Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Современное состояние рынка услуг предприятий питания



Общественное питание играет всевозрастающую роль в жизни современного общества. Это обеспечивается, прежде всего, изменением технологий переработки продуктов питания, развитием коммуникаций, средств доставки продукции и сырья, интенсификацией многих производственных процессов. По международным документам термин «общественное питание» характеризуется такими различными определениями, как «методы приготовления большого количества пищи, выполняемые без предварительной договоренности с потребителем» или как «любые виды питания, организованного вне дома» [3] .

Во всем мире предприятия общественного питания принадлежат либо государственному, либо частному сектору. Государственный сектор общественного питания включает в себя учреждения питания для детей, дошкольников, школьников, военнослужащих, лиц, находящихся в заключении, людей пожилого возраста и лиц, находящихся на лечении в больнице, а также столовые для людей, занятых на службе в государственном секторе. Частный сектор также может включать в себя многие из перечисленных выше предприятий, а также рестораны и другие виды торговых точек, приносящих доход. Этот сектор включает также предприятия, которые производят готовую к употреблению пищу, продаваемую через любой из вышеперечисленных каналов [4].

В связи с развитием передовых технологий в промышленности, с появлением новых способов обработки и хранения продуктов питания, усовершенствования технической оснащенности в ХХ веке индустрия питания получила широкое развитие практически на всех континентах, появилось широкое разнообразие торгово-производственной деятельности. Это выражалось, прежде всего, во всевозрастающей популярности предприятий питания среди населения, появлении предприятий питания, рассчитанных на разные категории потребителей как по ценовому уровню, так и в разнообразии предпочитаемой кухни, появилась необходимость классификации предприятий общественного питания по различным признакам. В частности в России классификация предприятий питания представлена в ГОСТ Р 50-762-2007 «Услуги предприятий питания. Классификация предприятий общественного питания». Предприятия общественного питания могут классифицироваться по различным признакам: по форме и режиму обслуживания, ассортименту, месторасположению, форме собственности, полноте технологического цикла и т.д. [5].

Специализация ресторанов может быть очень разнообразной. Появились рестораны авторской кухни, рестораны здорового питания, вегетарианские рестораны и кафе, рестораны многонациональной кухни, а так же узко специализированные на какой-либо одной национальной кухне, семейные, повседневные, рестораны быстрого обслуживания и многие другие. Вместе с тем существует и иная классификация, которая определяется функциональной принадлежностью предприятий. Так в совершенно самостоятельную группу выделяется питание в самолетах, поездах, морском и автомобильном транспорте. При этом питание в гостиницах является видом деятельности, охватывающим различные сегменты рынка. Определенную специфику имеет кейтеринговое корпоративное обслуживание, производство кулинарии [6].

Основным критерием, который влияет на рынок питания, является изменение уровня жизни граждан (изменение уровня доходов). Рынок общественного питания в Российской Федерации достаточно консолидирован. В последние годы, доля сетевых операторов рынка услуг общественного питания растет за счет несетевых предприятий. Потребители все чаще делают выбор в сторону сетевых компаний, так как уже известный бренд и репутация играют значительную роль. Кроме этого, у таких сетевых компаний всегда широкий выбор блюд по доступным ценам. Сети имеют возможность экономить средства при оптовых закупках продуктов питания, что позволяет формировать «правильные» цены. В 2009 году уровень инфляции в Российской Федерации составил около 7 %. Несетевым компаниям пришлось поднимать стоимость блюд. Сетевыми же операторами были использованы конкурентные преимущества, которые позволили сдержать рост стоимости, переманить к себе большую часть потребителей услуг от несетевых предприятий общественного питания. В 2010 году, продажи в компаниях сетей общественного питания начали рост, который достиг 17 %.

Зарубежные компании по достоинству оценили конъюнктуру рынка услуг общественного питания. Новые компании приходят на российский рынок услуг общественного питания в виде франшизы, а также в роли совместных предприятий, в состав которых входят и российские доли [7].

Несмотря на то, что численность населения в РФ самая высокая среди стран Восточной Европы, количество компаний общественного питания, к примеру, в Польше в два раза больше, чем в России. В странах Западной Европы, например, в Испании или Италии, данный показатель в шесть раз больше, чем в Российской Федерации. Отличительной особенностью российского рынка общественного питания является его недостаточная наполненность. В США одна точка общественного питания обслуживает 150 граждан, в Европе в 2 раза больше. В России – почти две тысячи человек на одну точку общественного питания. Таким образом, рынок услуг общественного питания в Российской Федерации еще достаточно ненасыщенный [8].

 

 


 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.