Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Послушание закону Моисея



Иисус употреблял непереброженный виноградный сок на последней Вечере, ибо Он понимал и соблюдал закон Моисеев, требующий воздержания от всех квасных продуктов, производящих брожение в период пасхального праздника. Закон запрещал употребление и присутствие в доме зеор /Исх.12:15/, которое означает закваску или любое средство, производящее брожение. Леон К. Фельд объясняет: «Это означает буквально «возбудитель» – и применимо к любому веществу, способному производить брожение – ко всем дрожжевым или разлагающимся белковым веществам, – что многие переводят словом «фермент» /Леон К. Фельд/ н.21/ стр. 74/.

Все, что было подвержено зеор, – квасному, что является броженым – было воспрещено. Оно было названо именем хамета и в некоторых Библиях переведено фразой «квасной хлеб» /Библия времен короля Иакова Исх.12:15; 13:7/. Однако, слова «хлеб» нет в оригинальном тексте, поэтому более точный перевод «квасное». В течение семи дней иудеи должны были употреблять «пресный хлеб» /Исх.13:6-7/.

В русской Библии очень удачно переведены тексты, имеющие прямое отношение к вопросу устранения квасного в домах и в Употребляемых продуктах: «И да будет вам сей день памятен, и празднуйте в оный праздник Господу во все роды ваши; как установление вечное празднуйте его… Семь дней не должно быть закваски в домах ваших; ибо, кто будет есть квасное, душа та истреблена будет из общества израильтян, - пришлец ли то, или природный житель земли той» /Исх.12:14.19/. «Семь дней ешь пресный хлеб и в седьмой день – праздник Господу. Пресный хлеб должно есть семь дней; и не должно находится у тебя квасного хлеба, и не должно находиться у тебя квасного во всех пределах твоих» /Исх.13:6-7/.

Согласие с законом Моисея требует исключения броженого вина. Раввины долго рассуждали над этим вопросом, и как мы видим, некоторые обошли закон, доказывая, что

/164 стр. ориг./ /164 стр. ориг./ сок таких фруктов как виноград – не бродит. Нет никакого основания верить, что Иисус, который пришел исполнить закон /Матф.5:17, мог нарушить пасхальный закон об употреблении квасного, особенно поскольку Он признал и утвердил моральный символизм брожения, когда Он предостерег Своих учеников: «Берегитесь закваски фарисейской и саддукейской» /Матф.16:6/. «Закваской» Христос предоставил разлагающуюся природу и учения, как впоследствии поняли ученики /Матф.16:12/.

Апостол Павел дает «закваске» то же самое символическое значение, когда он предостерегает коринфян: «Итак, очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы безквасны, ибо со старою закваской, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины» /1Кор.5:7-8/.

Удаление квасного в течение Пасхального праздник не просто напоминало израильтянам о поспешном уходе из Египта /Втор.16:3/, не имея времени положить закваску в их тесто. Это очевидно из Исх.12:8.39, где повеление вкушать пресный хлеб было дано прежде исхода их Египта, когда еще было довольно времени для теста, чтобы вскиснуть.

Главная цель закона против применения закваски находится в символическом значении, которое Священное Писание придает закваске; как мы уже видели, она означает грех и разложение. Елена Уайт раскрывает эту цель закона, говоря: «Среди иудеев закваска иногда использовалась как символ греха. Во время Пасхи предписывалось удалять из дома всякую закваску, что символизировало удаление греха из их сердец» /НУХ 95-96/. Если брожение, символ разложения и неискренности устранялось во время иудейской Пасхи, как намного более несоответствующим оно должно быть в христианской Вечере Господней!

Символическое, моральное значение, приписываемое закваске, далее подчеркивается исключением ее из хлебного приношения /Лев.2:11/, хлебного приношения за грех /Лев.6:17/, приношения для освящения /Исх.29:2/, приношения при окончании обета назорейства /Числ.6:15/, и хлебов предложения /Лев.24:5-9/. Однако, соль, представлявшая сохранение от разложения, обязательно требовалась для жертв: «Всякое приношение твое хлебное соли солью» /Лев.2:13/. Если закваску не позволялось помещать в жертвы, которые были символом искупительной крови Христа, чтобы представлять Его искупительную кровь!

