Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Общая характеристика бизнес-структуры



Южный Федеральный Округ и, в частности, Ростовская область, будучи аграрно-развитым регионом России, имеют целый ряд предпосылок для формирования здесь конвивиума Slow Food и даже открытия предприятия общественного питания по принципам движения медленной еды. Так как регионы Юга являются одними из основных производителей сельскохозяйственной продукции в стране, они практически полностью обеспечивают своих жителей необходимыми продуктами питания, при этом недостаток производства тех или иных продуктов в одних регионах с успехом покрывается поставками в него из других регионов ЮФО, что соответствует принципам рассматриваемого движения [20].

Прежде чем перейти к характеристике бизнес структуры потенциального предприятия общественного питания в Ростове-на-Дону, обзорно коснемся рынка услуг общественного питания рассматриваемого города. Рынок услуг общественного питания в Ростове-на-Дону пока находится в стадии развития, и тенденции стремительного роста и экспансии сетей, которые характерны для общероссийского рынка уже на протяжении нескольких лет, достаточно активно набирают обороты. Наибольшая доля рынка приходится на стрит-фуды, фаст-фуды и сетевые проекты, в том числе и стационарные. Рынок быстрого питания в городах с населением от 1 млн. человек растет достаточно быстро, что обусловлено увеличением аудитории потенциальных клиентов в возрасте от 17 до 35 лет, готовых тратить на обед от 100 до 400 руб. Особой популярностью пользуются гриль-рестораны, рестораны японской и итальянской кухни. Повышенный интерес ростовских представителей рынка общественного питания к демократичным форматам продиктован ростом спроса со стороны потребителей с низким и средним достатком. Помимо увеличения доходов населения постепенно меняется менталитет: появляется все больше людей, которые предпочитают питаться вне дома, либо просто не имеют времени готовить. Несмотря на нарастающую конкуренцию, рынок общественного питания Ростова-на-Дону еще далек от насыщения.

Исходя из того, что рынок услуг предприятий питания Ростова-на-Дону не является в достаточной мере разнообразным, а так же учитывая общую задачу данной работы – продвижение идей и принципов Slow Food в массы в данном регионе, переходим непосредственно к рассмотрению общей структуры будущего проекта и начнем с, так называемого, резюме предприятия общественного питания.

Предприятие общественного питания «Живое кафе» представляет вегетарианскую и сыроедческую кухни. Сыроеде́ние — система питания, в которой полностью исключается употребление всякой пищи, подвергшейся тепловой обработке: варке, жарке, копчению, запеканию, приготовлению на пару и т.п. [21].

Последнее время вегетарианцев и людей, задумывающихся о том, что они едят, становится все больше. Культура питания и оздоровления медленно, но все же развивается, как во всем мире, так и в России и в Ростове-на-Дону. Причиной этому является как заполонивший мир Fast Food и, как следствие, отказ от него, так и доступная информация по средствам глобальной сети интеренет, а так же периодической печати об альтернативных способах питания и жизнедеятельности вообще. И хотя на данный момент в Ростове-на-Дону нет ни одного заведения, предлагающего сыроедческую кухню, как самостоятельное направление, это не умаляет ее популярности хоть и среди узкого круга потребителей, а так же увеличения числа последователей и интересующихся потребителей этой принципиально новой, но полностью обращенной к истокам кухни, призванной сохранить и преумножить здоровье и красоту человека.

Более детальное описание принципов сыроедения будет представлено в следующей главе, а сейчас после краткой характеристики предприятия питания проанализируем его конкурентоспособность и проведем оценку потребителей новой услуги.

Кафе вегетарианской и сыроедческой кухни «Живое кафе» должно располагаться в центре города, на одной из небольших центральных улиц, таких как ул. Пушкинская, ул. Чехова, ул. Социалистическая и т.п. Такое местоположение обусловлено оживленностью и большой проходимостью центральных улиц, что позволит широкой аудитории узнать о новом заведении, а так же тем, что сюда удобно добраться из любого района города.

Необходимая торговая площадь для кафе – примерно 50 кв. м, и столько же для подсобного помещения, продуктового склада, кухни.

Касаемо ценовой политики, предприятие питания должно носить демократичный характер, приемлемый для среднестатистического потребителя. Некоторое завышение цен на некоторые группы продуктов по сравнению с предприятиями быстрого питания, а так же сетевыми ресторанами естественно и легко объяснимо: здоровая и свежая еда натурального отечественного производства не может стоить так же, как и спрессованная, законсервированная, импортированная пища. Но в то же время важно, чтобы качественная еда была доступна широкой аудитории потребителей, а не только узкому финансово обеспеченному кругу лиц.

Режим работы дневной, с 9.00 до 23:00, предполагается основная загруженность именно в дневные часы, во время завтрака и обеда. Нецелесообразна работа кафе до более позднего часа, так как из меню полностью исключается алкоголь, а так же табачная продукция.

