Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Будем двигаться дальше?



A. Проверочный вопрос: "Имеет ли это смысл для вас?"Многие люди, отправляющиеся благовествовать, боятся подойти к этой решительной стадии - обратиться с вопросом ксвоему собеседнику, даже после изложения Евангелия, поскольку они не совсем уверены, внимательно ли следил человек за их рассказом или на какой-то стадии утратил интерес к их свидетельству. Проверочный вопрос: "Имеет ли это смысл для вас?" - даст вам возможность получить либо утвердительный, либо отрицательный ответ. Утвердительный звучит примерно так: "О, да, это чудесно. Удивительно, почему я не слышал об этом раньше?" А отрицательный - примерно так: "Ну, это очень сложно, мне надо будет об этом хорошенько поразмыслить. Я не совсем уверен...

Что делать? Если ответ утвердительный, значит человек все время следил за вашим рассказом, и вы готовы к тому, чтобы задать вопрос, непосредственно стимулирующий обращение. Если же ответ неопределенный, тогда возвращайтесь к самому началу и быстро пройдитесь по основным темам в изложении Евангелия, спрашивая по ходу этого краткого обзора: "Вы поняли этот момент, осознали, что человек является грешником?" И т. д.

Б. Вопрос готовности принятия решения: "Хотели бы вы принять дар вечной жизни, который предлагает вам Христос?"Очень важно знать в точности, как вы будете задавать этот вопрос и какими словами. Для неискушенных это очень напряженный момент, и поэтому им следует хорошенько заранее выучить этот вопрос. Такая подготовка придаст новичку уверенность и поможет преодолеть волнение.


Подобная форма вопроса выбрана нами по двум причинам:

1. Вы заканчиваете изложение Евангелия примерно на том же, с чего начали, то есть ваш разговор начался с вопроса о том, не возражает ли человек, чтобы вы поделились с ним, каким образом он может обрести дар вечной жизни. Затем вы убедились, что он понял ваш рассказ. Теперь вполне логично вы спрашиваете его, желает ли он получить этот дар.

2. Такая формулировка вопроса акцентирует самый положительный и привлекательный момент. Сравните: "Хотели бы вы принять безвозмездный дар вечной жизни?" Разумеется, это намного лучше, чем например такая формулировка: "Хотите ли вы распять в себе ветхого человека или свою ветхую природу?"

B. Пояснение сути принятия решения.Одна из опасностей на завершающей стадии заключается в том, что новички боятся задать вопрос готовности принятия решения. Чтобы преодолеть нерешительность, мы постарались сделать этот момент максимально простым и приятным.

Однако на той же завершающей стадии существует еще одна опасность -преждевременное обращение, т.е. обращение, не основанное на серьезном и глубоком понимании того, что подразумевает принятие Христа как своего Спасителя и Господа. Поэтому мы рекомендуем убедиться в том, что обращение действительно серьезно, прежде чем двигаться дальше. Главным образом, здесь все основывается на вопросах, приведенных в разделе "Принятие решения". Эти вопросы ставят своей главной целью уточнить значение понятия веры.

На этом этапе основной упор следует делать на отношении вашего собеседника к предстоящему обращению. Если он искренне готов и растроган до слез (иногда это случается) не следует эксплуатировать этот момент. Если же, с другой стороны, он рассчитывает заключить неплохую сделку, которая никак не повлияет на ход его жизни, тогда вновь следует сделать упор на необходимости покаяния и принятия Иисуса Христа как Властелина и Царя своей жизни.

ПОКАЯНИЕ И ПРИСОЕДИНЕНИЕ К ЦЕРКВИ. В разделе, где идет речь о покаянии, задаются вопросы о том, желает ли новообращенный стать полноправным членом семьи Божией, т.е. Церкви. Этот вопрос помогает преодолеть разрыв между двумя ситуациями: моментом обращения и активным участием в жизни тела Христова, т.е. Церкви. Человеку необходимо дать понять, что покаяние подразумевает необходимость начать новую жизнь и требует от него служения Христу в Его Церкви.

