Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Элементы конструкции осей и валов



Конструктивная форма вала или оси определяется распределением нагрузок по их длине, способом закрепления насаженных деталей, требованиями технологии изготовления и сборки. Оси и валы изготавливают в виде цилиндрических стержней обточкой заготовки из круглого проката или поковки с последующей шлифовкой посадочных мест (участков). Эпюры моментов по длине вала или оси, как правило, неравномерны, и, следовательно, из условия прочности и уменьшения веса целесообразно конструировать валы и оси переменного сечения, приближающиеся к телам равного сопротивления. Поэтому валы и оси выполняют ступенчатыми, хотя с технологической точки зрения простейшими являются оси и валы постоянного диаметра. Ступенчатая форма осей и валов приемлема еще и по соображениям, связанным с монтажом и ремонтом.

Во избежание повреждения поверхностей и ослабления посадок конструировать оси и валы необходимо так, чтобы каждая насаживаемая неразъёмная деталь проходила по валу или по оси до своего посадочного места без натяга. При этом упрощаются процессы сборки и разборки, а также фиксации насаживаемых деталей на валы и оси и последних относительно опор.

Диаметры посадочных мест, кроме мест под подшипники, должны выбираться в соответствии с ГОСТ 6636-69 на нормальные линейные размеры в машиностроении (табл.П1). Для участков осей и валов, не несущих деталей, разрешается назначение диаметров с отступлением от стандарта.

Радиусы галтелей переходных поверхностей рекомендуется выбирать по табл. П2 и П3. Размеры заплечиков для установки стандартных подшипников на валах выбираются по табл. П4. Ориентировочно высоту заплечика можно определить из соотношения мм. Здесь и - наружный и внутренний посадочные диаметры подшипника.

Валы и оси могут быть сплошными или полыми. Применение полых валов и осей существенно влияет на уменьшение веса, и потому они находят применение в машинах с особо жесткими требованиями к весу (например, в авиамоторостроении, самолетостроении и т.д.). Они также применяются в тех случаях, где необходим пропуск сквозь валы или размещение внутри валов других деталей.

Цапфы осей и валов для подшипников качения, как правило, выполняются цилиндрическими. В редких случаях применяют конические цапфы с малым углом конусности (для регулирования зазоров в подшипниках упругим деформированием колец). Для закрепления колец подшипников качения на цапфах последние выполняются с резьбой для установочных гаек (рис. 3,а) или канавками для пружинных колец (рис. 3,б).

Рис.3

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.