С точки зрения маркетинга необходимо сделать упор именно на развитие сыроедческой кухни, т.к. с вегетарианской кухней среднестатистический потребитель знаком, а сыроедение – это новинка на рынке услуг предприятий питания Ростова-на-Дону. И реклама должна вызвать желание познакомится с новой едой, при чем это желание должно возникнуть не только у вегетарианцев, но и среди обычных потребителей. Задача же заведения – показать, как много граней вкуса и разнообразия может иметь здоровая еда.

Главная концепция «Живого кафе» такова: среди городской суеты и постоянной нехватки времени на семью, друзей, на заботу о здоровье практически невозможно найти время для поиска свежих здоровых продуктов и для соблюдения полноценного рациона. «Живое кафе» предлагает простое решение: подарите свободное время близким, а заботы по кухне оставьте нам. «Живое кафе» предлагает здоровую кухню для людей небезразличных к себе. И не важно, вегетарианец Вы или нет, близка ли Вам по духу эта культура или же вы живете в другом ритме – главное, это чистый здоровый вкус.

Что касается оценки конкуренции, то ситуация на рынке услуг общественного питания подобного формата складывается следующим образом. Рынок услуг общественного питания вегетарианской направленности в Ростове-на-Дону представляет ряд заведений: «Белый слон», «Бага», «Вееда», «Мелс» и «Старый домик – домик радости». Особой популярностью и известностью среди приверженцев данного типа питания пользуются первые три заведения. Такое слабое развитие рассматриваемого сектора общественного питания обусловлено тем, что увлечение здоровой едой, и в частности вегетарианством, приобрело массовую направленность, хоть и весьма слабую, сравнительно недавно. К тому же заведения подобного формата, согласно концепции, исключают наличие алкоголя в меню, вечерних увеселительных мероприятий, а так же направлены на достаточно узкий круг потребителей, поэтому не приносят большой прибыли, как, например, заведения fast food, которые имеют постоянный спрос среди не слишком избирательного потребителя. Рестораторы и предприниматели не спешат вкладывать финансы в заведения подобного формата, т.к. это достаточно сложная категория предприятий общественного питания. Предприятия «Белый слон» и «Баги» пользуются наибольшей популярностью среди других предприятий вегетарианской кухни по той причине, что они были пионерами данного сегмента рынка общественного питания в Ростове-на-Дону и удерживают свои позиции благодаря практически полному отсутствию конкуренции и давней известности. Меню же этих заведений почти не меняется, не появляются сезонные новинки, вкусовые качества блюд не отличаются разнообразием. Таким образом, при условии правильной маркетинговой стратегии, постоянном контроле качества продуктов и разнообразия в меню согласно сезону, а так же продвижения сыроедческой кухни, как отличительной особенности от других подобных предприятий питания, новое кафе «Живое кафе» сможет составить достойную конкуренцию этим заведениям, а так же привлечь новых потребителей услуг.

Потребители услуг кафе «Живое кафе» составляют возрастную категорию от 20 до 40 лет среднего достатка, выбирающие здоровую еду. В связи с возрастающей последнее время популярностью здорового образа жизни, молодые люди все чаще обращаются к кухне рассматриваемого типа. Конечно, это далеко не стопроцентный отказ от fast food и street food среди молодых потребителей, но стабильное движение в сторону здорового питания означает прогресс и, как следствие, вызывает необходимость расширения и, что очень важно, обновления рынка услуг общественного питания в сфере здорового питания.

Коснемся непосредственно продукции и услуг нового предприятия. Итак, визитной карточкой в кухне «Живого кафе» будут являться блюда из продуктов, не подвергающихся тепловой обработке. Конечно, привычные широкому кругу потребителей блюда вегетарианской кухни будут присутствовать в меню в достаточном объеме. К сожалению, в России мало опыта открытия предприятий питания с подобной кухней, поэтому в разработке меню блюд необходимо ссылаться на опыт и труды зарубежных представителей сыроедения. При составлении меню за основу были взяты рецепты и принципы сочетания вкусов, разработанные известным шеф-поваром, специализирующимся на приготовлении блюд без содержания животных ингредиентов, основателем компании Vital Creations, Чедом Сарно. Он так же является основателем первой веганской сети ресторанов в Лондоне, Мюнхене, Стамбуле [22].

Значок * над некоторыми блюдами в меню означает, что эти блюда были приготовлены без тепловой обработки, т.е. относятся к сыроедческой кухне.