Г. Молитва покаяния.В этот момент очень многие люди теряются, поскольку ситуация эта для них непривычна, в особенности это относится к людям взрослым и людям пожилого возраста, которые, возможно, многие годы ходили в церковь и знают, как молиться, но никогда в жизни не молились вслух. Их приводит в ужас сама мысль о необходимости молиться спонтанно в присутствии незнакомого человека. Поэтому, прося их помолиться, я обычно прибегаю к такой формулировке (особое внимание обратите на употребление местоимений):

"Итак, Рене, если это действительно то, чего вы хотите, мы можем обратиться к Господу в молитве прямо сейчас. Я могу начать нашу молитву, и мы вместе расскажем Ему то, что вы только что рассказали мне о вашем желании принять Христа в свое сердце как своего Спасителя и Господа, что вы хотите покаяться в своих грехах и получить дар вечной жизни. Ведь именно этого вы хотите, Рене?"

Да, именно так.

Прекрасно, давайте склоним головы в молитве.

В саму молитву я рекомендую включить три элемента, которые, на мой взгляд, очень полезны:

1. Молитесь о человеке, чтобы Бог дал ему веру и покаяние.

2. Молитесь вместе с ним; в момент самого обращения уместно использовать отдельные положения из вашего изложения Евангелия. При этом человек либо молится сам, либо повторяет слова молитвы за вами.

3. Молитесь о нем: чтобы Дух Святой дал ему уверенность, не торопитесь, дайте Духу Божьему некоторое время, чтобы запечатлеть истину в его сердце (пример такой молитвы приводится в конце развернутого варианта изложения Евангелия).


Д. Обретение уверенности в спасении.На этой стадии важно показать обращаемому обетования Господа и помочь ему принять их верою. Очень простое и убедительное обетование мы находим в 47 ст. 6-й гл. Евангелия от Иоанна. После молитвы евангелист может сказать примерно следующее:

"Рене, сейчас вы произнесли самую важную молитву в своей жизни и приняли самое важное решение. Я бы хотел показать вам, что говорит Христос о том, что вы только что сделали". (Раскройте ваш Новый Завет и дайте ей прочитать вслух Иоанна 6:47). После того, как она прочитала этот стих, скажите: "Давайте здесь остановимся и проанализируем это место более внимательно. Христос, Сын Божий, Царь, говорит нам эти слова. Он говорит: "Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня (а мы только что об этом говорили и убедились, что вы уверовали не просто умом, но и сердцем) имеет жизнь вечную". Кстати сказать, вечная жизнь означает в Библии Царство Божие (некоторые люди считают, что вечная жизнь означает просто бесконечное существование, неизвестно где и неизвестно как.)

Итак, Рене, вы только что сказали Христу в молитве, что лишь на Него полагаетесь в своем спасении. Рене, вы знаете свое сердце лучше кого бы то ни было, поэтому скажите, вы действительно имели это в виду?

Да.

Хорошо, Рене, вы верите, что Иисус Христос действительно имел в виду то, что Он обещал в только что прочитанном нами стихе?

Да, верю.

Тогда позвольте мне задать еще один вопрос Если сегодня Ваша жизнь закончится, а кто знает, все мы смертны, где вы будете?

В Царстве Божьем.

Кто сказал это?

Иисус Христос.

(Подходите и пожимаете ей руку...) "Если вы действительно чувствуете сердцем то, что сказали ваши уста в этой молитве, значит вы имеете обетование от самого Иисуса Христа, что грехи ваши прощены, и Он принял вас в Свою семью и подарил вам вечную жизнь. (Слово "если" здесь употребляется, чтобы уберечь человека от лживой уверенности. Мы обретаем спасение своей верой в Христа, а не словами о своей вере в Христа) Добро пожаловать, Рене, в семью Божию!


ГЛАВА 4

УМЕНИЕ УБЕДИТЕЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ СВИДЕТЕЛЬСТВО

ОРУДИЕ ЕВАНГЕЛИЗАЦИИ

Если христианин стремится стать хорошим свидетелем своего Спасителя, то первое, что ему необходимо - это умение ясно и убедительно свидетельствовать, основываясь на личном опыте. Если вы приняли Бога в лице Иисуса Христа в свою душу, то наверняка поняли, каким образом Он исполняет Свои обетования. Именно этот момент вашего личного опыта должен лечь в основу вашего свидетельства. Вы должны непрерывно совершенствовать это замечательное орудие, чтобы быть достойным благовестником. Многие христиане умеют замечательно свидетельствовать. В их рассказе есть настоящая жизнь, лишенная общих мест и штампов. Но есть и такие, которые колеблются, запинаются и рассказывают о благой вести самым беспо­рядочным и неинтересным образом. Поэтому всем нам следует оттачивать наши орудия и учиться ими эффективно пользоваться.

