Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Виды ответственности за нарушения санитарного законодательства (административная, дисциплинарная, уголовная, гражданско-правовая).



 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 30.03.99 № 52-ФЗ

 

«О САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОМ БЛАГОПОЛУЧИИ НАСЕЛЕНИЯ»

10.Санитарно-эпидемиологическая экспертиза продукции. Порядок проведения, оформление санитарно-эпидемиологических заключений.

1. За нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность.

2. Административная ответственность устанавливается за следующие нарушения санитарного законодательства:

1) нарушение санитарно-эпидемиологических требований к жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта – влечет предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда, на индивидуальных предпринимателей, должностных лиц - от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда и на юридических лиц - от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда;

2) нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации, продукции производственно-технического назначения, химическим, биологическим веществам и отдельным видам продукции, потенциально опасным для человека, товарам для личных и бытовых нужд, пищевым продуктам, пищевым добавкам, продовольственному сырью, а также контактирующим с ними материалам и изделиям, новым технологиям производства - влечет предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда, на индивидуальных предпринимателей, должностных лиц - от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц - от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда;

3) нарушение санитарно-эпидемиологических требований к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху в городских и сельских поселениях, воздуху в местах постоянного или временного пребывания человека, почвам, содержанию территорий городских, сельских поселений и промышленных площадок, сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению отходов производства и потребления, а также к планировке и застройке городских и сельских поселений - влечет предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда, на индивидуальных предпринимателей, должностных лиц - от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц - от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда;

4) нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям труда, воспитания и обучения, работы с источниками физических факторов воздействия на человека, работы с биологическими веществами, биологическими и микробиологическими организмами и их токсинами - влечет предупреждение или наложение штрафа на индивидуальных предпринимателей, должностных лиц в размере от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц - от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда;

5) невыполнение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влечет предупреждение или наложение штрафа на индивидуальных предпринимателей, должностных лиц в размере от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц - от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.

3. Административные взыскания за нарушение санитарного законодательства налагаются постановлениями должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в соответствии с полномочиями, предусмотренными статьей 51 настоящего Федерального закона.

4. Производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном Кодексом РСФСР об административных правонарушениях.

5. Дисциплинарная и уголовная ответственность за нарушение санитарного законодательства устанавливается законодательством Российской Федерации.

Статья 56. Исполнение постановления о наложении штрафа на юридическое лицо за нарушение санитарного законодательства.

Постановление о наложении штрафа на юридическое лицо подлежит исполнению юридическим лицом, совершившим нарушение санитарного законодательства, не позднее чем через пятнадцать дней со дня вручения ему постановления о наложении штрафа, в случае обжалования или опротестования такого постановления - не позднее чем через пятнадцать дней со дня уведомления в письменной форме об оставлении жалобы или протеста без удовлетворения. По истечении указанных сроков и при отказе от добровольного исполнения постановления о наложении штрафа принудительное исполнение указанного постановления осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 57. Гражданско-правовая ответственность за причинение вреда вследствие нарушения санитарного законодательства.

Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица вследствие нарушения санитарного законодательства, подлежит возмещению гражданином или юридическим лицом, причинившими вред, в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Основные вопросы охраны труда отраженные в Трудовом кодексе РФ.

 

 

Социально-гигиенический мониторинг. Цель, задачи и принципы организации. Порядок проведения социально-гигиенического мониторинга. Задачи и функции Управлений Роспотребнадзора и Федеральных центров гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации по ведению социально-гигиенического мониторинга.

Социально-гигиенический мониторинг — государственная система наблюдения, анализа, оценки и прогноза состояния здоровья насе­ления и среды обитания человека, а также определения причинно- следственных связей между состоянием здоровья населения и воз­действием факторов среды обитания человека.

Цель социально-гигиенического мониторинга (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 2.02.2006 г.) -- гигиеническая опенка факторов среды обитания и здоровья населения.

Задачи При ведении социально-гигиенического мониторинга решаются следующие задачи:

-гигиеническая оценка (диагностика) факторов среды обитания и здоровья населения;

-выявление причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания человека на основе системного анализа и оценки риска для здо­ровья населения;

-установление причин и выявление условий возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);

-подготовка предложений по устранению выявленных вредных воздействий факторов среды обитания человека в целях обеспече­ния санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

-формирование Федерального информационного фонда (инфор­мационных ресурсов в области обеспечения санитарно-эпидемио­логического благополучия населения);

-обеспечение межведомственной координации деятельности по ведению мониторинга в целях обеспечения санитарно-эпидемиогического благополучия населения;

-выработка предложений для принятия управленческих реше­ний федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и орга­нами местного самоуправления в целях обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения;

-программно-техническое и лабораторно-диагностическое обес­печение СГМ на основе современных информационно-ана­литических технологий и программно-аппаратных комплексов.