 

N Название блюда Состав блюда
  Закуски  
1. Пикантная закуска с кинзой* морковный сок, вяленые томаты, лимон, льняное масло, кинза, сладкий перец
2. Овощная тарелка с томатами* маслины, томаты, огурец, тмин, орегано
3. Грибы песто* шампиньоны, соевый соус, оливковое масло, базилик, кедровые орехи, чеснок
4. Пате из водорослей* морские водоросли, сельдерей, огурец, лук,зелень
5. Долма из черной смородины и орехов* листья салата, цветная капуста, сушеная смородина, кедровые орехи, лук, чеснок, зелень
6. Идеальный завтрак* морковь, яблоко, апельсин, изюм, мед, орех грецкий, корица
7. Рулеты из баклажана с ореховой пастой баклажаны, грецкие и кедровые орехи, томаты, чеснок, сметана домашняя, петрушка
  Закуски из рыбы и морепродуктов  
1. Тар тар из трех видов рыб* Масляная рыба, тунец, лосось, яичный желток
2. Закуска из морепродуктов* Свежие гребешки, кальмары, креветки, осьминоги, лимон, оливковое масло, чеснок, зелень
  Салаты  
1. Шпинат масала* шпинат, сладкий перец, лимонное сорго, приправы
2. Салат из тыквы с базиликом* тыква, свекла, грибы груздьи, базилик, лук, оливковое масло
3. Салат из фенхеля и яблока* фенхель, зеленое яблоко, листья салата, лимонная цедра, тимьян, лимонная заправка
4. Зеленый салат с карамельным луком-шалот, вялеными томатами и малиновым соусом* карамельный лук-шалот, вяленые томаты, малина, имбирь, апельсиновая цедра, финики
5. «SAF»* морковь, свекла, пророщенные зерна гречки, маша, подсолнечника, кунжутные семечки, зелень, имбирь
6. Винегрет с опятами опята, свекла, зеленый горошек, огурец, квашеная капуста
  Супы  
1. Суп-пюре из цветной капусты лук, чеснок, цветная капуста, мускатный орех, пармезан
2. Суп-пюре из тыквы тыква, сливки, красный лук, петрушка, кинза
3. Суп из кальмаров кальмары, фасоль стручковая, капуста, томаты, лимон
4. Прозрачный рыбный суп с креветками креветки, морковь, фенхель, кориандр, лук
5. Суп из красной чечевицы и моркови чечевица, лук, морковь, кориандр, куркума, перец болгарский
6. Борщ картофель, капуста, фасоль, лук, морковь, свекла, овощной бульон
  Супы *  
1. Минестроне томаты, петрушка, базилик, сельдерей, цуккини, дикий рис, чеснок
2. Гаспачо с лаймом сладкий перец, томаты, лук, лайм,кинза,тмин
3. Морковный биск морковный сок, лимон, тмин, чеснок, томаты, огурец
  Основные блюда  
1. Каннеллони из цуккини* цуккини, лимон, кедровые орехи, оливки, тимьян, базилик
2. Фахитас с базиликом* сладкий перец, кинза, базилик, шпинат, цуккини, чеснок
3. Нут с баклажаном баклажаны, нут, винный уксус, кориандр, лимон
4. Рататуй перец сладкий, томаты, баклажан, кабачок, лук, чеснок, масло оливковое, петрушка
5. Тыквенный карри с нутом и цукини тыква, нут, чечевица, цукини, лук, карри, капуста цветная
6. Филе минтая со спаржей  
7. Лосось со шпинатом и вешенками  
8. Овощные голубцы с рисом Капустный лист, рис, лук, морковь, томатная заправка
9. Гречневые котлеты с грибами Гречневая крупа, шампиньоны, грузди, лук, морковь, зелень
  Гарниры  
1. Зеленая гречка проращенная*  
2. Пшеница проращенная*  
3. Дикий рис  
4. Маш проращенный*  
5. Картофель запеченный  
  Десерты  
1. Творожная запеканка с ягодами  
2. Орехи с изюмом и медом* грецкие, фундук, кедровые, миндаль
3. Галета с яблоками тонкое песочное тесто, яблоки, груши, орехи, мед
4. Салат из свежих фруктов с оливковым маслом* салат ромен, семечки, апельсины, киви, оливковое масло, мед, лимон
  Свежевыжатые соки*  
1. морковный  
2. яблочный  
3. апельсиновый  
4. ананасовый  
5. сельдереевый  
6. грушовый  
7. гранатовый  
8. грейпфрутовый  
  Фруктовые смузи*  
1. Грушево-банановый смузи груша, банан, сельдерей
2. Ягодный черная смородина, клюква, малина, красная смородина
3. Фруктовый с овсяными хлопьями банан, вишня, овсяные хлопья, кефир, мед
  Чай  
1. Китайский зеленый Сенча  
2. Травяной  
3. Имбирный  
4. Липовый  
5. Ромашковый  
6. Каркаде  
  Морс  
1. Облепиховый  
2. Клюквенный  
3. Черносмородиновый  
  Кисель из лесных ягод  
  Холодные напитки  
1. Минеральная вода негазированная  
2. Минеральная вода газированная  
     

 

Таким образом, предприятие общественного питания «Живое кафе» представляет собой симбиоз двух достаточно разных направлений как в кулинарии, так и в образе жизни, духовной составляющей – вегетарианского и сыроедческого. Общее между ними – стремление к здоровой еде, к здоровым живым продуктам, к чистому многогранному вкусу.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.