Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Реализовать эффективный поиск автоматически на современном этапе развития Интернета невозможно.



Усилия разработчиков поисковых систем направлены в первую очередь на обслуживание интересов рекламодателей, а степень удовлетворения пользователей оценивается по количеству найденных веб-страниц. При поиске на естественном языке по двум-трем словам поисковая машина, как правило, выдает количество ссылок, превосходящее возможности пользователя ознакомиться со всеми найденными веб-документами в какой-либо разумный срок.

При работе с поисковыми машинами Интернета необходимо учитывать, что верхние позиции в результатах поиска занимают, как правило, веб-сайты, которые подвергаются так называемой раскрутке. Однако веб-сайты государственных структур, образовательных и статистических ресурсов не подвергаются раскрутке и оказываются на n-ных страницах в результатах поиска поисковых машин. Таким образом, поисковые машины в основном ориентированы на то, чтобы находить веб-ресурсы коммерческих компаний.

В тех случаях, когда это возможно, предпочтительнее использовать специализированные поисковые машины. Например, для поиска научных статей, докладов:

· SCIRUS www.scirus.com;

· Schlar.Google http://scholar.google.com;

· Online JOurnals Search Engine www.ojose.com;

· Scientific Commons http://en.scientificcommons.org/;

· WorldWideScience.org http://worldwidescience.org/.

Для поиска информации по компаниям:

· Европейская поисковая система Бизнес Бизнесу www.europages.com.ru/;

· Евроадрес www.e-adres.ru/;

· РосФирм www.rosfirm.ru;

· РосБизнес www.ros-bis.ru/.

Для поиска товаров и услуг:

· Price.ru http://price.ru/;

· Товар.ру www.towar.ru.

Наиболее важным аспектом классификации деловых информационных ресурсов Интернета является содержание информации. Деловая информация, необходимая в предпринимательской деятельности, по этому критерию может быть разделена на следующие группы:

1. Сведения о компаниях. Эта группа сведений существенно различается по своему наполнению в зависимости от степени освоения компанией возможностей Интернета по продвижению продукции или услуг организации. Известны три типа серверов данной группы (категории):

· серверы присутствия в Интернете. Эти серверы могут быть разделены на рекламные и информирующие серверы. Рекламный сервер обычно содержит краткие сведения одну или несколько страниц, а информирующий сервер – более подробную информацию о компании и производимой ею продукции или оказываемых услугах;

· информационные серверы. Целью этих серверов является предоставление различного рода информации потребителям. Серверы данной группы ведут информационные и аналитические агентства и другие структуры, в том числе государственные, чья деятельность связана с представлением информации потребителям;

· Интернет магазины. Серверы данной группы обеспечивают продажи товаров через Интернет. При этом могут быть реализованы в электронном виде следующие функции:

- предоставление клиенту необходимой информации о товаре или услуге;

- оформление заказа;

- плата заказа (при использовании онлайновых платежных систем);

- отправка полученного товара, если товаром является информация.

По данным ОЭСР[10] свыше 80% компаний, входящих в ОЭСР, применяют глобальную сеть, в том числе от 40 до 80% имеют веб-сайт в Интернете, 75 – 58% используют банковские услуги, до 30% приобретают товары и услуги, до 20% получают заказы от клиентов через Интернет.

В Интернете широко представлена справочная информация: списки веб-сайтов компаний, отобранных по определенному принципу, телефонно-адресный справочник «Желтые страницы» с возможностью поиска информации по названию фирмы и виду деятельности, телефонные справочники городов РФ, стран СНГ и Балтии.

2. Сведения о состоянии мировой экономики и экономики отдельных стран. Данная информация представлена достаточно широко в профессиональных базах крупнейших информационно-аналитических агентств мира. Серверы этих агентств входят в состав информационных ресурсов Интернета. Информация о состоянии национальной экономики обычно размещается на серверах государственных структур, отвечающих за государственную поддержку экономики, государственных статистических органов, экономических институтов.

3. Сведения о состоянии отраслевых рынков. Анализ отраслевых рынков осуществляют специализированные маркетинговые и консалтинговые агентства, а также маркетинговые службы фирм или организаций. Используя Интернет результаты этих исследований можно получить:

· из профессиональных баз крупнейших мировых информационных агентств, найдя сведения о технологиях доступа к этим базам на сайтах Интернета;

· в консалтинговых или маркетинговых агентствах, чьи сайты также представлены в Интернет;

· в многопрофильных и отраслевых журналах, регулярно публикующих обзоры рынков. Одни издательства на сайтах представляют оглавления номеров журналов, например многопрофильный журнал «Эксперт», другие в открытом доступе представляют публикуемые материалы, например журнал «Профиль».

К коммерческим информационным ресурсам в Интернете необходимо относить многочисленные бесплатные сервисы, такие как поиск, электронная почта, программы мгновенного обмена сообщениями, блоги и др. В большинстве случаев эти сервисы получают доход от демонстрации рекламных сообщений пользователям.

Интенсивное развитие ИКТ и формирование глобального информационного общества обусловливают появление дополнительных факторов, которые необходимо учитывать при работе с открытыми ресурсами Интернета.