В Писании сказано: "Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни" (1 Ин 5:11-12). Вечная жизнь дается через веру в Иисуса Христа. Сейчас мы рассмотрим правильное использование личного свидетельства как орудия евангелизации. Во всем разделе мы используем выражение "вечная жизнь" как синоним "веры в Христа " или "обращения в подлинно христианскую веру". Если вы постоянно ссылаетесь в своем свидетельстве на Христа, то нередко получается так, что вы как бы программируете собеседника и предопределяете его ответ на второй диагностический вопрос, который в результате далеко не всегда отражает его собственное отношение к Христу. Дело в том, что слово "христианин" чрезвычайно многозначно, и излишне частое использование его при беседе может порождать определенные трудности.

Идти в свидетельстве от личного опыта - вот первый и самый важный момент. Нужно просто рассказывать, что означает для вас жизнь вечная. Когда Иисус исцелил одержимого бесами человека в земле Гадаринской, Он сказал ему: "Возвратись в дом твой и расскажи, что сотворил тебе Бог". Поэтому, если вы не можете никому рассказать, что Христос спас вас, вы не евангелист, а лишь поле для евангелизации, и сами нуждаетесь в том, чтобы настоящий свидетель о Христе обратил вас.

При этом не является обязательным условием точно помнить, когда вы обрати­лись, но важно знать наверняка, что вы действительно обращены. Многие люди не знают, когда они стали христианами, но один из великих проповедников нашего поколения доктор Питер Эдерсвельт сказал, что в возрасте пяти лет он определенно верил, что спасется Кровью Иисуса Христа. Родители дали ему очень хорошую подготовку, что привело его к вере очень рано.

Чтобы свидетельствовать о Христе, вы сами должны быть уверены, что обладаете даром вечной жизни и что Христос является вашим Спасителем.

Трижды в книге Деяний Апостол Павел дает нам свое личное свидетельство. Если мы хорошо его изучим, то обнаружим, что оно состоит из трех основных элементов:

1. Кем я был до обретения дара вечной жизни.

2. Как я получил дар вечной жизни.

3. Что означает лично для меня жизнь вечная.

А. ПОЗИТИВНЫЙ ПОДХОД

ВЫДЕЛЯЙТЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

Одна из наиболее распространенных ошибок при беседе заключается в том, что евангелист уделяет излишнее внимание первому пункту, т.е. своему состоянию до обретения дара вечной жизни, и недостаточно раскрывает третий пункт, т.е., что означает для него этот дар. Наш метод основывается на прямо противоположном. Вы не достигнете желаемого, если будете рассказывать людям скучную историю своей жизни. Им совершенно неинтересно, где вы ходили в школу, где жили ваши родители или почему вы переехали из одного города в другой. Скорее поступайте так, как Иисус, сказавший одержимому бесами: "Возвратись в дом твой и расскажи, что сотворил тебе Бог". Уделяйте больше внимания положительному.


Я помню одного христианина, который сопровождал меня во время наших домашних визитов. В ответ на мою просьбу подкрепить мой рассказ своим свидетельством, он сказал: "Когда я принял Христа, я потерял всех своих друзей, они не захотели со мной общаться, потом я потерял работу. Вы знаете, ведь люди поддерживают с тобой отношения, пока ты занимаешься тем же, чем и они в этом мире". Можно было подумать, что он решил устроить пятиминутную лекцию на тему "Почему не следует становиться христианином"! Представьте себе, человеку попадается такая сигаретная реклама, которая показывает потрепанного человека с искаженным от боли лицом, который обращается к нему со словами: "Курите наши сигареты и вы намного быстрее заболеете раком. Вы станете медленнее ходить и станете дурно пахнуть!" Едва ли такая реклама побудит человека к тому, чтобы купить эти сигареты. Но создается впечатление, что многие христиане достигают примерно такого же эффекта, как и эта реклама. Поэтому уделяйте больше внимания положительным сторонам своего обращения и обретения вечной жизни.

