Выполняйте задания в книге MS Excel, названной Вашей фамилией. Каждое задание выполняйте на отдельном листе в этой книге. Следуйте инструкциям и методическим указаниям к каждому заданию.
Перечень используемой литературы:
Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности Учебное пособие для сред. Проф. образования. /Е.В. Михеева – М.: издательский центр «Академия», 2011.
Раздел 2, стр. 43-57.
Задание 1.
Создайте таблицу расходов на подготовку девочки к учебному году.
Подготовка Маши к школе
Наименование
Цена за 1 шт
Количество
Сумма
Тетради общие
Тетради тонкие
Ручки
21,5
Карандаш
Дневник
86,35
Ластик
12,3
Пенал
125,6
Обложки для тетрадей
Обложки для учебников
Итого:
1. Установите формат ячейки - денежный, 2 знака после запятой для столбцов Цена и Сумма.
2. Введите формулу для подсчета стоимости школьных принадлежностей.
3. Введите функцию для подсчета итоговой суммы.
4. Отформатировать таблицу.
Примерный вид выполненного задания:
Задание 2.
1. Создать три таблицы:
Таблица №1 Исходные данные. Кол-во осадков (мм/г)
№
Месяц
Январь
37,2
34,5
Февраль
11,4
51,3
1,2
Март
16,5
20,5
3,8
Апрель
19,5
26,9
11,9
Май
11,7
45,5
66,3
Июнь
129,1
71,5
Июль
57,1
152,9
50,6
Август
43,8
96,6
145,2
Сентябрь
85,7
74,8
79,9
Октябрь
14,5
74,9
Ноябрь
12,5
56,6
Декабрь
21,2
22,3
9,4
Таблица №2 Статистика по месяцам
Общее кол-во осадков (мм/г)
Среднее кол-во осадков (мм/г)
Мин-ое кол-во осадков (мм/г)
Макс-ое кол-во осадков (мм/г)
Кол-во засушливых месяцев (<20 мм/г)
Кол-во влажных месяцев (>50 мм/г)
Таблица №3 Количество осадков по сезонам (мм/г)
Весна
Лето
Осень
Зима
2. Используя функции СУММ, СРЗНАЧ, МИН, МАКС, СЧЕТЕСЛИ заполнить значениями ячейки таблицы №2 по годам.
Критерии для функции СЧЕТЕСЛИ для строки "Кол-во засушливых месяцев" указаны в таблице №2:
Вызвав Мастер функций, выбрать функцию СЧЕТЕСЛИ из категории СТАТИСТИЧЕСКИЕ, указать диапазон C3:C14, указать критерий <20.
Для строки "Кол-во влажных месяцев":
Выбрать функцию СЧЕТЕСЛИ из категории СТАТИСТИЧЕСКИЕ, указать диапазон C3:C14, указать критерий >50.
3. Заполнить значениями ячейки таблицы №3, следя за правильным выбором диапазонов из таблицы №1. (несмежные ячейки выделяются при нажатой клавише CTRL)
4. Отформатировать таблицы по образцу.
Задание 3.
Имеется семья из пяти человек: мама, папа, сын-студент, дочь-школьница и бабушка-пенсионерка.
1. Используя математические формулы и относительную и абсолютную адресацию ячеек, рассчитать денежные затраты для каждого члена семьи, учитывая, что для студентов, школьников и пенсионеров предусмотрены льготные тарифы (50% стоимости), и затраты семьи на каждый день недели.
2. Вычислить, сколько денег потратила семья на транспорт за неделю.