По большей части маркетинг представляет собой игру, основная задача которой — сформировать у клиента определенное чувственное восприятие товара или услуги. Восприятие происходит посредством раздражения органов чувств: зрения, слуха, вкуса, обоняния и осязания. Для формирования восприятия потребителя используют различные цвета, звуки, вкусы, ароматы и поверхности. Эти факторы оказывают огромное влияние на реакцию потребителей.
Услуги салона красоты продвигать намного сложнее, чем товары, связано это с их особыми характеристиками, здесь следует обратится к классикам маркетинга, в частности к Котлеру, который выделили четыре особенности: неосязаемость, неотделимость от источника, несохраняемость, невозможность оценить качество услуги до ее покупки. В этом основная сложность продвижения услуг. Нельзя придумать универсальную формулу для продвижения услуг, где большую роль играет человеческий фактор.
В продвижении услуг салона красоты обязательны два компонента: формирование имиджа и работа с персоналом. Для организации, занимающейся производством услуг, очень важен вопрос имиджа. Только фирма, о которой «уже слышали» может вызвать доверие, столь важное в продажах услуг. Покупатель услуги не может не на что ориентироваться, кроме как на имидж компании.
2. План маркетинга.[2]
Услуги, салонов красоты всегда находятся в стадии спроса. Конкуренция велика, но при данном месте расположения, конкуренция будет не очень ощутима. Притом создание определенного имиджа салона красоты может привести к дальнейшему активному росту продажи услуг и возможности открытия сети салонов.
Наименование заказанной продукции
Количество, шт.
Стоимость, руб. за ед. товара
Стоимость, руб.
Листовки с рекламой
10,00
2 000,00
Визитки
25,00
2 500,00
Дисконтные карты
50,00
2 500,00
Плакат с рекламой
1 500,00
7 500,00
Создание и оформление сайта
5 000,00
5 000,00
Создание и оформление вывески
30 000,00
30 000,00
Итог:
49 500,00
НДС
8 910,00
Сумма с НДС
58 410,00
Главные методы в активизации продажи услуг:
- рекламные щиты;
- распространение рекламных листовок в начале деятельности;
- реклама в женских журналах и местном телеканале;
-создание собственного сайта с подробным описанием выполняемых услуг, прейскурантом цен.
Для успешного функционирования салона красоты потребуется:
1 фирменный стиль, логотип и т.д. (это первый показатель качества услуг организации).
2 высококлассное и квалифицированное обслуживание.
3 уютная обстановка и домашняя атмосфера.
4 абонементная система, дающая право на скидки своим постоянным покупателям.
К потенциальным клиентам салона данного красоты относятся люди со средним достатком, в настоящее время обслуживающиеся в обычных парикмахерских, ввиду отсутствия в районе салонов красоты предоставляющих расширенный спектр услуг.
Так же в салоне предполагается продажа сопутствующих косметических товаров. Что позволит, клиентам получив консультацию у мастера приобрести необходимые средства по уходу. Что в значительной степени повысит привлекательность салона.
.
3 Социально-демографический портрет.
Основными потребителями салонных услуг являются молодые люди в возрасте от 25 до 34 лет. Возрастные категории «20-24 года» и «35-44 лет» формируют до 20% клиентов салонов красоты каждая. Наименее популярны салонные услуги среди подростковой (16-19 лет) и пожилой (45-54 лет) групп населения.
Производственный план
Ценовая политика салона красоты будет устанавливаться, исходя из вида оказываемых услуг и процедур, розничной наценки на профессиональную косметику, платёжеспособности клиентов и желание (потребность в данном виде услуг) и закупочной стоимости используемых материалов. Материалы планируется закупать у ведущих производителей.
Также планируется использовать в прайс-листе модную на всякий текущий сезон косметологическую «начинку» - это вполне разумно и по-деловому.
Ритуал Стимуляция волос (ампула от выпадения + шампунь К)
Салон будет расположен в отдельном помещении на территории торгово-офисного комплекса «Бизнес-Центр» в шаговой доступности от жилых домов, по адресу: 24 Северная/27 северная, с отдельным входом и вывеской.
Салона красоты арендует площадь в 156,5 кв.м., в котором присутствуют:
№ п/п
Наименование помещений
Кол-во р/м
Площадь, м2
Зона приема клиентов (холл), выполняющая также роль мини-магазина по продаже косметики домашнего ухода
Гардероб для посетителей
Зал парикмахерского обслуживания
Помещение для мытья и окраски волос, хим. завивки волос
Визаж, наращивание ресниц
Кабинет маникюра и педикюра
Косметический кабинет
Массажный кабинет
Солярий горизонтальный
Помещение для отдыха и приёма пищи
Солярий вертикальный
Помещение для хранения дезинфицирующих средств
1,5
Санитарная зона
Прачечная
156,5
Аренда площади 1 кв.м.=1500 тыс. руб.
Стоимость аренды площади в год составляет 2 817 000,00 тыс. руб.
Часы работы салона с 9.00 до 21.00, без выходных, график работы обслуживающего персонала 2 через 2 дня.
Организационный план.
1. Штат сотрудников.
Название должности
Штат
Оклад
% от прибыли
з/п. в руб.