Теперь давайте рассмотрим отдельные части вашего свидетельства и посмотрим, как лучше донести каждую из них до других людей.

КЕМ Я БЫЛ РАНЬШЕ

От начала зависит очень многое, здесь вы либо добьетесь того, что собеседник будет внимательно слушать, либо с самого начала отключится. Очень важно постараться максимально отождествлять себя со своим собеседником и сделать так, чтобы и он ассоциировал события в своей жизни с тем, что вы ему рассказываете. Как уже отмечалось ранее, использование ссылок на личный опыт позволяет подготовить человека к тому, чтобы и он не боялся поделиться с вами чем-то личным и предотвратить возражения, что вы задаете слишком личные вопросы.

ОТОЖДЕСТВЛЯЙТЕСЬ С ВАШИМ СОБЕСЕДНИКОМ

В ходе беседы о его жизни и церковном опыте вы получите достаточно информации, чтобы определить, является ли ваш собеседник человеком самонадеянным, либеральным, агностиком или равнодушным к религии человеком и т.д. Рассказывая ему о вашей жизни до принятия Христа, подберите наиболее показательные, яркие и правдивые эпизоды о самом себе, которые позволят ему через вас увидеть свою собственную жизнь. Например, если ваш собеседник самодовольный интеллектуал, который ведет тихую жизнь и заботится о своих престарелых родителях, то вы совершите фатальную ошибку, начав свой рассказ таким образом: "Мои родители совсем обо мне не заботились, не дали мне никакого религиозного образования, и их беспутная жизнь привела к тому, что у меня сформировался ужасный характер. Я растратил казенные деньги и часто изменял жене. Затем я принял Христа". Ваш собеседник несомненно подумает: "Ничего себе, конечно, тебе это было необходимо, а мне нет". И станет смотреть куда-нибудь в потолок или на свой кофейный сервиз, если вы вздумаете продолжать. Насколько лучше обратиться к такому философу фарисейского толка со словами: "Я никогда не задумывался о том, почему я оказался в этом мире, пока не произошло то-то и то-то. Но, конечно, я и до этого знал, что существует Царство Божие, но никогда не задумывался о том, как я могу туда войти". Не имеет смысла рассказывать очень праведному человеку, каким страшным преступником вы были до обращения, вместо этого расскажите ему о тех аспектах вашей жизни, которые сходны с его собственным опытом. Таким образом вы даете ему понять, что вы были точно таким как он сейчас. Затем, когда вы расскажете ему, что вы отыскали нечто чрезвычайно важное, прежде отсутствовавшее в вашей жизни, он почувствует, что и ему чего-то может не хватать. Убедительный рассказ о нашей уверенности в получении дара вечной жизни и колоссальное значение обретения этой уверенности для вас лично послужит хорошим логическим основанием для перехода к первому диагностичес­кому вопросу.

НЕ ДАВАЙТЕ ОТВЕТОВ, НЕ ЗАДАВ ВОПРОСОВ

Изложение Евангелия должно сохранять на протяжении большей его части определенный элемент тайны. Вы ставите перед человеком проблему, причем таким образом, чтобы он понял, что она имеет к нему непосредственное отношение. По мере того, как вы даете ему понять и почувствовать, в чем заключается эта проблема, напряжение рассказа растет и, наконец, вы подходите прямо к этой проблеме, а затем рассказываете о путях ее разрешения, говоря о роли Христа по Евангелию. Однако не имеет смысла преждевременно давать ответы на вопросы, которые вы впоследствии собираетесь задать вашему собеседнику.

