Вариант 1. Итак, вы услышали от клиента возражение: «Я должен всё взвесить». Как действовать дальше? А дальше нужно плясать от глагола «взвесить» и задавать к нему детальные вопросы:
Что вы имеете в виду под словом «взвесить»?
Как вы собираетесь «взвесить» наше предложение?
Что вас смущает и не даёт принять окончательное решение здесь и сейчас?
На один из этих вопросов клиент может ответить, что ему нужно посоветоваться с близкими, что он, не спросив мнения родных, не принимает решений о покупке таких дорогостоящих вещей.
Если оппонент всё это вам объяснил, т.е., вы владеете более подробной информацией, то далее ваша задача - разрушить, подорвать столь уж важные для клиента одобрения и советы окружающих и помочь ему немедленно принять «верное решение». Если же детальной информации о клиенте получить не удалось, значит, воспользуйтесь вариантом 2.
Вариант 2. Этот вариант можно условно разделить на три этапа.
Этап 1. Выразить клиенту понимание и поддержку, установить дружеский контакт: «Да, я вас очень хорошо понимаю, прежде чем стать обладателем такой нужной, но достаточно дорогой вещи, надо обязательно выслушать мнение родных и близких».
Этап 2. Задайте клиенту три или более вопроса, на которые он будет отвечать «нет», но это будет означать «да» в адрес покупки.
Может, я не очень понятно рассказал обо всех характеристиках и функциях этого телефона?
Нет, ну что вы. Вы всё рассказали очень подробно, интересно и доходчиво.
Может быть, вас форма этой модели не устраивает?
Нет, форма очень красивая и удобная. Дело не в этом.
Ну, тогда, наверное, я лично не вызвал у вас доверия. Может, вам было некомфортно со мной общаться?
Нет, как вы могли так подумать?! Вы очень внимательны и доброжелательны ко мне. Спасибо вам за это. Я действительно получил удовольствие от нашего с вами общения.
Этап 3. А на этом этапе опять задайте детальный вопрос: «Что же тогда не даёт вам покоя и удерживает от покупки этого товара прямо сейчас?»
Если на этом этапе от клиента прозвучат ещё какие-либо сомнения, не останавливайтесь! Разбирайте возражение до конца, докапывайтесь до его истинных причин
Но если клиент упрямо повторяет: «Мне нужно поразмыслить, взвесить все «за» и «против», то, действительно, хотя бы на время придётся отступить. Будет неплохо, если удастся получить номер телефона клиента и позднее созвониться.
Но чисто теоретически нужно всё же понимать, что есть клиенты, убедить которых в выборе нашего товара будет просто невозможно. Им на самом деле нужно что-то другое.
Когда клиент «созрел», работа менеджера не закончена!
Объясните продавцу, что, получив согласие клиента на покупку предложенного товара, не стоит сразу же останавливаться на достигнутом. Нужно еще немного поработать с клиентом. Например, предложить ему дополнительные товары или аксессуары, используя фразы, подобные следующим: «Очень рекомендую приобрести еще и вот это. Оно прекрасно дополняет выбранный Вами товар». «Скорее всего, Вам будет интересно еще вот что…» «Еще я могу предложить Вам…»
Также рассказать о других товарах компании, которые смогут заинтересовать данного клиента, о предусмотренной системе скидок, бонусов, спецпредложениях.
Обратите внимание менеджера на важность правильного завершения разговора. Это поможет укрепить положительный исход переговоров. И напротив, неудачное завершение может сделать напрасной всю проделанную работу.
Завершать разговор нужно следующим образом: • Подробным образом подытожить разговор • Обязательно договориться о следующем звонке или встрече • Поблагодарить за внимание • Завершить разговор на положительной ноте • Вежливо попрощаться
Также менеджеру не следует класть трубку первым. Лучше дождаться, когда ее положит клиент. Это выглядит более вежливо и в то же время позволяет убедиться, что у клиента не осталось неразрешенных вопросов.
После того, как менеджер повесил трубку, расслабляться рано. Работа с клиентом на этом еще не закончена. Менеджер еще должен сделать следующее: • записать основные тезисы разговора • записать все детали, иначе их можно забыть • наметить краткий план следующего разговора • наметить дату следующего разговора • скомпоновать нужные документы – нельзя допускать потерю ни одного из них.