Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Масштабные связи интерьера, указатели масштаба.



Масштабом называется относительный размер предмета по отношению к чему-либо, лежащему вне его и принятому в качестве меры. Чаще всего мерой для масштабирования являются размеры человеческого тела. В общественных интерьерах часто вводят дополнительные детали отделки, соответствующие масштабу человека. Часто дизайнерские решения основываются на соот-1 ношениях двух или более предметов разной величины! Например, очевидно, что небольшая картина безнадежно потеряется на широкой и высокой стене независимо оттого, в каком месте она расположена. Однако и крупные элементы интерьера могут выглядеть не в масштабе по отношению к остальным предметам, находящимся в комнате и пространству в целом.
Оценка реального масштаба может быть затруднена из-за большого количества предметов в интерьере, не-1 стандартной формы самого помещения и многих другим факторов. Масштабирование — это дизайнерский способ! создания в интерьере уютной домашней атмосферы или] наоборот, парадного настроения. Иногда для достижения необычных эффектов сознательно используются предметы] несоотносимые с масштабом человека. Одним из частных проявлений масштаба являются пропорции. Пропорции — это отношения между одной и другой частью объекта, между целым объектом и всей остальной композицией, а также отношения между двумя самостоятельными объектами. Например, части стола могут восприниматься как пропорциональные шли непропорциональные по отношению друг к другу, независимо от величины втола. Или стулья, которые кажутся непропорционально высокими в одной ком пате, в то же время в другом помещении с более высокими потолками могут вос- [приниматься совсем по-другому. В некоторых случаях непропорциональность намеренно используется дизайнерами для создания контраста.Визуальное восприятие пропорций объекта зависит от его расположения в пространстве, от цвета и освещения, а также от взаимоотношений этого объекта с другими элементами и деталями, которые составляют предметную среду интерьера. Гармоничными можно назвать отношения 1:2, 1:3.

 

24,25 Световой климат интерьера. Гигиенические и эстетические составляющие светового климата.

Освещение является средством визуализации среды. Свет выявляет характер внутренней объемно-пространственной структуры, пропорции помещений, их ритмический строй, пластику архитектурных деталей. Выбор светового оборудования позволяет создать эффект естественности или театральности внутреннего пространства, создать нужную атмосферу, добиться иллюзии измененного объема. Освещенность позволяет решить две основные проблемы функциональной комфортности организации пространства – эстетику и гигиену. Нормальные условия тенеобразования необходимы для различения форм предметов, для ориентации в пространстве и создания в конечном счете комфортной среды. Использование свойств света, создание различных эффектов с его помощью, может объединить или разобщить среду, выделить или скрыть отдельные элементы, организовать функциональные зоны.
Световой климат должен обеспечивать нормативный для отдельных ви-дов сооружений комплекс условий для нормальной зрительной работоспособности человека:
• оптимальный уровень освещенности на рабочем месте и достаточная интенсивность общего освещения;
• равномерное распределения интенсивности света и допустимое рас-пределение яркостей в поле зрения;
• нормальные условия тенеобразования;
• рациональная спектральная характеристика светового потока.

Естественное освещение зависит от ориентации светопрозрачных ограждений по сторонам света, сезонности, природно-климатических условий местности и затененности от соседних объектов. Нормальным для естественного освещения считается глубина помеще-ния 6 м для жилых зданий. Такое освещение должны иметь основные поме-щения с длительным пребыванием людей, кухни, не канализованные убор-ные, входные тамбуры, лестничные клетки, общие коридоры. Длина общего коридора с односторонним освещением не должна превышать 24 м, с двусто-ронним 48 м, при необходимости устройства коридоров большей длины, необходимо предусматривать световые карманы с шириной не менее половины его глубины.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.