Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

A) акты, регулирующие служебную деятельность лиц, замещающих государственные должности РФ и субъектов РФ.



К ним относятся должности, устанавливаемые соответственно Конституцией РФ, федеральными законами, конституциями, уставами, законами субъектов РФ.

Они замещаются Президен­том РФ, Председателем Правительства РФ, федеральными ми­нистрами, руководителями других федеральных государствен­ных органов, высшими должностными лицами субъектов РФ и др.

b) Специаль­ные нормативные правовые акты о государственной службе;

за­коны РФ и ее субъектов, иные нормативные правовые акты, которые содержат нормы, регулирующие отношения, связан­ные со служебной деятельностью лиц, занимающих должности видов государственной службы.

Акты этой группы не распрост­раняются на лиц, замещающих государственные должности РФ и ее субъектов

 

1. Специальным правовым актом о государственной службе, имеющим общее значение, является ФЗ от 27 мая 2003 г. «О системе государственной службы РФ», определяющий право­вые и организационные основы, в том числе систему управле­ния этой службой.

· Ему отводится место базового в формируемом законода­тельстве об отдельных видах государственной службы.

2. Прямое отношение к правовому положению лиц, замещающих государственные должности и должности государственной службы, имеет ФЗ от 25 декабря 2008 № 273 « О противодействии коррупции»

3. На определенных служащих правоохранительной и военной службы распространяются ограничения, запреты и обязанности государственных служащих, связанные с прохождением ими службы, установленные также ФЗ от 27 июля 2004 № 79 «О государственной гражданской службе РФ»

Þ Например, на сотрудников органов внутренних дел, органов прокуратуры, на судебных приставов.

Þ Исключения составляют ограничения, запреты и обязанности, препятствующие исполнению соответствующими служащими обязанностей по ОРД или же по обеспечению безопасности РФ.

4. Первым актом, устанавливающим основы организации го­сударственной службы РФ и основы правового положения госу­дарственных служащих РФ, был ФЗ от 31 июля 1995 г. «Об ос­новах государственной службы Российской Федерации».

· Этим законом регламентировался широкий круг вопросов, связанных с организацией федеральной службы, ее прохождением, соци­альной защитой государственных служащих и др.

· В нем содер­жались нормы, обеспечивавшие единство основ правового ре­гулирования государственной службы в РФ в целом, в том чис­ле государственной службы субъектов РФ, в законодательстве которых воспроизводились фактически все его нормы.

Военная служба регулируется:

5. ФЗ от 18 марта 1998 г. «О воинской обязанности и военной службе»

6. от 22 января 1993 г. «О статусе военнослужащих»

Правоохра­нительная служба в органах внутренних дел РФ регулируется

7. Положени­ем, утвержденным постановлением Верховного Совета РФ от 23 декабря 1992 г.

8. Указом Президента РФ от 5 июня 2003 г. утверждено Положение о правоохранительной службе в орга­нах по контролю за оборотами наркотических средств и психо­тропных веществ

Можно сгруппировать консти­туции и уставы субъектов РФ, которые:

a)Содержат отдельные главы, посвященные государствен­ной службе данного субъекта РФ.

Þ Например, уставы Липецкой, Курганской, Свердловской областей.

b) Относят государственную службу субъекта РФ к его ве­дению

Þ (см., например, Устав Ставропольского края, Устав Иркутской области)

c) Ограничиваются отнесением к ведению данного субъек­та РФ учреждения его наград и почетных званий и иных мер поощрения

Þ Конституция Республи­ки Дагестан

Субъекты вправе регулировать их с помощью других правовых актов.

Þ Во многих субъектах уже приняты за­коны о государственной службе.

В систему правовых актов о государственной службе вхо­дят

· уставы и положения о дисциплине, действующие в ряде отраслей и сфер государственной деятельности;

· положения о конкретных органах и их подразделениях, содержащие нормы о статусе тех или иных их должностных лиц;

· должностные ин­струкции и др.

