Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Экономика вашего магазина



Ассортимент

Товары, которые могут быть представлены в небольшом магазине, можно разделить на несколько групп:

§ товары для дома – лестница, гладильные доски, замки, карнизы, коврики, пластиковые изделия;

§ товары садово-огородного назначения – садовый инвентарь, средства от насекомых, декоративные фигуры;

§ материалы и инструменты для строительства – клеи, монтажная пена, строительные сухие смеси, топоры, молотки, пилы, гвозди и многое другое;

§ бытовая химия и другие разделы.

Конкретный подбор групп во многом определяет место расположения магазина. Если он в спальном районе находится и окружен многоэтажками, товары для огорода можно в нем не держать. Если рядом – крупный магазин бытовой химии, смело убирайте соответствующую группу товаров, так как ни по ассортименту, ни по ценам вы конкурировать с ним не сможете. Если ваш магазин окружают новостройки, надо широко представить товары для ремонта и строительства.

Можно высказать пожелание, чтобы ассортимент небольшого магазина состоял большей частью из повседневной необходимости недорогих товаров. На такие товары можно установить большую наценку, мелкий товар означает увеличение выбора. Если магазин имеет торговую площадь порядка 100 квадратных метров, рекомендуется ассортимент поддерживать на уровне тысячи позиций. И не менее половины из этих товаров должно быть выложено на витринах и полках магазина. Если начинающий предприниматель станет опасаться, что 100 квадратных метров – это слишком много, стоит отметить, что торговля хозтоварами и бытовой химией держится преимущественно на большом обороте товаров. Чем больше разных товаров будет представлено, тем больше вероятность того, что посетители найдут именно то, что хотели. Поэтому открывать хозтоварный магазин меньшей площади нецелесообразно.

Место для магазина

Выбирать место, где ваш будущий магазин будет находиться, надо особо внимательно. Безусловно, лучшим местом будет заново построенный спальный район из многоэтажек, где плотность населения максимальная. Но мало найти такой район, важно правильно выбрать время для открытия: если квартиры только продаются, и далеко не все заселены, проходимость будет низкой. Но как только дома будут заселены, магазины такого рода начнут появляться сразу же. И важно уловить необходимый момент, когда и клиентов уже много стало, и конкуренты еще не появились. Вблизи от крупных супермаркетов магазин лучше не устраивать – в таких торговых центрах часто бывают собственные хозтоварные отделы – бытовой химии, товаров для дома, ассортимент там побольше, цены пониже – они могут оказаться даже на уровне ваших закупочных цен у оптовиков. Рядом с сетевыми торговыми точками тоже лучше не обустраиваться. Впрочем, от появления уже после открытия нового и более сильного конкурента застраховаться невозможно. Придется или расширять ассортимент – ведь не всем на свете конкурент торгует, или даже менять место.

Особых требований, кроме необходимой площади, к помещению можно не предъявлять. Лучше всего, чтобы состояние его было неплохим, после ремонта. Хорошо, если есть отдельная площадь, на которой можно устроить склад. Впрочем, если со складом проблема, товарные запасы можно за витринами расположить или за стеллажами.

С форматом торговли тоже надо определиться заранее. Выгоднее всего – самообслуживание, где выкладка товаров доступна покупателям, которые сами выбирают, что им нужно, и несут на кассу. Опыт работы показывает, что при такой схеме обслуживания объем продаж может оказаться выше на 50% в сравнении с форматом, предусматривающим торговлю из-за прилавка. Правда, расходы будут побольше – специальное торговое оборудование потребуется, штат работников придется расширить. Нужны будут продавцы-консультанты, один или два, посменно работающих, и кассир. Подменять иногда продавцов сможете вы и сами, что позволит и сэкономить немного, и со спросом разобраться, ассортимент подкорректировать. Контроль за работниками тоже станет удобнее.

Как правило, для продавцов устанавливается заработная плата, состоящая из двух частей: небольшой фиксированный оклад и мотивационная часть в виде процента с выполненных продаж. Если торговля идет успешной, предприниматели иногда устанавливают полностью фиксированный оклад продавцам. Но эта попытка сэкономить, убрав проценты, приведет к исчезновению у продавцов мотивации и существенному снижению продаж.