Иисус понимал значение буквы и духа Моисеева закона относительно «закваски», как отмечено в Его учении /Матф.16:6.12/. Это дает нам основание верить, что /165 стр. ориг./ чаша, которую Он «благословил» и дал Своим ученикам, не содержала ничего «квасного», воспрещенного Священным Писанием. Мы не можем представить, чтобы наш Господь пренебрег библейским повелением, избирая броженое вино, чтобы увековечить память Своей жертвы, относительно которой все другие жертвы были только прообразом.

Соответствие символа

Вторая причина веры, что Иисус употреблял непереброженное вино на последней Вечере – является соответствие и красота символа крови, которой не может быть надлежащим образом представлен броженым вином. Христос, как мы уже видели, употребил закваску, чтобы представить разлагающие учения фарисеев. В Священном Писании закваска рассматривается как символ греха и разложения. Мог ли Христос предложить Своим ученикам чашу броженого вина, чтобы символизировать Свою незапятнанную кровь, пролитую ради прощения наших грехов? Может ли искупительная и очистительная кровь Христа соответствующим образом представлена опьяняющей чашей, которая в Священном Писании является символом человеческой развращенности и божественного гнева?

Мы не можем представить Христа, склонившегося в благодарственной молитве, чтобы благословить чашу, содержащую алкогольное вино! На такое вино Писание повелевает нам даже не смотреть! /Прит.23:31/. Чаша, которая опьяняет, является чашей проклятия, а не «чашей благословения» /1Кор.10:16/; это «чаша» бесовская, а не чаша Господня» /1Кор.10:21/.

До определенного момента искупительная кровь Христа была представлена кровью тельцов и козлов /Евр.9:13-14/, следовательно, в Новом Завете новым символом должно быть вино Вечери Господней. Кровь Христа была свободной от осквернения и разложения. В Его венах не было даже пятна греха. «Тот, Которого Бог воскресил, не увидел тления» /Деян.13:37/, - будь это в жизни или в смерти. Чтобы символизировать чистоту Своей крови, пролитой ради прощения грехов, Иисус взял чашу и относительно ее содержимого провозгласил: «Сие есть кровь Моя», /Матф.26:28/. Содержимое этой чаши едва ли могло быть броженым вином, ибо последнее не могло надлежащим образом символизировать нетленную и «драгоценную кровь Христа» /1Петр.1:18,19/.

Броженое вино является подходящим символом разложения и смерти, ибо брожение уничтожает наиболее питательные элементы, находящиеся в виноградном соке. И с другой стороны, непереброженный виноградный сок, с его невинными и питательными свойствами является надлежащим символом благословений спасения и бессмертной жизни, дарованных нам через кровь Христа. Писание говорит, что Его кровь «очищает совесть нашу от мертвых дел» /Евр.9:14/, а броженое вино ослабляет наши моральные склонности и пробуждает наши более низкие страсти, оскверняяоскверняя, таким образомобразом, нашу совесть. Как может такой продукт надлежащим образом /166 стр. ориг./ представлять очищающую силу искупительной крови Христа? Едва ли это может быть. Он более подходит, чтобы представлять моральную болезнь и вину, нежели прощение и очищение.

Ценность символа определяется его способностью помочь нам понять и пережить на опыте духовную реальность, которую он представляет. Виноградный сок, которого не коснулось брожение, восполняет жизнедательные питательные элементы для нашего тела; таким образомобразом, он дает нам способность понять и пережить уверенность спасения, представленного кровью Христа. Елена Уайт соответственно подчеркивает: «Христос находился за столом, на котором была расставлена пасхальная еда. Перед Ним лежали опресноки, пасхальное неперебродившее вино стояло на столе. Христос воспользовался этими символами, чтобы представить собственную непорочную жертву, так как все, что подвергалось брожению, было символом греха и смерти и не могло обозначать « непорочного и чистого Агнца» /1Петр.1:19; ЖВ. 653 стр./.

Языковая форма высказывания на последней Вечере

Третья причина веры, что Иисус употреблял непереброженное вино во время последней Вечери, подчеркивается языковой формой, в которой омечено ее установление. В синоптических Евангелиях эти слова сохранены в исключительном единообразии и почти в такой же форме в 1 Послании Ап. Павла к Коринфянам. Мы кратко обратим внимание на три фразы в этом повествовании.

