Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Основные законодательные и нормативно-методические документы, в соответствии с которыми реализуется деятельность специалиста по гигиене труда.



Для специалистов по медицине труда, помимо этого, важны­ми являются также законодательные документы различных ведомств, прежде всего Постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2000 г. № 399 «О нормативных правовых актах, содержащих государственные нормативные требования охраны труда». Система нормативных правовых актов состоит из межотраслевых и отрасле­вых правил, типовых инструкций по охране труда, строительных и санитарных норм и правил, правил и инструкций по безопасности, правил устройства и безопасной эксплуатации машин и механизмов, свода правил по проектированию и строительству, гигиенических нормативов и государственных стандартов безопасности труда.

Государственные нормативные требования охраны труда утверж­даются сроком на 5 лет и могут быть продлены не более чем на два срока. Решение о продлении срока действия государственных нор­мативных требований охраны труда либо об их досрочной отмене может быть принято не позднее чем за 9 месяцев до окончания срока действия.

На территории РФ действуют санитарные правила, нормы й гигиенические нормативы, утвержденные бывшим Минздравом СССР, в части, не противоречащей санитарному законодательству РФ, а также бывшим Госкомсанэпиднадзором России. Указанные документы действительны впредь до отмены либо принятия новых нормативных актов взамен существующих.

При изменении законодательства об охране труда, при внедрении новой техники и современных технологий, а также по результатам анализа производственного травматизма, профессиональных забо­леваний, аварий и катастроф государственные нормативные требо­вания охраны труда подлежат пересмотру независимо от установлен-1 ного срока их действия.

К нормативно-правовым актам, устанавливающим санитарно-эпидемиологические требования, относятся:

санитарные правила (СП) — нормативно-правовой акт, устанав­ливающий гигиенические и противоэпидемические требования по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия насе­ления, профилактике заболеваний человека, благоприятных условий I его проживания, труда, быта, отдыха, обучения и питания, а также сохранения и укрепления его здоровья;

санитарные нормы (СН) нормативно-правовой акт, устанавли­вающий оптимальные и предельно допустимые уровни влияния I комплекса факторов среды обитания человека на его организм;

гигиенические нормативы (ГН) — нормативно-правовой акт, устанавливаюший гигиенические и эпидемиологические критерии безопасности и безвредности отдельных факторов среды обитания человека для его здоровья;

санитарные правила и нормы (СанПиН) — нормативно-правовой акт, объединяющий требования отдельных санитарных правил, норм и гигиенических нормативов.

К методическим документам относятся:

руководство (Р) — свод обязательных к исполнению руководящих, распорядительных и методических документов по вопросам органи-1 зации Госсанэпиднадзора, санитарно-гигиенического и эпидемио­логического нормирования, выполнения требований санитарного! законодательства РФ;

методические указания (МУ) — документы, устанавливающие обязательные к исполнению требования по организации и проведению Госсанэпиднадзора, регламентации деятельности в системе санитарно-гигиенического и эпидемиологического нормирования;

методические указания по методам контроля (МУК) — документы, содержащие обязательные для исполнения требования к методам контроля и методикам качественного и количественного опреде­ления химических, биологических и физических факторов среды обитания человека, оказывающих или могущих оказать опасное и вредное влияние на здоровье человека.

 

 

4. Организация деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 г. № 322).

Содержание санитарно-эпидемиологического надзора в области гигиены труда определяется постановлением Правительства Pоссийской Федерации ? 569 (2005 г.) «О положении об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора». Функции санитарно-эпидемиологического надзора в Pоссии выполняет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Pоспотребнадзор), сформированная в соответствие с Указом Президента Pоссийской Федерации от 9 марта 2004 г. ? 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»; эта служба находится в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Pоссийской Федерации и осуществляет деятельность непосредственно через свои территори- альные органы во взаимодействии с другими федеральными органами власти субъектов PФ, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями. Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека назначается Правительством РФ, он является главным государственным санитарным врачом РФ.

По распоряжению Правительства РФ созданы территориальные управления (ТУ) Роспотребнадзора и федеральные государствен- ные учреждения здравоохранения (ФГУЗ) - «Центры гигиены и эпидемиологии».

 

Основные функции Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека:

- организация и осуществление государственного санитарноэпидемиологического надзора, в том числе на железнодорожном транспорте, а также надзора на потребительском рынке и защиты прав потребителей;

- предупреждение, обнаружение, а также пресечение нарушений законодательства РФ в установленных сферах деятельности до внесения соответствующих изменений в кодекс Российской Федерации об административных нарушениях;

- осуществление лицензирования видов деятельности в соответствии с компетенцией службы;

- осуществление санитарно-контрактного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;

- осуществление государственной регистрации представляющих потенциальную опасность для человека продукции, объектов;

- осуществление санитарно-эпидемиологических расследований, направленных на установление причин и выявление условий возник- новения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);

- организация и осуществление мер, направленных на выявление вредных и опасных факторов среды обитания на здоровье человека.

Федеральная служба с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

- организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, в том числе научных исследований по вопросам осуществления надзора в установленной сфере деятельности;

- давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции службы;

 

Структура и организация деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии».

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благопо­лучия населения в Российской Федерации осуществляется государ­ственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический над­зор в Российской Федерации, является Федеральная служба по над­зору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потреби­телей и благополучия человека образована в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 314 «О сис­теме и структуре федеральных органов исполнительной власти». Ей переданы функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потреби­телей и благополучия человека находится в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека возглавляет руководитель, назначаемый на должность Правительством Российской Федерации. Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является главным государственным санитар­ным врачом Российской Федерации. Он несет персональную ответ­ственность за осуществление возложенных на службу функций.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потреби­телей и благополучия человека осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодей­ствии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединения­ми и иными организациями.

Во исполнение постановления Правительства Российской Федера­ции от 16.12.2004 г. || 803 «О предельной численности и фонде опла­ты труда работников территориальных органов Федеральной служ­бы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия

человека» создано 90 территориальных органов Роспотребнадзора и путем слияния с ними присоединено 83 территориальных управле­ния Госторгинспекции.

По распоряжению Правительства Российской Федерации от 13.01.2005 г. N° 23 образовано путем реорганизации в форме сли­яния 2218 федеральных государственных учреждений — центров санитарно-эпидемиологического надзора, 90 федеральных государ­ственных учреждений здравоохранения — центров гигиены и эпи­демиологии.

Управления Роспотребнадзора осуществляют взаимодействие с центрами гигиены и эпидемиологии и их филиалами по вопросам:

1.государственного надзора и контроля за исполнением требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в сфе­ре защиты прав потребителей;

2.предупреждения вредного воздействия на человека факторов среды обитания;

3.профилактики инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) населения;

4.профессионального и иного обеспечения деятельности учрежде­ний Роспотребнадзора.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.