УралецХТ-180 —марка универсально-пропашных колёсных минитракторов производства Уралец с 2000 года по настоящее время (до 2010 года — под маркой «Еманжелинец ХТ-180»). Отличительные особенности минитрактора по сравнению с большими тракторами: низкая цена, малые размеры и мощность. Соответственно экономичен и удобен для работ, где большая мощность не требуется (обработка земли до 1га, сенокос). Из минитракторов Уралец Уралец ХТ-180 наиболее популярен. Трактор может оснащаться навесным оборудованием для тракторов малой мощности: двухлемешной плуг, борона, почвофреза малой ширины (до 1.6м), сегментная косилка, картофелекопалка, картофелесажалка. Узлы трактора производятся в Китае, по российским ТУ. Трактор собирается на Урале, в городе Еманжелинск Челябинской области.
Характеристики минитрактора «УРАЛЕЦ ХТ-180»
Тяговое усилие на крюке (кН) 3,7 Габариты (мм) 2530х1200х1750 Масса эксплуатационная (кг) 940 Мин. радиус поворота (м) 3,9 Скорость (км/час) 2,47-27,35 Коробка передач: 8-ти скоростная (3+1)2 (импортного производства) Вал отбора мощности (ВОМ) 540 Двигатель:Дизельвертикальныйсводянымохлаждением TY-290 (импортногопроизводства) Числоцилиндров: 2 Мощность (л. с./кВт) 18/13,2 Обороты (об/мин) 2200 Расход топлива (гр/кВтчас) <259 Пуск дизеля: ручной или электростартерный Раздельное торможение задних колес: есть
Регулируемая колея: от 1000 до 1400 мм. (особенность данной модели, не имеющая аналогов в России).
Автомобиль Нива 2121
Описание конструкции
ВАЗ-2121 (21213/21214) — легковой автомобиль повышенной проходимости (внедорожник) малого класса. Кузов несущий, трёхдверный типа универсал. Трансмиссия с подключаемым полным приводом, механической четырёхступенчатой коробкой передач (начиная с 21213 — пятиступенчатой), двухступенчатой раздаточной коробкой и блокируемым межосевым дифференциалом. Геометрические параметры проходимости хорошие за счёт достаточно большого дорожного просвета (220 мм), небольших свесов кузова (угол въезда 32°, съезда — 37°) и сравнительно короткой 2,2-метровой колёсной базы. На первую модель ВАЗ-2121 устанавливался двигатель ВАЗ-2121, созданный на основе двигателя ВАЗ-2106, рядный карбюраторный четырёхцилиндровый, объёмом 1580 см³. Мощность 75 л.с. при 5400 об/мин, максимальный крутящий момент 116 Н·м при 3400 об/мин. На рестайлинговую модификацию ВАЗ-21213 устанавливался карбюраторный двигатель ВАЗ-21213 с увеличенным до 1690 см³ рабочим объёмом, мощностью 80,8 л.с. при 5200 об/мин и максимальным крутящим моментом 125,3 Н·м при 3000 об/мин. Одной из особенностей «Нивы» было использование в её конструкции крупносерийных узлов модельного ряда ВАЗ. Так, от модели ВАЗ-2106 использовался 1,6-литровый двигатель с цепным приводом ГРМ, коробка передач и редуктор заднего моста (на первых «Нивах» в редукторах мостов использовались главные передачи от ВАЗ-2101 с передаточным отношением 4,3). Тем не менее, «Нива» сразу продемонстрировала уникальную для своего класса проходимость.