 

 

После благословения и преломления хлеба, Иисус «взял чашу» /Матф.26:27; Марк.14:23; Сравни Лук.22:17; 1Кор.11:25/. Большинство авторитетов подчеркивают, что ссылка на третью из четырех чаш пасхальной трапезы, называется «чашей благословения» /Кос ха-Берачах/. Эта чаша, посредством которой обряд Вечери Господней был установлен, сохраняет свое название как «чаши благословения», /1Кор.10:16/. Очевидно это название происходит от благословения, которое Христос произнес над ее содержимым. Такое благословение никогда не может быть произнесено над опьяняющим вином, которое ясно не одобряется в Священном Писании. Как упомянуто выше, мы не можем представить Христа, склоненного в молитве, чтобы благословить чашу, содержащую опьяняющее вино. Предположение – кощунственно. Такая чаша скорее может быть чашей проклятия, чем чашей благословения, «чашей бесовской» скорее, чем «чашей Господней « /1Кор.10:21/.

После благословения чаши, Иисус дал ее Своим ученикам и сказал: «Пейте из нее все» /Матф.26:27; Ср. Марк.14:23; Лук.22:17/. Приглашение Христа пить памятную чашу, касающуюся Его крови, простирается на всех без исключения. Неи причины отказать кому-либо чашу, если она содержит непереброженный, питательный виноградный сок. Но если она содержит броженое , опьяняющее вино, многие из верных последователей Христа не могут и не должны участвовать в ней. /167 стр. ориг./

Чаша, которую Христос предложил Своим ученикам, содержала не маленький глоток вина, как современные чаши при причастии, но около три четверти английской пинты /0,426 литра/ вина. Согласно Талмуда, каждая личность во время Пасхи запасалась четырьмя чашами вина, но разрешалось пить и дополнительную. Каждая чаша, как говорит Дю. Б. Лайтфут, должна была содержать «не менее чем четвертую часть от четверти гина, кроме воды, смешиваемой с вином» /Д. Б. Лайтфут, «Храмовое служение», Лондон, 1833, стр. 151/. Гин содержит 12 английских пинт, поэтому четыре чаши должны содержать до трех четвертей пинты в каждой /то есть 0,426 литра в каждой чаше/.

Трех пинт алкогольного вина было достаточно, чтобы любая личность, за исключением сильного пьяницы, была крайне пьяной. Это, очевидно, говорит о том, что могло бы случится с некоторыми, которые пили алкогольное вино во время Пасхи. Как пример, является его влияние на раввина Иуду. Он не пил вина «за исключением случаев – при совершении религиозных обрядов, таких как Пасха /четыре чаши/. Пасхальное вино так серьезно повлияло на него, что он держал свою голову забинтованной до следующего праздничного дня, - Пятидесятницы» /Иудейская энциклопедия, 1904 года издания, статья «Вино», т.12,534/.

Представьте себе, что Христос мог одобрить такое болезненное влияние после употребления огромного количества вина на Своих учеников, - это равносильно уничтожению моральной чистоты Его характера. Верующие, которые воистину принимают Христа, как своего безгрешного Спасителя, инстинктивно отшатнуться от такой мысли.

Христос повелел «всем» Своим последователям пить чашу. Если содержимое чаши было бы алкогольным вином, не все христиане могли бы ее пить. Есть личности, которым алкоголь в любой форме очень вреден. Юноши, находящиеся за столом Господним, определенно не должны касаться вина. Наконец те, которым просто вкус или запах алкоголя пробуждает в них дремлющее, скрытое или побежденное страстное желание к алкоголю. Мог ли Христос, Который учил нас молиться « и не введи нас в искушение», превратить Свой пасхальный памятный стол в место непреодолимого искушения для некоторых и опасного для всех?

Это может быть причиной, почему католическая церковь решила отменить чашу для прихожан, ограничив ее служителями церкви. Протестанты сильно возражали против этой практики и восстановили это видимый символ для участия рядовых членов, который в течение нескольких столетий удерживали от них. Однако, ради безопасности ограничили количество вина. Количество вина в крошечных чашечках столь мало, что они лишь прикасаются к нему. Вино во время Вечери Господней никогда не должно воспринимать свободно и празднично – так долго, как употребляется алкогольное и опьяняющее вино.