Еще одна сторона открытой выкладки товаров – это кражи, вероятность которых весьма велика. Поэтому для обеспечения защиты от подобных убытков приходится организовывать охрану и специальный контроль, что влечет за собой расходы. Можно, правда, принять комбинированную схему торговли, установив крупные товары открыто в центре зала, а мелочь разместив в закрытых застекленных витринах. Продавец в таком случае может быть как консультантом, работающим с покупателями и помогающим им сориентироваться при выборе товара, так и кассиром, принимающим деньги за товар.

Но любой вариант торговли предполагает наличие специального торгового оборудования. Это могут быть центральные островные витрины, пристенные стеллажи, различные застекленные витрины. Более крупный магазин, в котором организовано самообслуживание, потребует покупки кассового терминала, шкафчиков для сумок, тележек, корзин, упаковочных столов. Приобрести оборудование можно не обязательно новое – можно найти дешевое подержанное. Если крупная компания обновляет оборудование, старое распродается по ценам, чрезвычайно низким. Надо только обращать внимание на внешний вид всего, что вы покупаете. Даже дешево покупать ободранные стеллажи не стоит, несмотря на экономию. Проще заказать комплектующие и собрать мебель своими силами.

Закупка товаров

 

Закупки товаров лучше всего делать в местных компаниях оптовой торговли. Если наладить с ними хорошие взаимоотношения и работать длительное время, можно решить вопрос о поставке товаров с отсрочкой платежа на пару недель. При этом вы не будете вкладывать в товар собственные финансы, а товар сможете оплатить из прибыли. Тем более, оптовые поставщики часто берут на себя расходы по доставке заказа, так что у вас появится еще и экономия на логистике.

В составе вашего ассортимента должны преобладать товары, относящиеся к средней ценовой категории. Более дорогие товары на полках могут залежаться. По опыту можно отметить, что в мелких магазинах покупатели обычно приобретают товары дешевые, а дорогие предпочитают покупать в специализированных крупных магазинах, даже если вы по той же цене торгуете. Впрочем, другая крайность – дешевый китайский товар тоже нежелательно реализовать: эти товары обычно имеют очень низкое качество. Будьте осторожны: все ваши потенциальные покупатели – это жители прилегающего района, и если вы потеряете их доверия, разорения вам не избежать.

Наращивая объем продаж, старайтесь увеличивать и ассортимент, вводя в него новые товарные группы. Достаточно популярны игрушки и зоотовары, украшения для интерьера и сувениры. Под Новый год можно выставить товары праздничной тематики.

Систему ценообразования тоже надо продумать заранее, с учетом не только основной ценовой категории работы вашего магазина, но и состояния с конкуренцией. Не жадничайте, устанавливая на товары сверхбольшую наценку. Обычный уровень для хозтоваров составляет от 40 до 100 процентов, в среднем – 65-70%. Чем товар дешевле, тем выше может быть наценка и, соответственно, наоборот.

 

Экономика вашего магазина

Прежде всего, надо правильно подобрать себе форму, в которой будет организован ваш бизнес. По мнению большинства специалистов, предпочтительнее оказывается создание индивидуального предпринимательства. При этом налогообложение можно выбрать по форме ЕНВД. Понадобится платить еще и налог с доходов физических лиц, составляющий 13%, и единый социальный налог – 34%.

Чтобы открыть хозтоварный магазин средних размеров площадью 100 кв. метров (из них 50 квадратных метров торговой площади и служебные помещения), взятой в аренду, где будут работать два продавца, потребуется от 20 до22 тысяч долларов. Выручка за месяц в таком магазине может достигать 8-8,5 тысяч долларов, и чистая прибыль – более одной тысячи долларов. Это позволит за полтора года окупить все вложения.

Если площадь магазина будет меньше, а, соответственно, меньше и ассортимент, то и расходов на открытие потребуется меньше. Если точка будет иметь площадь 25 квадратных метров, и первичная закупка товаров составит 10 тысяч долларов, заработная плата продавцов – примерно 300-350 долларов, будет закуплено торговое оборудование и проведена недорогая рекламная кампания (листовки по району можно раздать), общая сумма затрат может уложиться в 20 тысяч долларов.

Торговля хозяйственными товарами мало зависит от сезонности, поскольку ассортимент достаточно широк. Если зимой менее популярными становятся товары строительной группы и садовый инвентарь, то другие группы, напротив, продаются лучше – например, зимой популярен новогодний ассортимент – игрушки, гирлянды, украшения для дому, сувенирная продукция.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.