Подшипники качения одного типоразмера в одинаковых условиях имеют значительный разброс долговечностей. Поэтому при подборе подшипников за номинальную долговечность принимается такое число часов работы, которое выдерживают 90% всех подшипников данного типа и размера в одинаковых условиях.
Надежность подшипника – это его свойство выполнять свои функции в соответствии с предъявленными требованиями в течение заданного времени при данных условиях эксплуатации. Надежность подшипника наиболее часто оценивается вероятностью его безотказной работы. При использовании приведенной выше методики расчета гарантируется 90-процентная вероятность безотказной работы подшипника. В то же время большинство подшипников авиационных двигателей и редукторов должны иметь 100-процентную вероятность безотказной работы. Однако принятие вероятности безотказной работы свыше 98-процентной не целесообразно, так как приводит к чрезмерному утяжелению подшипника и невозможности использования его при высоких скоростях вращения.
При установленной для авиационной техники 98% вероятности безотказной работы долговечность может быть определена приближенно по формулам:
для роликовых подшипников ,
для шариковых подшипников .
Для подшипников всех типов, изготовляемых из сталей электрошлакового или вакуумного переплава, значение коэффициента можно принять:
вероятность безотказной работы 0,90 0,95 0,96 0,97 0,98 0,99
коэффициент 1,00 0,62 0,53 0,44 0,33 0,21
Коэффициент учитывает, прежде всего, влияние на долговечность условий смазывания в контактах. Вместе с тем его величина зависит также от уровня нагрузок на подшипник и применяемых материалов.
Значение коэффициента устанавливается приближенно по табл. 21.
Таблица 21
Значение коэффициента , учитывающего условия эксплуатации (по ВНИПП)
Тип
подшипника
Условия эксплуатации
Обычное применение
При частично гидродинамической смазке без перекосов
При полностью гидродинамической смазке для деталей из стали электрошлакового или вакуумного переплава