Другим значительным элементом языка последней Вечери является фраза «плод виноградный». Она употреблена Иисусом, чтобы описать содержимое чаши. Еще раньше мы отметили, что это обозначение лучше всего применимо к /168 стр. ориг./ естественному, непереброженному соку. Броженое вино – это не есть естественный «плод» виноградный, но результат разрушительных сил. Таким образом, особое определение, употребленное Христом

– «плод виноградный» поддерживает идею о непереброженной природе вина, употребленного во время последней Вечери.

Практика, пережившая века

Четвертая причина для веры, что Иисус употреблял непереброженное вино во время последней Вечери, является постоянное применение такой практики среди определенных христианских групп или церквей. Значительным примером является апокрифический труд «Дела и мученичество апостола Матфея», который находился в обращении в третьем столетии. Небесный голос наставлял местного епископа Плейто, говоря: «Читай Евангелие и приноси как приношение святой хлеб; и выжимай три грозди винограда прямо в чашу, причаститесь со мной, как Господь Иисус показал нам как совершать это, когда Он воскрес из мертвых в третий день» /»Дела и мученичество святого апостола Матфея», Анти – Никейские отцы, перевод Александра Робертса и Джеймса Дональдсона. Гранд Рапидс, 1978 г, т.8, стр. 532.533/. Это ясное свидетельство об употреблении свежевыжатого виноградного сока при праздновании Вечери Господней.

Другим важным показанием является взгляд, выраженный Иринеем /130 – 200 гг по РХ./ епископом Лиона, что причастие хлеба и вина являются первыми плодами, предложенными Богу: «Давая указания Своим ученикам предлагать Богу первые плоды, Им созданные. …Он /Христос/ взял в руки созданный Им хлеб, возблагодарил и сказал: «Сие есть тело Мое». А затем и чашу, которая является частью этого творения, к которому мы принадлежим, Он исповедал, говоря: «Сия есть кровь Моя» /Ириней, «Против Ересей»/, 4,17,5/.

Понятие «первые плоды» – применимо не только к хлебу и вину, но также к действительным виноградным гроздьям и хлебу, предлагаемым на алтарь. В своем классическом изучении «Древности христианской Церкви» Иосиф Бингхем объясняет, что некоторые каноны африканской церкви предписывали, чтобы «никакие другие плоды не позволялось предлагать на алтарь, но только виноградные гроздья и зерно, как источник материала для хлеба и вина, применявшиеся при причастии» /Иосиф Бингхем «Древности христианской Церкви», Лондон, 1852 г, т.2, стр. 755/. В некоторых местах развился обычай раздачи естественных виноградных гроздьев и зерна вместе с хлебом и вином. Чтобы исправить это нововведение, Собор в Трулло /694 по РХ/ пожелали вкушать свои первые плоды в церкви» /Там же/. Отождествление хлеба и вина причастия с первыми плодами и посвящение винограда и зерновых продуктов как первых плодов, раздаваемых народу вместе с хлебом и вином, подчеркивает каким образом последнее воспринималось как естественный, непереброженный продукт земли.

Практика выжимания сока из виноградных сохраненных гроздьев прямо в чашу причастия засвидетельствована третьим собором в Браге /675 г. по РХ/. /169 стр. ориг./, который отметил, что Киприан /умер 258г. по РХ/ в свое время осудил тех, которые «не употребляли никакого другого вина, кроме выжатого из виноградных гроздьев, которые были тогда представлены на Господнем столе» /Там же стр. 760/. Такая практика показывает интерес некоторых христиан, которые желали быть послушными словам Христа, предлагая подлинные «хлеб и вино», изготовленные из свежих высушенных виноградных гроздьев – представленных и выжатых на Господнем столе.

Киприан осуждал не столь много за употребление свежевыжатого вина /экспрессум винум/ как за недостаток – смешивать его с водой. Очевидно, практика смешивания вина с водой, появилась тогда, как указывает Леон К. Фельд, - «нет необходимости в ослаблении алкогольных вин, но в разряжении кипяченых вин и густых соков от выжатых виноградных гроздьев» /Леон К. Фельд, «Ойнос: Дискуссия о вопросах, касающихся библейского вина», Нью-Йорк, 1883, 91 стр. Наставление об этом уже было дано три столетия назад папой Юлием 1, /337 г. по РХ/ в декрете, где сказано: «Но если необходимо выжать виноградный сок в чащу, необходимо смешать воду с ним» /Цитировано Леоном К. Фельдом /н,21/, стр. 91/.