Авторское право

Основная проблема в распространении свободного доступа к ресурсам заключается в требовании соблюдения авторских прав. В международной практике авторы все чаще используют так называемую открытую лицензию, для того, чтобы создать условия для свободного доступа к их материалам. Некоммерческая организация Creative Commons (http://creativecommons.org/) предоставляет авторам возможность передать общественности некоторые из своих прав на основе выбранного типа лицензии, предусматривающей условия использования авторских материалов.

Поиск информации/Доступ

Свободный (открытый) обмен знаниями в Интернете обеспечивается доступом к ресурсам. В 2008 г. количество веб-страниц в Интернете оценивалось в 1 трлн и выделить из этого огромного информационного массива ресурсы, содержащие сведения, обладающие высокой ценностью, становится сложной задачей для пользователей. Пользователи зачастую не знают о существовании специализированных инструментов поиска, информационных ресурсов и обращаются в основном к тем ресурсам, которые лежат на поверхности.

Многократное дублирование

Современный уровень развития ИКТ позволяет быстро и практически без затрат копировать и распространять информацию, что приводит к ее многократному дублированию и избыточности в информационных системах. По оценкам специалистов объем накапливаемых знаний удваивается каждые два-три года, информационный поток нарастает, но на его фоне степень удовлетворения информационных потребностей пользователей снижается. Опасность этого явления заключается в том, что пользователи могут не получить доступ к источникам, содержащим новые сведения или знания.

Качество информационных ресурсов

Вопрос качества открытых ресурсов остается дискуссионным. Создаваемые информационные ресурсы по требованию современного века информации не успевают пройти той обработки, которой подвергаются печатные издания. Часто пользователи не могут достоверно установить авторство того или иного материала. В отдельных информационных системах пользователи могут оценивать качество материалов, присваивая им соответствующий ранг и оставляя комментарии. Пользователи должны самостоятельно оценивать качество предлагаемых в открытом доступе материалов.

Пользователи, не обладающие необходимыми квалификацией и опытом, порой не догадываются о тех, возможностях которые им предоставляет Интернет. Информационные компетенции позволят пользователям наиболее эффективным путем получить необходимую информацию в Интернете и использовать ее в своей деятельности.

 


Литература

1. Гендина Н.И. Формирование информационной культуры личности в библиотеках и образовательных учреждениях/ Н.И.Гендина, Н.И. Колкова, И.Л. Скипор, Г.А. Стародубова. – 2-е изд., перераб. – М.: Школьная б-ка, 2003.- 296с.

2. Гражданский кодекс, часть 4.

3. Интернет разросся до 155 миллионов сайтов// Lenta.ru 12.01.2008 URL: http://lenta.ru/news/2008/01/12/growth/

4. Информатика как наука об информации: Информационный, документальный, технологический, экономический, социальный и организационный аспекты / Р.С. Гиляревский, И.И. Родионов, Г.З. Залаев, В.А. Цветкова, О.В. Барышева, А.А. Калин; под ред. Р.С. Гиляревский. – М.: ФАИР-Пресс, 2006. – 528с.

5. Лиходедов Н.П. Информационные ресурсы для бизнеса/ Н.П. Лиходедов. Л.Е. Толстых. – СПб.: Элби, 1998. –184с.

6. Нестеров Л.И. Организация статистики за рубежом: Научно-популярное издание/Л.И. Нестеров. М.: ИИЦ «Статистика России», 2006. – 155с.

7. Основные принципы деятельности национальных служб // Вопросы статистики 2000, № 3.С. 3 – 13.

8. Правовые рекомендации для создателей и владельцев электронных библиотек / Российская ассоциация электронных библиотек (Некоммерческое партнерство «Электронные библиотеки»); Сост.: А.Б. Антопольский, Е.А. Данилина, И.В. Невзоров, Т.В. Майстрович, В.Н. Монахов; под ред. В.Н. Монахова. М.: 2006. – 88с.

9. Рахматуллин И. Информационные ресурсы – проблемы эффективного использования// “Обозреватель-Observer” научно-технический журнал. – №8 (187). – 2005г. – С.58.

10. Селетков С.Н., Днепровская Н.В. Мировые информационные ресурсы и их использование в экономике, науке и образовании. // Открытое образование, № 3, 2007. - С. 47-53.

11. Соглашение между правительствами государств-членов ШОС о сотрудничестве в области образования от 15 июня 2006 года.

12. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», 27.07.2006, №149-ФЗ

13. Федеральный закон «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в РФ» № 282-ФЗ от 29.11.2007.

14. Хорошилов А.В., Селетков С.Н. Мировые информационные ресурсы. – СПб.: Питер. – 2004. – 176с.

15. Giving Knowledge for Free: The Emergence of Open Educational Resources – ISBN- 978-92-64-03174-6 © OECD 2007. URL: http://www.oecdbookshop.org/oecd/display.asp?K=5L4S6TNG3F9X&lang=EN&sort=sort_date%#OtherThings

16. MIT OpenCourseWare: 2005 Program Evaluation Findings Summary URL: http://ocw.mit.edu/ans7870/global/05_Eval_Summary.pdf

17. PR Newswire, April 14, 2005, from Software & Information Industry Association

18. Tomaiuolo, Nichlas G., The Web library: building a world class personal library with free Web resources/ Nicholas G. Tomaiuolo; edited by Barbara Quint. 2004, 408p.

19. UNESCO (2002) Open and distance learning: trends, policy and strategy considerations/ Division of Higher Education, Paris: UNESCO

 

 

 


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.