Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Даже дубы и березы имеют свой голос.



До невероятности важны любимые семейные шутки, выражения, анекдоты, привычные общие дела, песни, общие познавательные передачи, решение кроссвордов . Все, что составляет культурную жизнь семьи, выра­жается позже в жизни следующих поколений, и замечательно, что ничего не надо учить специально, память сама удерживает семейные рассказы, уди­вительные события, героические и веселые поступки - навсегда.

Однако опросы подростков показывают, что они мало что знают о жиз­ни семьи и не считают, что в их семье было или есть что-то важное и заме­чательное.

Как жалко, когда во многих семьях мальчиков не научают любить и пони­мать мир цветов, и еще более обид­но, что многие люди убеждены, что юношам и мужчинам не нужно дарить цветы на праздники и в дни рождения. А жаль!

Границы свободы и маленький мир.

У каждого ребенка в рамках экономических возможностей должна быть своя комната, свой угол, свое место. И каждый ребенок должен иметь необходи­мый уровень свободы и самостоятельности. Не менее важно, чтобы у ребенка с детства была сформирована потреб­ность и любовь к своим вещам. И как замечательно, когда есть любимая кукла, авторучка, ластик, фотокарточка и др., которые, развивая сентиментальность и чувство собственничества, в то же время позволяют иметь свой маленький мир.

Но представьте себе ситуацию, когда ребенок затворился в своей ком­нате и задумался, или делает что-то секретное, или тихо напевает или пишет первые строки своего послания, и вдруг каждую минуту к нему врываются взрослые, смот­рят, строго спрашивают: «Что ты делаешь, а почему ты не то делаешь, как ты можешь так относиться к своим обязанностям?» - и тут же исчезают, затем, чтобы через короткий промежуток времени ворвался сле­дующий родственник с еще более свирепыми требованиями. И вот ребенок тихо, одетый, лег в кровать, накрылся одеялом с головой и заплакал.

Умейте говорить.

Педагогика это наука об акцентах. Педагогика наука о многократном повторе­нии одного и того же. Порой мудрые взрослые проговорят что-то про себя, подумав, что надо бы это сказать детям, и забудут. А ведь вооружение детей информацией, умное, ненавязчивое, повторяющееся в разных формах, явля­ется важным источником борьбы с опасностями. Нередко детская самоуве­ренность, помноженная на почти полное отсутствие социального опыта, при­водит к тому, что при столкновении с действительностью ребенок не умеет и не может найти правильное решение, и это заканчивается нередко печально.

Если в семье очень редко или никогда ни о ком и ни о чем не услышишь доброго слова, если никто и никогда не помогает слабым, больным и бедным, не из фарисейских соображений, а по требованию души, если в семье ни у кого нет друзей, да и сами родственники между собой дружат как-то странно и очень редко, то откуда у ребенка возьмется или привьется культура благородного поведения и добрых отношений с детьми в классе и где он найдет, да и захочет ли найти тех, с кем ему было бы и комфортно и полезно?

Вперед, к детям!

Приходит время созревания, время трудных вопросов, время противоречий, когда подростки ищут себя, свое место в обществе, пытаются понять и определить какие-то принципы, смыслы и правила.

И это в то время, когда с одной стороны на них давят массовыйвброс информации, ценности, которые они узнают от сверстников, и это понуждает их в отношениях со взрос­лыми и особенно с родителями, вступать в конфликт, потому, что люди прошлого исповедуют взгляды, с которыми часто не хотят согласиться подростки.

Подрастающим детям не нравятся ограничения и требования, которы­ми их окружают родители, и если им не очень удается учеба, или в их среде учеба не является важной ценностью, то дети бросаются в крик, отстаивая свое право на ошибку, на свободу. И вот наступает время, когда степень непонимания доходит до взрыва, и уже любовь становится близкой и похожей на ненависть, и некоторые дети пусть на время, но бегут из дома, или назло, или просто из желания быть взрослыми и независимыми, они начинают курить, выпивать, тянуться к асоциальной, и часто вольной, без­ответственной среде, и их уже не останавли­вают слезы, и уговоры родителей.

Я думаю о том, что дети думают обо мне

Во всех мемуарах будущие герои и властители дум, изобретатели и полко­водцы, великие режиссеры и поэты вспоминают с добротой и нежностью тех членов семьи, которые удивительным образом повлияли на их станов­ление, на их будущее.

Потому и обидно, что сегодня, а по исследованиям ученым, в большин­стве случаев суицида, наркомании, преступности лежит или родительское безразличие, или словесное и физическое преследование детей в детстве, которое очень часто приводит к несчастьям в будущем.

Насилие, издевательства над детьми, необоснованные требования, создание детям невыносимых условий для жизни, как правило, не способствует воспитанию сильного, бодрого, благо­родного и успешного человека, а наоборот делает жизнь детей и подростков унизительной и по факту и в воспоминаниях, порождая ненависть, злобу, желание мстить, неверие в свои силы.

Не надо сравнивать своего ребенка с другими в негативном ключе, и зря не­которые педагоги и психологи считают, что не надо сравнивать своего ре­бенка с другими детьми вообще. Если в результате сравнения обнаружится, что ваш ребенок не менее хорошо, а может быть в чем-то и превосходит других ребят, особенно тех, кого он уважает, то такое сравнение может пой­ти на пользу.

 

Нельзя постоянно с микроскопической дотошно­стью обнаруживать мельчайшие недостатки у своих детей и постоянно не только говорить им об этом ...

... но и громко сообщать по телефону знакомым или обсуждать при детях за столом. Ведь не позволяем мы того же самого в отношении взрослых чле­нов семьи. Критическое, неуважительное отношение к детям лишает их чувства свободы, уверенности в себе, порождает подозрение, что родители не любят своих детей.

Как хорошо, когда в семье ценится юмор, и как плохо, когда находят то слабое звено, которое вынуждено терпеть, и без­ответно слышать обвинения, оскорбления, издевательства в свой адрес и все это порой не прямо, а со скрытым ироническим подтекстом, когда ре­бенку и больно, и обидно, и только подрастая, он глубже начинает понимать степень издевательства над ним и начинает мстить уходом в себя, безраз­личием, агрессией, уходом из семьи. Злая шутка, даже если редко, даже если один раз может разрушить контакт ребенка с родителями надолго или навсегда.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.