Предположим, вы пытаетесь обратить некоего Джона, а Барбара начинает рассказывать: "Ко мне пришел пастор и спросил меня, каким образом я предполагаю войти в Царство Божие? Я не знала, что нужно в этом полагаться только на Христа, поэтому я ответила, что, наверное, я не настолько плохой человек, чтобы туда не войти. Я ходила в церковь каждое воскресенье, помогала бедным в канун Рождества, никому намеренно не делала зла. Но пастор возразил, что этого далеко не достаточно, что я все равно грешница и нуждаюсь в очищении кровью Иисуса Христа. Поэтому я перестала полагаться на собственную добродетель и начала уповать на Христа, распятого за меня". Теперь вы обращаетесь к Джону и спрашиваете: "Джон, на что вы полагаетесь в своей надежде на обретение жизни вечной?" И Джон, конечно, отвечает: "На очистительную кровь Иисуса Христа". За пять минут до этого у него, возможно, не было ни малейшего представления о том, что дает ему очистительная кровь Христова и что представляет собой акт обращения в веру Христову. Он просто, как попугай, повторяет "правильный ответ", который он услышал от Барбары во время ее свидетельства. Если личное свидетельство используется во вступительной части изложения Евангелия (см. план), то рассказывайте об обретении дара вечной жизни в общих словах, т.е. расскажите, чем была ваша жизнь до этого, а затем скажите что-нибудь вроде: "А потом я получил вечную жизнь и все переменилось". Затем переходите к рассказу об изменениях в вашей жизни. Внимательный слушатель несомненно отметит, что вы ничего не сказали о том, как вы получили вечную жизнь, потому что вы еще не объяснили, что этот дар обретается спасительной верою.

Однако, если у вас есть время только лишь на личное свидетельство, то необходимо совершенно точно, ясно и четко изложить, как вы перешли из смерти в жизнь.

НЕ ПРИПОМНЮ, КАК И КОГДА Я СТАЛ ХРИСТИАНИНОМ

Есть христиане, которые совсем не помнят, где и как они стали христианами. Они приняли Спасителя в столь раннем возрасте, что даже не помнят себя нехристианами. Как же этим людям свидетельствовать?

Вне зависимости от того, помнят они или нет, мы знаем, как они стали христианами. Они осознали, что они грешники перед лицом Божиим, что Бог любит их, а Христос умер за их грехи. Они стали полагаться на Него в своем спасении, приняли его как Господа и Властелина своей жизни. Откуда мы знаем, что именно так они стали христианами? Да просто потому, что только так и становятся ими. Неважно, где и как это происходит, в момент высокого эмоционального подъема или постепенно. Но рано или поздно каждый христианин приходит к пониманию этого и к упованию на Христа. Чрезвычайно важно во всех случаях говорить о преимуществах обретения жизни вечной, рассказывать о том, что нам это принесло. Особенно важно обращать на это внимание тем евангелистам, кто воспитывался в христианских семьях, с детства ходил в церковь, и чья жизнь не претерпела существенных изменений. Однако их внутренние чувства, цели, мотивы изменены Христом, и на это им следует делать упор в своем свидетельстве.

Христианам, которые пережили падения, затем вернулись к более близкому общению с Христом, не следует включать этот опыт в свое свидетельство, поскольку это уже совершенно отдельная проблема, и ее обсуждение может лишь смутить и запутать человека, с которым вы ведете беседу.

Иногда рядовые члены церкви любят использовать в своем свидетельстве опыт своего пастора. Это может получиться очень удачно, особенно если ваш собеседник бывал в вашей церкви и слышал, как проповедует ваш пастор. Рассказ об этом можно начать примерно так: "Вы когда-нибудь слышали, как наш пастор пришел к своему служению?"

Свидетельство типа "Да".Наставник рассказывает свое свидетельство перед изложением Евангелия и произносит примерно следующее: "Я более чем уверен, что если я сегодня расстанусь с жизнью, я буду в Царстве Божием". Затем он обращается к сопровождающим его ученикам и спрашивает: "Джон, Мэри, а вы уверены в том, что если сегодня умрете, то войдете в Царство Божие?" Стажеры улыбаются и с энтузиазмом хором говорят: "Да!". Такой прием мы называем свидетельством типа "Да".

У такого рода свидетельства есть два особых преимущества: (1) оно помогает скромным застенчивым стажерам преодолеть "звуковой барьер" и разговориться; (2) оно усиливает воздействие свидетельства более опытного члена группы и повышает доверие слушателя к его последующему рассказу и изложению Евангелия.

Свидетельство типа "Да" особенно полезно в начале работы по программе, когда обучаемые не обрели еще достаточного опыта.

Нейтрализуйте сопротивление.Вам всегда следует стремиться к тому, чтобы при изложении Евангелия придать ему, по возможности, личный оттенок, но это становится особенно существенным, если вы чувствуете сопротивление и враждебность со стороны слушателя. Люди готовы спорить о догматах до последней капли крови, однако им очень трудно оспаривать все, что касается вашего личного опыта.


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.