Собственное видение вопроса истиной в последней инстанции и,
Обладая монополией на владение и распространение информации,
Всеми доступными средствами старается утвердить в общественном
Мнении только свою (а не какую-то другую) точку зрения. Однако
В процессе естественной смены поколений (в том числе и ученых)
Ранее господствовавшая парадигма (то есть некоторая
Теоретическая модель, объявленная эталоном), как правило,
Претерпевает существенные изменения, а то и отбрасывается
Вообще. Это хорошо видно на примере разного рода учебников и
Справочников: казалось бы, именно в них сосредоточена
Квинтэссенция последнего слова науки. Но нет -- сегодня никто
Не учится по учебникам, написанным несколько десятилетий назад
И тем более -- в прошлом или позапрошлом веке. Точно так же
Спустя некоторое время и на лучшие нынешние учебники (а равно
-- энциклопедии и справочники) будут глядеть, как на допотопный
Анахронизм.
Безусловно, как существуют научные факты и истины, так
Были, есть и всегда будут их правильные истолкования, а также
Новые эпохальные открытия -- все, что составляет гордость
Человеческой цивилизации и обеспечивает ее непрерывный
Социальный и научно-технический прогресс. Тем не менее общее
Количество незыблемых истин, отвоеванных человеком у
Бесконечно-неведомой природы, более чем ограничено, и обретение
Их никогда не завершится. В этом, собственно, и состоит суть и
Смысл научного познания. Все остальное -- мифы, беллетристика и
Околонаучные легенды.
Таким образом, всякий миф, фольклорный образ, имеют под
Собой такое же реальное основание, как и научный факт. И
Заложенный в обычных мифах первоначальный смысл поддается
Строго научному анализу и реконструкции. Итальянский
Фольклорист Джузеппе Питре (1843 -- 1916) проницательно
Напутствовал всех, кто прикасается к неисчерпаемой сокровищнице
народного творчества и народной памяти: "Философ, законодатель,
Историк -- всякий, кто хочет понять свой народ до конца, должен
Присматриваться к его песням, пословицам, сказкам, а также к
Его поговоркам, отдельным выражениям и словам. За словом всегда
Стоит его значение, за буквенным смыслом -- смысл тайный,
Аллегорический, под странным пестрым одеянием сказки кроется
история и религия народов и наций"18. Все сказанное относится и
К закодированным в мифологических сюжетах и образах сведениям о
Реальных событиях далекого прошлого, о стародавних общественных
Отношениях и нормах поведения, об устройстве мироздания, его
Происхождении и законах, о катастрофах и великих переселениях
Народов. Рассмотрению этого как раз и посвящена настоящая
Книга.
ЧАСТЬ 1
Как не любить свой край северный,
Много ведь чудности в нем, много прелестей:
Зимой-то у нас стоят снежочки белые,
На земле блестят, будто светлы звездочки,
А льды наши зимние блестят, будто браманты,
Морозы выигрывают, будто струны серебряные,
А ночное сияние очень чудное, очень дивное,
Уж мы любим нашу зимушку морозную, студеную.
Марфа Крюкова
Вопрос о глубинных корнях русского народа, других народов
Земли всегда волновал русские умы. С него, собственно, и
Начинается Несторова летопись. Здесь явственно обозначена
Начальная точка отсчета нового витка истории человечества,
Последовавшего после глобальной мировой катастрофы, и резкого
изменения лика планеты (в Библии данный вселенский катаклизм
кратко именуется "потопом"). "По потопе, -- сообщает летописец,
-- трое сыновей Ноя разделили землю, Сим, Хам, Иафет"19. В те
Времена, как особо подчеркивается в Лаврентьевском и других
русских летописных сводах, "был единый народ". Эти
Знаменательные слова Начальной летописи по существу
Представляют собой формулу одного из исходных тезисов настоящей
Книги, опирающейся на концепцию единого происхождения языков и
Народов мира.
В дальнейшем, согласно древнейшему летописному своду --
"Повести временных лет", Иафет стал родоначальником основной
Массы европейских народов, включая славяно-русские племена.
Данная точка зрения, однако, не является единственной. По-иному
Поиск по сайту:
|