Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Школа у нас очень плохая, поэтому мы доверяем ей воспитывать наших детей.



СОВЕТЫ И ПАМЯТКИ ДЛЯРОДИТЕЛЕЙ

К.п. н., профессор Лизинский В.М. (в сокращении)

Что делать, если семья - это мираж, это фантом?

Ничего не поможет, и воспитание в семье будет проиграно, а судьба детей может быть весьма печальна, если нет семьи, не соблюдаются достойные традиции, если не с кого в семье брать пример, если эгоизм и безразличие переходят вместе с образом жизни семьи в плоть и кровь подрастающих детей.

Ничего также не поможет, если никто из членов семьи ее предков не имеет ни малейшего и представления, для чего они пришли на эту землю, и у них нет устойчивых морально-нравственных принципов, которые лежат в основе их поведения и отношения к окружающим. Воспитание естественно потерпит поражение, если в полной или неполной семье отсутствует такая малость, как оптимистичное отношение к жизни, желание не завидовать другим, радоваться каждому дню и честно делать свое дело. О каком воспитании может идти речь, если семья все свободное время отдает самым мерзопакостным передачам телевидения, практически превращаясь в придаток пошлости.

А зачем жить вместе, когда порознь спокойнее?

Не бывает успешного воспитания там, где с первого брач­ного дня, или еще на уровне старших поколений, не сфор­мировано заботливое и доброе, ответственное и преданное отношение в семье друг к другу и нормальная способность пожертвовать своим временем, силами, мыслями, добром ради помощи ближним.

 

Для чего им дети?

Разнузданное пьянство в праздники и в быту, курение чуть ли не в лицо де­тям, нечтение, отсутствие каких-либо примечательных и полезных интере­сов вряд ли будут способствовать воспитанию детей.

Если семья не знакома с азами воспитания и не знает, что в основе пози­тивного воспитания лежит самообслуживание, помощь ближним и забота о природе и социуме, то больше собственно и воспитывать нечего.

Во многих семьях путают воспитание и обеспечение ребенка всем мини­мально необходимым в надежде, что ребенок, подрастая, поймет, что роди­тели заботились о нем, много и часто кормили, покупали модные игрушки и одежонку, и он обязательно либо станет хорошим человеком, либо прине­сет родителям на старости лет четвертинку или подачку.

Три вещи очень не важны в воспитании: упрекать, орать и лупить. Да, упре­ки выводят из себя и действуют детям на нервы, но зато они стараются по­раньше уйти из дома. Да, крик признак бессилия, непонимания детской пси­хологии, неумения найти общий язык с собственными детьми, и, как прави­ло, крик заменяет любовь, выраженную в постоянной заботе о душе ребен­ка, его нравственности, приобщении его к культуре.

Избиение детей или угроза избиением, или тычки, драние ушей, назидательные рассказы о том, что де нас драли и мы стали людьми (ка­кими людьми - это вопрос другого порядка), все это из разряда запре­щенных методов, которые либо бессмысленно, либо поздно применять к детям. Но то, что одни дети терпимо относятся к насилию над ними и это не приводит их к озлоблению, и они продолжают любить своих родите­лей, то для определенной категории детей это становится рецептом жиз­ненного поведения.

 

Школа у нас очень плохая, поэтому мы доверяем ей воспитывать наших детей.

Нет большей глупости и недальновидности чем рассчитывать на то, что вашего ребенка воспитают чужие дяди и тети (в основном учи­тельницы), Речь идет о том, что только сов­местно с хорошими педагогами в хорошей школе можно добиться настоя­щего воспитательного успеха.

Плохие родители слишком долго многое скрывают от детей и при этом по­стоянно запугивают их тем, что это надо есть, а это не надо, к этим надо хо­дить, а к этим не надо, туда можно ехать, а сюда лучше не надо. И пред­ставьте себе, если ребенок во все это верит и всему, что говорят взрослые, следует, то, скорее всего он так до пенсии проживет рядом с мамой, но когда молодые люди совершенно лишены собственной инициативы, они или женятся на старушках, или лишают себя радости иметь собственную семью.

Самым страшным антипедагогическим обстоятельством выступают ежеве­чернее семейное безделье, когда все, кроме вечно занятой хозяйки, слоня­ются из угла в угол не находя себе никакого полезного применения, чему естественно следуют и младшие члены семьи. Правда, часть детей пред­почитают в таком случае уходить в заплеванный подъезд, на улицу, в стаю.

Не менее вредным фактором являются огульно негативные остро критиче­ские постоянные высказывания и издевательства по отношению к школе и к учителям, к соседям и к разным людям, и воспитательной пользы для подрастающего поко­ления не содержат.