ЕСН
З/П
Администратор
6 500,00
-
13 000,00
1 690,00
11 310,00
Парикмахер-универсал
-
20%
-
-
-
Врач-косметолог
-
20%
-
-
Мастер маникюра и педикюра
-
20%
-
-
Массажист
-
20%
-
-
Уборщица
-
20%
-
-
Итого:
13 000,00
1 690,00
№ п/п
Вид
Наименование
Стоимость, руб.
Кол-во
Стоимость
Зона приема клиентов (холл), выполняющая также роль мини-магазина по продаже косметики домашнего ухода
Ресеншен
20 000,00
20 000,00
Кассовый аппарат
10 000,00
10 000,00
Стул для администратора
5 700,00
5 700,00
Кресло
9 600,00
19 200,00
Пуф
4 500,00
13 500,00
Гардеробный шкаф
17 900,00
17 900,00
Вешалки
500,00
5 000,00
Стеллаж для продажи косметики
4 800,00
9 600,00
Телевизор
19 500,00
19 500,00
Журнальный стол
4 000,00
4 000,00
Зал парикмахерского обслуживания
Рабочее место мастера-универсала
8 900,00
26 700,00
Кресло парикмахерское гидравлическое
15 900,00
47 700,00
Парикмахерская мойка с креслом
9 800,00
19 600,00
Парикмахерская мойка
6 500,00
32 500,00
Тележка
2 500,00
7 500,00
Климазон
15 700,00
31 400,00
Сушуар
7 500,00
7 500,00
Стерилизатор воздуха
2 700,00
2 700,00
Кабинет маникюра и педикюра
Стол маникюрный
5 600,00
5 600,00
Вытяжка маникюрная
3 600,00
3 600,00
Подушечки маникюрные
423,00
1 269,00
Лампа маникюрная
1 200,00
2 400,00
Подставка под лаки
360,00
1 080,00
Кресло
1 500,00
3 000,00
Педикюрная группа со стулом для мастера
15 290,00
15 290,00
Визаж, наращивание ресниц
Кресло для клиента
1 500,00
1 500,00
Зеркало
900,00
900,00
Косметический кабинет
Косметическое кресло
15 900,00
15 900,00
Столик для косметолога
2 000,00
2 000,00
Кабинет массажа
Кушетка массажная
7 900,00
7 900,00
Стол массажиста
2 000,00
2 000,00
Солярий
LUXURA V5
420 000,00
420 000,00
Прочие расходы
Помещение для отдыха персонала (диван, два кресла, стол и пр.)
40 530,00
40 530,00
Кабинет руководителя и бухгалтера
41 000,00
41 000,00
7. Расходы на коммунальные услуги.
Наименование
Стоимость, руб. с НДС
Потребление электроэнергии
2 500,00
Потребление тепловой энергии
4 500,00
Потребление гор. воды
1 500,00
Потребление хол. Воды
1 200,00
Уборка территории
1 000,00
Вывоз волос
1 350,00
Вывоз мусора
1 200,00
Итого:
13 250,00
Всего на открытие салона красоты потребуется 5 204 908,02рублей.
После того как улажены все вопросы с активами, необходимо заняться подбором кадров, в качестве мастеров планируется набирать только лиц, чей профессиональный уровень подтвержден дипломом о соответствующей подготовке. Необходимо, чтобы образовательный курс насчитывал не менее 1040 очных учебных часов и был заверен дипломом, а учебное заведение, его выдавшее (государственное или частное), имело лицензию на НПО. Во многом, уровень салона по существующим правилам зависит от того, сколько мастеров и какого класса работают в нем.
Риски деятельности
В процессе деятельности у предприятия всегда есть потенциальная возможность потери ресурсов, полной или частичной. Это появление нового конкурента, стихийные бедствия, кражи и неблагоприятные изменения рыночной конъюнктуры.
Конечно, все предусмотреть невозможно, но некоторые моменты необходимо учесть при открытии.
Появление нового конкурента, возможно, не очень сильно отразиться на предприятии, если следить за отношениями с клиентами, за качественным выполнением работы сотрудниками, необходимо также после того как бизнес окрепнет следить за расширением спектра услуг и модными тенденциями, ну и конечно самое главное не забывать про хорошую рекламу салона.
Для борьбы со стихийными бедствиями необходимо застраховать имущество салона, чтобы ущерб, причинённый стихийными бедствиями, не повлиял на дальнейшую деятельность предприятия.
Такой фактор риска, как кражи не исключен, но салон находится на территории охраняемого торгово-офисного центра с круглосуточной охраной. Но не лишним будет устройство надёжной системы охраны и страхование имущества.
К неблагоприятным изменениям рыночной конъюнктуры можно отнести снижение жизненного уровня населения, и как следствие падение спроса и снижение цен на услуги предприятия, что может привести к снижению доходов и потери выручки.
9.Финансовый план
Финансовый план один из самых главных моментов в бизнес плане, открытие собственного бизнеса не возможно без предварительных расчетов хотя бы на ближайшее время. Необходимо рассчитать затраты на рекламу, зарплату сотрудников при не полной загруженности салона красоты, что неизбежно при открытии и первичном привлечении клиентуры. Конечно, есть вероятность того, что мастера придут со своими клиентами, но нельзя на это надеяться.
Вероятность того, что первые 3 месяца салон будет заполнен всего лишь на 30%, очень велика, но в дальнейшем при хорошо поставленной рекламе, планируемых скидках и расширенном списке услуг, салон красоты будет привлекателен для клиентов. Но это не дает нам право думать, что салон будет заполнен на все 100%.