Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Правила безопасности при страховке на скальном рельефе



 

Страховка и самостраховка обязательна, когда существует угроза падения, получения травмы и когда отсутствует возможность самозадержания. В походах выбираются наиболее эффективные способы страховки с учетом места. Страховку и самостраховку выполняется с использованием различных опор (крючьев и т.п.).

Страховка осуществляется двумя руками через хорошо забитый крюк, дерево или предварительно обработанный скальный выступ. Положение тела туриста и страховочной веревки должно обеспечивать устойчивость. При этом не допускать большого провисания веревки - это увеличивает силу динамического удара. Во избежание травм держать руки близко к карабину или скальному выступу запрещается. Турист, не подготовленный к организации надежной страховки в различных условиях, не должен допускаться к восхождению.

Самое важное - быстрота передвижения не должна достигаться за счет уменьшения безопасности. Обязательно непрерывно следить за состоянием звеньев, составляющих цепочку: крюк (ледоруб) - карабин - веревка - турист.

 

Правила страхующего:

Страхующий для предохранения головы от ударов, а рук и тела от ожогов должен быть одетым, действовать в каске, рукавицах.

Страхующий не должен стоять под лезущим вверх.

Страхующий внимательно следит за действиями партнера и своевременно выдает или выбирает веревку.

При падении страхующий должен протравить веревку согласно нормативам, что уменьшает силу динамического удара.

Существуют два вида страховки - переменная и одновременная. При переменной страховке один из туристов должен стоять на самостраховке на одном месте и быть готовым удержать на веревке сорвавшегося товарища. На сложных и опасных участках одновременное движение всей связки не допускается. На маршрутах, требующих попеременной страховки, связка должна состоять не более чем из 3 туристов.

Одновременная страховка допускается лишь в относительно легких случаях при движении:

а) по пологим склонам с большим количеством скальных выступов;

б) по несложным хребтам и гребням;

в) по наклонным снежным и ледовым склонам, когда отсутствует серьезная опасность падения;.

г) по закрытым ледникам.

 

При одновременной (взаимной) страховке всем туристам в связке двигаться одновременно, организуя страховку в процессе движения. Не допускать одновременной страховки при движении по несложным, но опасным маршрутам. На сложных участках попеременную страховку заменять одновременной категорически запрещено.

Правила безопасности при спуске на веревке

 

Правила и порядок безопасного спуска:

Закрепление веревки для спуска производить только за надежные, хорошо проверенные опоры. Не использовать старых крючьев, сгнивших кусков веревок, непрочно лежащих камней.

Площадка для спуска должна быть удобной и прочной, а острые скальные ребра предварительно обработаны.

Путь спуска по возможности должен миновать сыпучие участки с неустойчиво лежащими камнями.

Конец спусковой веревки должен доставать до площадки, где ее можно нарастить для дальнейшего спуска. Это обеспечивает спуск до следующей площадки и предохраняет от падения при неправильном применении веревок.

Спускающийся турист должен быть в специальной одежде, с каской на голове и находится на самостраховке с помощью репшнура, и по возможности на верхней страховке.

Спуск производить путем движения по скалам без прыжков, медленно.

При спуске дюльфером не опускать таз ниже точки опоры ногами.

Ноги не должны быть сомкнуты и сильно согнуты в коленях.

Избегать закручивания тела, не отпускать регулирующую спуск руку.

Не допускать резкого ослабления и фиксирования веревки.

Организацию спуска по веревке производить только после наведенной самостраховки.

Диаметр основной веревки должен быть больше, чем вспомогательной. Это способствует лучшему затягиванию узлов при нагрузках.

Приземляться внимательно, легко и устойчиво, чтобы не потерять равновесия и не получить травму.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.