Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Концепция государственной службы РФ.



Законодательство Российской Федерации о государственной службе состоит из Конституции Российской Федерации, Федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации» от 31 июля 1995 года № 119-ФЗ, принятого Государственной Думой 5 июля 1995 года (в ред. Фе­деральных законов от 18 февраля 1999 года № 35-ФЗ, от 7 ноября 2000 года № 135-ФЗ), федеральных законов и иных нормативных правовых актов Рос­сийской Федерации, а также из конституций, уставов, законов и иных нор­мативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Особенности государственной службы в отдельных государственных орга­нах устанавливаются федеральными законами на основании Федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации».

На государственных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными Феде­ральным законом «Об основах государственной службы Российской Феде­рации».

В России существует федеральная государственная служба и государственная служба субъектов РФ. Муниципальные служа­щие не относятся к государственной службе. Всего в органах пуб­личной власти (включая муниципальные органы субъектов РФ) более 1,2 млн служащих. Федеральная государственная служба включает более 500 тыс. государственных служащих, 90% кото­рых работают на местах в территориальных органах министерств и ведомств.

Федеральный государственный служащий — это гражданин РФ (не иностранец, не лицо без гражданства, не лицо с множественным гражданством)1, осуществляющий профессио­нальную деятельность на федеральной должности, обеспечиваю­щий исполнение полномочий тех или иных государственных ор­ганов и получающий денежное содержание (довольствие) за счет средств федерального бюджета. Служащие, не занимающие госу­дарственной должности, обеспечивающие деятельность должно­стных лиц, органов государства, работники вузов, музеев, ме­дицинских учреждений и др. не считаются государственными служащими.

Система федеральной государственной службы оп­ределена Федеральным законом от 27 мая 2003 г. «О системе государственной службы Российской Федерации». Она включает следующие ее виды:

- гражданскую службу,

- военную службу,

- пра­воохранительную службу.

Федеральная государственная граж­данская служба регулируется Федеральным законом от 27 июля 2004 г. «О государственной гражданской службе Российской Фе­дерации», военная и правоохранительная служба регулируется многими различными законами и иными правовыми актами (во­енная служба в том числе воинскими уставами).

На гражданскую службу вправе поступать граждане РФ, до­стигшие 18 лет, владеющие государственным языком и соответ­ствующие квалификационным требованиям, установленным законом. Поступление на службу осуществляется по результа­там конкурса. Конкурс может не проводиться при назначении на должности, связанные с использованием государственной тайны или при замещении должности в группе младших должностей. Претен­денту на участие в конкурсе может быть отказано в допуске к конкурсу в связи с несоответствием квалификационным и дру­гим требованиям закона (отказ может быть обжалован). Кон­курс проводит создаваемая в органе государства конкурсная ко­миссия. Ее решение может быть обжаловано. При положитель­ном решении заключается служебный контракт на срок от одного года до пяти лет или на неопределенный срок.

Должности гражданской службы РФ и субъектов РФ подраз­деляются на категории и группы, которым соответствуют классные чины государственной гражданской службы (на воен­ной и правоохранительной службе существуют свои должности и звания). Предусматривается несколько категорий должностей:

1. Ру­ководители (руководители структурных подразделений и их за­местители);

2. Помощники (советники), т. е. должности для содействия руководителям, другим

лицам;

3. Специалисты (обес­печивают профессиональное выполнение государственными органами своих функций);

4. Обеспечивающие специалисты (за­нимаются информационным,

документационным, финансово-экономическим, хозяйственным и другим обеспечением госу­дарственных органов).

Установлены пять групп должностей государственной граж­данской службы: высшие, главные, ведущие, старшие и млад­шие должности.

В соответствии с занимаемыми должностями присваиваются классные чины:

- действительный государствен­ный советник 1, 2, 3 класса (высшая группа должностей);

- со­ветник государственной гражданской службы;

- государственный советник 1, 2, 3 класса (главная группа);

- советник государст­венной гражданской службы 1, 2, 3 класса (ведущая группа);

- референт государственной гражданской службы 1, 2, 3 класса (старшая группа);

- секретарь государственной гражданской службы 1, 2, 3 класса (младшая группа).

Для занятия той или иной должности и присвоения классного чина установлены различные квалификационные требования (уровень профес­сионального образования, стаж работы и др.).

Государственные должности государственной службы подразделяются по специализациям, предусматривающим наличие у государственного служа­щего для исполнения обязанностей по государственной должности государ­ственной службы одной специализации соответствующего профессиональ­ного образования.

Специализация государственных должностей государственной службы ус­танавливается в зависимости от функциональных особенностей государственных должностей государственной службы и особенностей предмета ве­дения соответствующих государственных органов.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.