Фома Аквинский /1225 – 1274 по Рх/ цитирует и поддерживает декрет Юлия, ибо «муст уже имеет разновидность вина /специем винум/… следовательно, это причастие можно сделать из муста» /Фома Аквинский, «Сумма Теологика»/, Нью-Йорк, 1947 т.2, часть 3, вопрос 74, статья 5, стр. 2443/. Этот же взгляд выражен другими западными теологами, такими как Джакобус а Витриако, Дионий Бонзалиби, и Джханнес Белетус. /Эти и другие авторы цитированы Леоном К. Фельдом /н.21/ стр. 91-93/. Последний говорит об обычае «хорошо известном в некоторых местах» о праздновании Вечери Господней, Особенно в день Преображения 6 августа, с новым вином или свежевыжатым виноградным соком: «Позвольте нам заметить, что в этот самый день кровь Христа истекает из нового вина, если оно будет найдено, или из созревших виноградных гроздьев, выжатых в чашу» /Цитировано Леоном К. Фельдом /н.21/ стр. 92/.

Употребление непереброженного вина хорошо документировано, особенно среди Восточных церквей. Леон К. Фельд, Г. В. Самсон, Фредерик Лис и Давсон Бурнс предусмотрели ценную информацию в своих соответствующих изучениях о таких церквах как Абиссинская Церковь, Несорианская Церковь Западной Азии, Христиане святого Фомы в Индии, Коптские монастыри в Египте и христиане святого Иоанна в Персии, - все они праздновали Вечерю Господню с непереброженным вином, изготовленным из свежих или сушеных виноградных ягод. /Леон К. Фельд/ н,21/ стр. 91-94/. Г. В. Самсон «Божественный закон по отношению к винам», Нью-Йорк, 1880, стр. 205-217; Лис Бурнс /н,36/ стр. 280-282/. Читатель может сослаться на этих авторов для документации и информации относительно этих восточных церквей.

Наше нескольких аспектов вина причастия – таких как иудейское пасхальное вино, языковая форма высказывания на последней Вечере, пасхальный закон относительно «квасного», соответствие символа и практика, пережившая века – а именно – употребление непереброженного виноградного сока во время Вечери Господней, - все это показывает, что наш Господь употреблял и повелел употреблять непереброженный, питательный виноградный сок, чтобы постоянно напоминать о Своей крови, пролитой ради прощения наших грехов.

/170 стр. ориг./

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Мы в значительной мере исследовали главные повествования, относящиеся к вину или высказывания Иисуса, которые обычно употребляются, чтобы доказать, что наш Спаситель изготовлял, рекомендовал, употреблял и повелел употреблять алкогольное вино до конца времени. Мы нашли, что эти претензии покоятся на необоснованных предположениях, лишенных текстуальной, контекстуальной и исторической поддержка.

«Хорошее вино», сделанное Иисусом в Кане было «хорошим» не из-за его высокого алкогольного содержания, но потому, что это был свежий, непереброженный виноградный сок. «Молодое вино», которое Иисус рекомендовал через притчу о новых мехах, является непереброженным мустом, или кипяченым, или фильтрованным, ибо даже новые мехи не смогут выдержать давление газа, исходящего от брожения нового вина. Описанное Самим Иисусом высказывание, что ОН «ест и пьет», - не подразумевает, что Он употреблял алкогольное вино, но что Он свободно общался с народом, находясь вместе за столом и в других ситуациях. «Плод виноградный», который Христос повелел употреблять как воспоминание Своей искупительной крови, - не был броженым вином, которое в Священном Писании представляет человеческую развращенность и божественный гнев, но непереброженный, чистый виноградный сок является соответствующим символом незапятнанной крови, пролитой ради прощения наших грехов.

Претензия, что Христос употреблял и одобрял употребление алкогольных напитков, оказалось нереальной. Доказательства, представленные нами на рассмотрение, показали, что Иисус воздерживался от всяких опьяняющих веществ и не поощрял Своих последователей употреблять их.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.