Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Музыка на свадебных торжествах



 

Суфизм: не все его последователи, но очень многие из них используют музыкальные инструменты и эстрадную музыку во время проведения свадебных торжеств, а также вина, опьяняющие напитки и совместные танцы мужчин и женщин. Все это происходит в одной из комнат или в какой-то части дома, а в другой комнате или части дома устраивается мавлид с чтением особых касыд и поэм. Это для пожилых людей, которые уже вышли из возраста юности, празднеств и танцев, а то – для молодежи, которая все еще пребывает в возрасте юности, празднеств и танцев…

Таким образом, остаются довольными тем, что вызывает гнев Аллаhа, обе группы людей. Молодежь довольна запретным, а пожилые довольны нововведением (бид’а). Поистине, скверно то, что они делают…

Ахлю-с-Сунна: держатся как можно дальше от использования запретного или нововведений на своих свадебных торжествах. И никаких музыкальных инструментов и эстрады в их торжествах, и никакого алкоголя и совместных танцев для мужчин и женщин. По крайней мере, они всеми силами пытаются избегать этих запретных явлений.

Ахлю-с-Сунна, в противоположность суфиям, отмечают свадьбы, устраивая угощение (валима). Они приглашают на него своих братьев по вере, пьют и едят вкусные блюда, восхваляют Аллаhа, благословляют брак, общаются, разговаривают и радуются. Иногда кто-то из братьев произносит небольшую речь в качестве наставления и назидания или просто мудрые слова, и разъясняет присутствующим правила, связанные с заключением брака, права супругов и их обязанности. После всего этого люди расходятся.

Что же касается того, чтобы читать поэмы и мавлиды в одной комнате и распивать вино в другой, и устраивать свадебные торжество в помещение дома, где звучат свирели, барабаны и другие виды музыкальных инструментов и проводятся совместные танцы для мужчин и женщин, и быть довольными тем, что вызывает гнев Аллаhа... Такого не может быть в соответствии со словами Благородного Пророка Мухlаммада (да благословит его Аллаh и приветствует): «Кто искал Довольства Аллаhа, прогневав людей, Аллаh избавит его от людей. А кто искал довольства людей, прогневав Аллаhа, того Аллаh предоставит людям»[575].

Коран

 

Суфизм: его последователи используют Коран не для того, для чего он был ниспослан. Они читают его не для того, чтобы размышлять над ним и извлекать урок из его историй и сообщений, и не для того, чтобы действовать согласно его запретам и повелениям. Но они читают его для мертвых, или читают его в гробницах над могилами, чтобы лежащих там достигла награда за это чтение. И они читают его за плату, несправедливо пожирая имущество людей, наживаются на нем или вешают его в качестве амулетов и талисманов. Или же вообще его не читают, приобретая лишь для испрашивания благословения, и вешают на стену в украшенном и инкрустированном переплете и снимают его со стены только в случае чьей-то смерти. И если кто-то из суфиев и читает Коран, то он противоречит правилу. Поскольку среди обязанностей мюридов – не поминать Аллаhа никаким способом, кроме разрешенного ему, и не читать Коран, кроме как после дозволения шейха, который взял на себя его «воспитание» и его «возвышение» к высшим «остановкам» (макам)[576]. И для каждого положения мюрида и для каждого его макама существует особый, соответствующий ему зикр, и знание его – у шейха, подобно тому, как знание медицины и лекарств – у врача. А если мюрид поступает вразрез с предписанным ему, он не получит пользы от общения с шейхом, и его даже может постигнуть сумасшествие.

Ахлю-с-Сунна: знают, что Аллаh ниспослал Коран для того чтобы люди читали его, размышляли над ним, действовали согласно его запретам и велениям, становились на верный путь благодаря его руководству, извлекали уроки из его историй и пользу из его наставлений, а не для того, чтобы читать его мертвым или в гробницах, или читать его за плату, и не для того, чтобы подвешивать его в качестве амулетов и талисманов, и не для того, чтобы приобретать его с единственной целью испрашивания благословения и вешать на стену. Поистине, Сам Аллаh говорит нам о цели ниспослания Корана. Сказал Всевышний: «Это – благословенное Писание, которое Мы ниспослали тебе, дабы они размышляли над его аятами и дабы обладающие разумом помянули назидание» (Сад, 29). И сказал Он: «Та. Ха. Мы ниспослали тебе Коран не для того, чтобы ты стал несчастен, а только в качестве назидания для тех, кто страшится» (Та Ха, 1). И сказал Он: «Мы облегчили Коран для поминания. Но есть ли поминающие?» (Месяц, 17). И сказал Он: «В повествовании о них содержится назидание для обладающих разумом. Это – не вымышленный рассказ, а подтверждение тому, что было до него, разъяснение всякой вещи, верное руководство и милость для верующих людей» (Йусуф, 111).

Поистине, Аллаh ниспослал Коран для живых, чтобы они действовали согласно ему в своей жизни, и Коран вовсе не для мертвых, как сказал Всевышний: «…чтобы он предостерегал тех, кто жив, и чтобы сбылось Слово относительно неверующих» (Йа син, 70). Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует) и его сподвижники читали Коран, применяли его на практике в своей жизни и строили свою жизнь согласно его указаниям и наставлениям. И таким путем они обрели счастье в обоих Мирах, и стали господами народов, и подчинились им народы мира. А когда оставили мусульмане наставления Корана, и перестали действовать согласно им, и обратили его от живых к мертвым, и стали читать его на могилах и в дни траура, враг установил над нами господство, и постигло их унижение и разобщенность и стали они подобны сору, который несет поток. И извлек Аллаh из сердец их врагов страх и вселил в сердца мусульман слабость – любовь к этой жизни и отвращение к смерти, как предупреждал об этом хадис.

Если бы в чтении Корана мертвым или чтении его на могилах заключалось благо, Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует) и его сподвижники, конечно, делали бы это. Ведь нет ничего, в чем заключено благо, на что не указал Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует) своей Умме, и нет ничего, заключающего в себе зло, о чем бы он не предупредил свою Умму, как говорится об этом в хадисе.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.