 

 

Служебный контракт — разновидность административно­го договора. По своей структуре он имеет внешнее сходство с трудовым договором (в его основе соглашение сторон, включа­ет существенные и иные условия и т. п.), но существенно отли­чается от него по субъектам и содержанию.

· Работодателем по служебному контракту выступает Российская Федерация или субъект РФ в лице уполномоченных ими представителей нани­мателей.

· Служебные обязанности, принимаемые на себя госу­дарственным служащим, имеют административно-правовой, публичный характер.

· Они органично связаны с содержанием государственной деятельности и установлены, в конечном сче­те, с целью осуществления ее задач и функций.

· Государствен­ный служащий за неисполнение или ненадлежащее исполне­ние служебных обязанностей, предусмотренных служебным контрактом, несет дисциплинарную ответственность перед го­сударством в лице уполномоченных субъектов.

· Заключение кон­тракта, его изменения и прекращение осуществляются в адми­нистративно-правовых процедурных формах.

· Немаловажен и тот факт, что государственный служащий по контракту содер­жится за счет средств соответствующего бюджета, хотя в этой части служебный контракт сближается с трудовым договором со служащими, не являющимися государственными.

Должности ГС

Государственная должность образует организационно-правовую основу государствен­ной службы.

Легальное определение государственной должности специ­ально и наиболее полно было дано в ФЗ от 5 июля 1995 г. «Об основах государственной службы в Российской Федерации» (да­лее — ФЗ о государственной службе), отмененном вступившим в силу с 1 февраля 2005 г. ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации».

Þ Ни в Законе от 2005, ни в из­данном ранее ФЗ о системе государственной службы 2003 не содер­жится общего определения государственной должности. ТАК КАК НЕТ ИНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ТО БУДЕМ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ СТАРЫМ

Согласно Закону государственная должность — это должность

· в федеральных органах государственной власти,

· орга­нах государственной власти субъектов РФ,

· а также в иных го­сударственных органах,

образуемых в соответствии с Консти­туцией РФ с установленным кругом обязанностей по исполне­нию и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за испол­нение этих обязанностей.

o Наряду с этим Законом выделялась государственная долж­ность государственной службы в качестве необходимого при­знака государственной службы и государственного служащего. За критерии выделения были приняты

ü порядок учреждения,

ü цель государственной должности, государственной службы.

!!!С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО ЗАК-ВА ДАННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОРИЕНТИРОВАНО НА ГРАЖДАНСКУЮ СЛУЖБУ!!!

Такие должнос­ти учреждаются федеральным законом или иным нормативным правовым актом РФ, законом или иным нормативным право­вым актом субъекта РФ.

 

Должности государственной службы подразделяются на

· должности федеральной государственной гражданской служ­бы;

· должности государственной гражданской службы субъек­та РФ;

· воинские должности;

· должности правоохранительной службы.

· В федеральном государственном органе могут быть учреж­дены должности государственной службы различных видов, ис­ключая, разумеется, должности государственной гражданской службы субъектов РФ.

Þ Соотношение видов должностей опре­деляется указом Президента РФ.

Соотношение должностей федеральной государственной службы и типовых должностей государственной гражданской службы субъектов РФ определяется федеральным законом или указом Президента РФ.

v Должности государственной службы распределяются по группам и (или) категориям в соответствии с федеральными за­конами о видах государственной службы и законами субъек­тов РФ о государственной гражданской службе субъектов РФ.

v Должности государственной службы включаются в их рее­стры.

o Реестр должностей федеральной государственной службы образуют утверждаемые Президентом РФ перечни должностей федеральной государственной гражданской службы, перечни типовых воинских должностей, перечни типовых должностей правоохранительной службы.

o Реестр должностей государственной гражданской службы субъекта РФ утверждается законом или иным нормативным правовым актом субъекта РФ.

o Указанные реестры составляют Сводный реестр должнос­тей государственной службы РФ.

v В государственном органе могут быть предусмотрены долж­ности, не являющиеся должностями государственной службы.

v Трудовая деятельность работников, замещающих такие долж­ности, регулируется законодательством о труде.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.