Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Семья в факторах воспитания.



Как и при посредстве чего осуществляется воспитание в семье. Прежде всего семья - это маленький коллектив или еще точнее маленькая социо­культурная и социоэкономическая организация, и если в жизни семьи спон­танность, случайность,неуверенность, неопределенность приводят к кри­зису и краху, потому что беззаконие даже на уровне семьи, также как и от­сутствие культурных традиций, чревато негативными последствиями и разрушительно действуют и на подрастающее поколение.

Главным и основным воспитателем в семье выступают личности взрослых, с их красотой и достоинствами, с их способностью строить се­мью, создавать новые возможности и условия для ее развития, с их готов­ностью служить семье и в слове и на деле. Вторым фактором семейного благополучия выступает психологический климат - климат доброты, толерантно­сти, сдержанности, благородства, поддержки. Третий фактор: культурная среда, тот путь, по которому дети постепен­но придут к интеллигентности.

Четвертый фактор, выступающий как знаменатель всего, накопление тех культурно-нравственных оснований, которые и позво­ляют семье существовать и развиваться.

И об этом все знают.

Театр масок, двойные стандарты, двойственность поведения берется по мере взросления подростками на вооружение. Так появляется лживость, нечестность, способность к подлости, а с годами и к предательству, пото­му что сначала у детей вызывает недоумение, а потом принятие или не принятие так называемого взрослого социального опыта, когда одним де­тям в семье разрешено все, других же ругают за малейшую провинность, когда гостям так рады, что после их ухода, вослед им выливают целые ведра безнравственных помоев, когда составляют справку в школу о бо­лезни ребенка, а он вульгарно проспал уроки, когда сообщают о безумной занятости и едут отдыхать на дачу, когда врут о своих успехах в прошлом, когда говоря о гражданственности, призывают детей к светлым и прекрас­ным чувствам и поступкам, но сами проявляют абсолютное безразличие к страданиям и несчастьям других.

Шутливо-серьезный тест «Что такое хорошая семья»

Как ведут себя члены семьи или признаки хорошей семьи:

· постоянно и замечательно шутят, в том числе в адрес друг друга;

· не выясняют отношения из-за денег, в присутствии знакомых поют, насвистывают и читают в туалете;

· копят и идут на общее дело под покровом взаимного согласия;

· любят неожиданно и оригинально удивлять друг друга;

· два раза просьбу не повторяют - у всех хороший слух;

· любят отдыхать вместе;

· считают труд на благо семьи одним из замечательных видов отдыха;

· любят настольные игры и не любят проигрывать;

· не только любят семейные праздники, но и подготовку к ним;

· едят весело и доверяют друг другу мыть посуду;

· в семье есть любимые книги, любимые фильмы, любимые артисты, му­зыканты;

· особенности членов семьи рассматривают не как недостатки, а как свое­образные отличия;

· из магазина и с прогулки любят идти вместе;

· если ссорятся, то только затем, чтобы волнительно помириться и окро­пить друг друга слезами;

· умеют говорить правду, но делают это по-доброму;

· удачу каждого переживают как собственную, что и придает семье твердости, уверенности и необратимости;

· умеют ждать, проявлять терпение и покупать мороженное на всех;

· грызут семечки по большим праздникам;

· вместе решают кроссворды, головоломки, судоку и ребусы;

· любят друзей, гостей и друзей своих детей.

Такие правила игры.

Что-то изредка визгливым фальцетом требует отец, постоянно прямо про­тивоположные сентенции высказывает бабушка, заявляет свои требования мать, а брат просто вертит палец около виска, и если дети слишком эмоци­ональны, то винегрет требований может сбить с толку почти любого.

Вопрос о единых требованиях, это не только вопрос о предотвращении конфликтов, но и установление единых и постоянных правил игры, которые сейчас и потом станут важным маяком в будущей жизни детей.

Забывая одно, навязывая другое, не имея единой позиции, семья вво­дит детей в заблуждение, и умные дети стараются пролезть в несогласо­ванные правила и с удовольствием нарушают их.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.