Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Методические основы по использованию органов управления автомобилем



Глава 1

Классификация и причины ДТП

1.1.Дорожно-транспортные происшествия подразделяются на следующие виды: столкновение, опрокидывание, наезд на стоящее транспортное средство, наезд на препятствие, наезд на пешехода, наезд на велосипедиста, наезд на гужевой транспорт и прочие происшествия.

1.2.На основании многолетних наблюдений самым высокоаварийными являются осенние месяцы.

1.3.Наибольшее количество ДТП в городах происходит в вечерний «час пик».

1.4.Большинство ДТП происходит на сухом дорожном покрытии.

1.5.Водители чаще других участников дорожного движения становятся виновниками в совершении ДТП.

1.6.Наибольшее количество ДТП совершается водителями в течение первых трех лет вождения автомобиля.

1.7.Среди причин совершения ДТП на первом месте находится превышение установленной скорости движения водителями транспортных средств.

← Уголовная

Глава 2

Действия водителя при возникновении опасных ситуаций, влияющих на безопасность перевозки пассажиров и грузов

2.1.Различные неисправности электропроводки автомобиля (в т.ч. неплотный контакт в соединениях, нарушение изоляции), а также подтекание топлива могут привести к возгоранию автомобиля.

2.2.При тушении пожара необходимо выключить зажигание и не открывать капот, не подготовив огнетушитель к тушению пожара.

2.3.Перед тем как открывать капот, из-под которого идет дым, необходимо предохранить руки от ожога.

2.4.Если температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя приблизилась к критической, то нельзя сразу останавливать двигатель, т.к. это приведет к остановке работы насоса системы охлаждения.

2.5.Во избежание получения травмы и ожога, открывать пробку расширительного бачка можно только после частичного охлаждения двигателя, поскольку в системе охлаждения находятся пары охлаждающей жидкости при избыточном давлении и повышенной температуре.

2.6.Характерным признаком прокола передней шины автомобиля является появление нарастающего увода автомобиля в сторону проколотой шины.

2.7.При подъеме автомобиля с помощью домкрата при имеющейся возможности под балку моста или силовой элемент кузова подложить упор или подставку, а под колеса — упоры.

2.8.Расчет крупной купюрой или иностранной валютой с водителем — один из приемов, используемый фальшивомонетчиками для размена поддельных денег.

2.9.Рекомендуется не перевозить незнакомых пассажиров, если кроме вас в автомобиле никого нет: берегите свою жизнь и свое имущество.

2.10.Подвозя незнакомых пассажиров, не съезжайте с дороги, не останавливайтесь в глухих местах и неосвещенных участках дороги в темное время суток.

2.11.При обнаружении бесхозных предметов (сумок) не пытайтесь их распаковывать (открывать сумки и чемоданы). Нельзя рядом с ними пользоваться мобильными телефонами во избежание срабатывания взрывного устройства, отойдите от подозрительного предмета на значительное расстояние. Сообщите о находке в милицию, постарайтесь не подпускать к подозрительным предметам посторонних.

 

Глава 3

Методические основы по использованию органов управления автомобилем

3.1.Перед запуском двигателя рекомендуется проверять уровень масла в двигателе. Повышенный или пониженный (выше или ниже контрольных отметок на щупе) уровень масла может привести к выходу из строя механизмов или систем двигателя.

3.2.Регулировка положения зеркал заднего вида осуществляется только после регулировки положения сидения и наклона спинки.

3.3.При управлении автомобилем с механической коробкой передач левая нога водителя должна располагаться слева от педали сцепления на полу или специальной площадке.

3.4.В ожидании разрешающего сигнала светофора желательно не включать передачу заранее, так как длительное выключение сцепления ведет к повышенному износу выжимного подшипника.

3.5.Во избежание поломки автоматической коробки передач не рекомендуется буксировать автомобиль с АКПП, и тем более не стоит пытаться таким образом запустить двигатель.

3.6.При движении в условиях плотного транспортного потока с большим количеством остановок и постоянным переключением передач у водителя, управляющего автомобилем с автоматической коробкой передач, утомляемость будет меньше, чем у водителя, управляющего автомобилем с механической коробкой передач.

3.7.При длительной стоянке в зимнее время на ровной площадке не рекомендуется затормаживать автомобиль стояночным тормозом во избежание последующего нерастормаживания тормозных колодок.

 

Глава 4




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.