Сбытовая политика– включает процесс формирования товарной и ассортиментной политики; организацию сбытовых сетей; проведение ценовой политики; организацию сервиса и упаковку товара; разработку методов продвижения товара, коммуникаций с потребителями.
Сбытовая политика:
· Товарная
· Ассортиментная
Товарная политика– предполагает разработку производственной программы, отвечающей требованиям рынка и обеспечивающей устойчивые позиции организации на соответствующих сегментах рынка, реализация которых принесет организации прибыль.
Особенности товарной политики:
Разработка, совершенствование и снятие с производства товаров.
Цикл жизни продукции в производстве должен повторять цикл ее жизни как товара на рынке сбыта.
Товарная политика формируется под влиянием рынка, а реализуется в форме производственной деятельности.
Правовое регулирование товарной политики имеет следующие направления:
1. Технические права на процесс изготовления и технические характеристики продукции в виде оформления патентов, регистрации промышленных образцов.
2. Права на форму (эстетику) – авторское право на произведение искусства, научные труды и.т.д.
3. Права на обозначение и оформление товара в форме товарного знака, правовой защиты оформления товара.
Ассортиментная политикапредполагает формирование совокупности товаров, обеспечивающих организации наилучшие результаты реализации товаров.
Основные формытоварного ассортимента:
Широкий - большое количество различных товарных групп.