controls | Control_type=Окно-контейнер (см. пп. 2.3.2).

Каждая инструкция Instructionij из последовательности инструкций Instructionsi является простой либо составной инструкцией, т.е. InstructionijÎSimpleÈCompound, где Simple – множество простых инструкций, Compound – множество составных инструкций.

Множество простых инструкций Simple=AssignmentÈFunction_Call, где Assignment – инструкция присваивания, Function_Call – множество инструкций вызова функции. Инструкции вызова функций могут производиться для функций элементов интерфейса, функций программных интерфейсов, предоставляемых прикладной программой и стандартных функций диалога, т.е. Function_Call=Control_Function È DSO_Function È nterface_Function, где Control_Function – множество функций элементов интерфейса, Control_Function = ; DSO_Function – множество стандартных функций диалога (их описание совпадает с описанием функций элементов интерфейса (см. пп. 2.3.2), Interface_Function – множество функций программного интерфейса, предоставляемых прикладной программой, Interface_Function = .

Инструкция присваивания характеризуется парой, Assignment = <Acceptor, Source>, где Acceptor – переменная, которой присваивается новое значение, Source – источник этого нового значения. Переменной Acceptor может быть либо некоторый параметр элемента интерфейса, либо переменная из множества переменных, определенных текущем состоянии диалога, т.е. AcceptorÎ È Variablesij. Источником Source нового значения переменной Acceptor может быть либо некоторый параметр элемента интерфейса, либо переменная из множества переменных, либо инструкция вызова функции, либо константное значение, т.е. SourceÎ È Variablesij. È Function_Call È Constant.

Каждая константа Constant описывается своим типом и значением, т.е. Constant = < Constant_Value, Constant_Type >, где Constant_Value – значение константы, Constant_Type - тип константы, который описывается так же, как и тип параметра функции, Constant_Type = FuncParam_Type. Значение константы описывается так же как значение параметра функции, Constant_Value = FuncParam_Value.

Стандартные функции диалога DSOFunctions=Comparisons È Logical È Mathematical È Conversion}, где Comparisons – множество функций сравнения на равенство, Logical – множество логических фукций, Mathematical – множество математических функций, Conversion – множество функций преобразования типов. Множества Comparisons, Logical, Mathematical и Conversion описаны ниже.

Множество составных инструкций состоит из двух элементов, Compound={Condition, Cycle}, где Condition – условие, Cycle – цикл.

Условие характеризуется тройкой, Condition=<Comparison, ThenBlock, ElseBlock>, где Comparison – функция сравнения на равенство из множества стандартных функций диалога, в зависимости от истинности которой выполняется тот или иной блок вложенных инструкций, Comparison Î Comparisons. ThenBlock – последовательность инструкций, которая выполняется в случае истинности условия, ThenBlock = Instructions. ElseBlock – последовательность инструкций, которая выполняется, в случае если условие ложно, ElseBlock = Instructions.

Цикл характеризуется парой, Cycle=<Comparison, WhileBlock>, где Comparison – функция сравнения на равенство из множества стандартных функций диалога, в зависимости от истинности которой производится циклическое выполнение блока вложенных инструкций, Comparison Î Comparisons. WhileBlock – последовательность инструкций, которая выполняется в случае истинности условия.

Множество стандартных функций диалога DSOFunctions состоит из множества функций сравнения на равенство, логических, математических, а также функций преобразования типов. В Приложении 3 приведено описание функций каждого из указанных множеств.

Приведем описание множества стандартных функций диалога. Как было отмечено выше, множество DSOFunctions есть объединение следующих множеств, DSOFunctions = ComparisonsÈLogicalÈMathematicalÈConversion.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.