Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Подходы к оценке эффективности



  1. Эталонный метод:

ü вариант 1 - сводится к сравнению с показателями, характеризующими эффективность организационной структуры эталонного варианта систем управления, характеристики такого варианта принимаются в качестве нормативных;

ü вариант 2 - применятся сравнение с показателями эффективности и характеристиками системы управления, выбранной в качестве эталона, определяющего допустимый или достаточный уровень эффективности организационной структуры.

  1. Экспертная оценка организационно-технического уровня анализируемой и проектируемой системой, а также отдельных её подсистем и принимаемых проектных и плановых решений.
  2. Комплексная оценка системы управления, основанная на использовании количественно-качественного подхода, позволяющего оценивать эффективность управления по значительной совокупности факторов.

Тенденции в изменении организационной структуре:

ü Рост масштаба деятельностиусловиях стабильных производственных процессов и сбыте при продолжительном увеличении размера предприятия появляется необходимость к росту масштаба деятельности).

ü Увеличение разнообразия (расширение номенклатуры выпускаемой продукции или услуг, выход на разнообразные рынки дополнительное освоение новых производственных процессов).

ü Объединение хозяйствующих субъектов (слияние нескольких предприятий обязательно вносит некоторые изменения в организационную структуру).

ü Изменение технологии управления (научные достижения в области управления начинают оказывать всё большее влияние на организационные структуры и процессы (прогрессивные методы обработки информации)).

ü Влияние технологии производственных процессов (быстрое развитие отраслевых исследований, рост научных учреждений, повсеместное распространение управления проектами, растущая популярность матричных организаций).

ü Влияние внешней экономической обстановки (некоторые изменения совершаются резко, из-за чего нормальное функционирование предприятия внезапно становится неудовлетворительным. Другие изменения, которые происходят медленнее и имеют фундаментальный характер, вынуждают предприятия переключаться на другие сферы деятельности, а значит, появляется новая организационная структура).

Принципы совершенствования организационных структур:

ü Принцип учета требований внешних факторов (внешние факторы являются наименее управляемыми для предприятия и накладывают наиболее жестки ограничения, на структурны решения).

ü Принцип ориентации на принятие решений (при разработке методических рекомендаций по проведению исследования состояния и оценки организационных структур).

ü Принцип рационального структурного построения (предполагает, что цели предприятия рациональны и соответствуют внешним условиям функционирования).

ü Принцип функциональной и целевой определенности (указывает, что для каждого звена необходимо четко формулировать цель и закрепляемые функции, причем все необходимые для нормальной деятельности цели и функции должны иметь структурное оформление).

ü Принцип экономичности (предполагает, что структура должна быть построена таким образом, чтобы способствовать достижению целей предприятия с минимальными издержками).

ü Принцип гибкости организационной структуры (гибкость характеризует свойство органов аппарата управления изменять в соответствии с возникающими задачами свои роли и налаживать, новы связи, не нарушая присущей данной структур упорядоченности отношений).

ü Принцип диапазона управления (предполагает сопоставление фактического диапазона управления по каждому руководителю с нормативным).

ü Принцип разделения труда (указывает на то, что загрузка работников должна быть равномерной).

ü Принцип «близость координирования» может иметь две формулировки:

ü координация деятельности звеньев осуществляется на ступени, максимально приближенной к ступени координируемых звеньев;

ü чем больше сила связи пары звеньев, тем короче должен быть путь между ними по схеме.

Процесс - это логическая последовательность действий, протяженная во времени, приводящая к последовательной смене промежуточных состояний системы, в которой этот процесс протекает, и преобразовывающая исходные (входные) ресурсы в конечные (выходные).

Управленческий процессскладывается из последовательных или параллельных операций и процедур, составляющих в целом технологию управления.

Понятие «процедура» отражает порядок подготовки, рассмотрения, обсуждения, выполнения ряда последовательных и параллельных операций в процессе управления, предписание о порядке выполнения какой-либо работы в аппарате управления.

Управленческая процедурапредставляет собой систему последовательно реализуемых предписаний (правил) о выполнении в определенном порядке организационных, информационных и других операций, приводящих к решению задач, стоящих перед системой управления.

Операция совокупность элементов трудовых процессов, выполняемых работниками управленческого аппарата.

Операция является первичным звеном в совместном процессе труда по управлению предприятием и определяет разделение труда между его участниками.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.