В связи с поставленными задачами организация и ведение СГМ стали ведущим направлением деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, что потребовало формирования специализированных структурных подразделений в учреждениях службы.

Мониторинг проводится на федеральном уровне, на уровне субъ­ектов Российской Федерации и возложен на органы и учреждения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации совместно с другими

федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными осуществлять санитарно-эпидемиологический надзор.

Принципы организации социально-гигиенического мониторинга:

-государственный характер;

-структурирование по уровням (федеральный, субъектов Российской Федерации, районный, городской);

-этапность введения (по объему информации);

-унифицированность информационной платформы (использова­ние единого программного обеспечения);

-рациональность (организация СГМ по приоритетным направлениям);

-стандартизация терминологии, показателей, методик;

-структурирование показателей (необязательные, дополнитель­ные, комплексные);

-комплексность (система должна обеспечивать решение всех задач с учетом уровней социально-гигиенического мониторинга, функ­циональной направленности и их взаимодействия);

-действенность и эффективность СГМ (система должна обеспечи­вать необходимую достоверность, актуальность и низкую стои­мость хранения и обработки информации);

-современность (информация, представляемая системой долж­ностным лицам, должна обеспечивать оперативное, своевремен­ное и качественное принятие управленческих решений).

Функции социально-гигиенического мониторинга:

-выявление и систематизация источников загрязнения среды оби­тания (объектов, процессов, химических веществ и т.д.), опреде­ляющих их вредное воздействие на здоровье населения, природ­ные комплексы и инфраструктуру населенных мест;

-установление и контроль предельно допустимых нормативов вредного воздействия, обеспечивающих безопасные и благопри­ятные условия среды обитания;

-разработка, планирование и организация практической реализа­ции мер по предупреждению, сокращению и ликвидации послед­ствий вредного воздействия факторов среды обитания;

-мониторинг, надзор и контроль за реализацией принятых мер и их эффективностью.

Информационными показателями для СГМ являются:

а) данные наблюдений за показателями здоровья населения, вклю­чающими:

медико-демографические: рождаемость, смертность (общая перинатальная, младенческая, повозрастная, по отдельным причинам), естественный прирост, продолжительность жизни;

заболеваемость: общую, по отдельным классам, группам болез­ней, отдельных возрастных групп, с ВУТ, профессиональную, инфекционную, неинфекционную и др.;

-физическое развитие: всего населения или отдельных возраст­ных групп;

-группы здоровья;

-инвалидность.

б) данные наблюдений за факторами среды обитания человека, включая:

-биологические: вирусные, бактериальные, паразитарные (наблю­дения осуществляются центрами гигиены и эпидемиологии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потре­бителей и благополучия человека и Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору);

-химические, в том числе за источниками антропогенного воз­действия на окружающую природную среду (наблюдения осу­ществляются центрами гигиены и эпидемиологии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благо­получия человека, Федеральной службой по гидрометеороло- ; гии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службой по ветеринарному и фитоконтролю, Федеральной службой по надзору в сфере экологии и природопользования и Федеральной службой государственной статистики);

-физические: шум, вибрацию, ультразвук, инфразвук, тепловое, ионизирующее, неионизирующее и иные излучения (наблю­дения осуществляются центрами гигиены и эпидемиологии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потре­бителей и благополучия человека, федеральными органами исполнительной власти, организациями, осуществляющими радиационный контроль, в том числе и аккредитованными лабораториями радиационного контроля);

-социальные (структуру и качество питания, безопасность пище­вых продуктов, водоснабжение, условия быта, труда и отдыха (наблюдения осуществляются Федеральной службой по надзо­ру в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральной службой по труду и занятости и Федеральной службой государственной статистики);

-природно-климатические: метеоусловия, выраженность темпе­ратурных инверсий, солнечную активность, геомагнитное поле, состояние ионосферы, наличие геопатогенных зон (наблюдения осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральной служ­бой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному над­зору и Федеральной службой государственной статистики);

в) сведения всех информационных баз данных о состоянии здо­ровья граждан и среды обитания человека, которые ведутся учреж­дениями федеральных органов исполнительной власти по вопро­сам обороны, внутренних дел, пограничной службы, юстиции, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологичес­кий надзор в Вооруженных силах Российской Федерации, на объ­ектах обороны, оборонного производства и иного специального наз­начения;

г) данные земельного кадастра для географической привязки объ­ектов СГМ.

 

13. Аттестация рабочих мест по условиям труда, сертификация производственных объектов.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.