Как замечательно можно использовать достижения технического прогресса, когда с самого раннего детства ребенка можно усадить перед телевизором, а потом купить ему мобильник и наконец, вбить ему в уши наушники, и пусть что-то читает в планшетнике. Ведь прелесть заключается в том, что дети молчат, их не видно.

Самое страшное здесь в том, что с подачи псевдоуче­ных, родители приучают детей играть, играть долго, всегда, совершенствуя свое умение играть на полу, играть с детьми, и, наконец, вершина игры - компьютерные игры, где можно, массово, убивать сотни и тысячи людей.

Некоторые считают, что детям очень полезен интернет, и это действительно так, если родители ищут в интерне­те познавательные, полезные материалы, если учителя за­дают поисковые задания, если сам ребенок среди хлама и наво­за, продираясь сквозь мерзости мировой помойки, захочет и научится из­влекать полезную информацию.

Однако и, к сожалению, большинство детей и взрослых НИКОГДА НЕ ИСПОЛЬЗУЮТ ИНТЕРНЕТ В ПОЛЕЗНО ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЯХ, и воспитательная ценность паутины невелика или бесполезна.

Большинство взрослых людей имеют свои, какие-никакие взгляды, прин­ципы, предыдущий социальный опыт, но если не читать книг и очень мало знать и стараться не думать, то еще появляется устойчивая уверенность в справедливости и правильности своих взглядов, советов, решений.

И это обстоятельство приводит к тому, что в семьях не удается сбалансировать представления, оценки, взгляды разных ее членов, и все это опрокидывается на незрелый ум и психику ребенка и приходится ему бедному искать лазейки между взглядами взрослых, хитрить, или мучи­тельно думать, кто прав, блуждать в потемках разных представлений, приказов, требований, и такой разнобой, безусловно, вреден для детей.

Уходит из жизни многих семей и сама книга и разговоры о ней, и взвол­нованное обсуждение прочитанного, и мечтательное желание быстрее сделать свои дела и броситься в удивительный мир настоящей литературы, которая не только просветляет мозг, но и возвеличивает душу. И как хорошо и правильно поступают те, кто вместе с детьми собирает домашнюю библиотеку.

Вместе есть, вместе шутить, вместе ремонтировать, вместе сажать и убирать, вместе ходить в больницу, вместе петь, и главное - прогулки, с собакой или без, но с тихим неторопливым разговором. Чаще рассказы­вать детям о тайнах и прошлом своей семьи. И все это неправда, что в прошлом у семьи не было ничего удивительного или достойного, просто надо уметь так рассказать, так увлечь, и найти такие детали, которые удивят и порадуют детей в разном их возрасте.

Где и кому они задают вопросы?

К сожалению, если ребенок не задает вам никаких вопросов, ну что ж до­игрались. Судя по всему, ваш ответ его не интересует, потому что где-то на дороге жизни вы потеряли свой авторитет личности, сохранив в какой-то степени лишь родительский авторитет. Известно, что в искусстве вопроса заключена частичная тайна ответа. Вопрос мо­жет отражать и работу души, и состояние ума.

Есть люди, и есть семьи, где не принято проявлять открытые чувства, и постоянно нуждающийся в ласке, поддержке, нежности ребенок, оказы­вается в эмоциональном вакууме, и ему и грустно, и печально, и больно видеть, как относятся к его друзьям их родители, и как холодно и безразлично относятся к его ошибкам, несчастьям, достижениям и поискам-дома.

Дело и слово.

Как хорошо, когда на рынок и магазин родители берут своих детей и с детства приучают их не только к практической экономике, но и к опреде­ленной заботе, которую ребенок, подрастая, может осуществить, зная, что покупать хлеб и какие-то другие продукты - это его дело.

При любой возможности, не ссылаясь на затраты и про­худившийся бюджет, нет ничего важнее в деле воспитания, чем рожде­ние второго, а лучше третьего и далее ребенка. Плохо, если в семье к ребенку относятся как к собаке, поиграют, погладят, покормят и забудут, и замечательно, если старшенький помогает младшим.

Есть разные способы помощи детям. Наихудший, когда все от начала до конца разжевывается родителями и ребенок не по­падает в зону трудности, и ему не приходится шевелить собствен­ными мозгами. Важно подогревать в семье поощрение самостоятельно­сти, стимулировать собственные поиски, и помогать там и тогда, ко­гда видно, что сам ребенок не справится. При этом важно подводить к открытию, нежели сообщать уже готовые истины и решения.

Очень важно соблюдать принцип: ничего много! Если покупать много ве­щей, книг, дисков, давать много денег, то в психологии нормального поведения здесь естественно бросить, забыть, потерять, проявить безразличие. Так во дни рождения или в Новый год, подарите один на всех желанный со смыслом и пользой подарок, и ребенок будет счастлив и унесет эту ношу к себе и будут играть или изучать, читать или звонить друзьям, чтобы поделиться хорошей новостью.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.