Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Процессуальное положение должностного лица уполномоченного на составление протокола и процессуальное положение прокурора.



 

Протокол является одним из важнейших документов свидетельствующих о возбуждении производства по делу об А. правонарушении (п.4 ст.28.1 КоАП). В нем фиксируется факт нарушения. Действующий кодекс содержит отдельную норму регламентирующую полномочия органов и должностных лиц на составления протокола (ст.28.3). ч.1 этой статьи содержит правило о том что протоколы об АП, составляются д.л. органов уполномоченных рассматривать дела об АП. Кроме того в ч.2 указанной нормы определена компетенция 83-х должностных лиц различных органов государственной власти уполномоченных на составление протокола об АП.

Если документ принят лицом не имеющим компетенции то это означает незаконность акта и незаконность всех иных действий. прежде всего нужно убедится компетентно ли лицо в составлении протокола (это не всегда простая задача).

Был вопрос кто компетентен фиксировать нарушения в сфере недропользованию…. Бла, бла…

 

Если говорить о процессуальном положении д.л. нужно упомянуть ст. 25.3 в соответствии с которой протоколы об АП могут составлять члены избирательной комиссии, члены комиссии по делам несовершеннолетних, инспекторы счетной палаты, должностные лица государственных внебюджетных фондов. Следует помнить что в соотв. Со ст.25 закона о прокуратуре, прокурор или его заместитель осуществляя надзор за исполнением закона вправе вынести постановления о возбуждении производства об административном правонарушении. Текст должен быть идентичен по содержанию протоколу об АП. Протокол об АП имеет двойственную природу: в силу ст.26 КоАПа, он является доказательством по делу, а с другой стороны, он является документом свидетельствующим о возбуждении производства по делу. Поэтому процессуальный статус лица составляющего лица определяется его обязанностью отразить в протоколе все сведения необходимые для разрешения дела. Перечень сведений ст.28… КоАПа.

Еще одна особенность этого лица с прошлого года – появление у него права оспорить постановление по делу об АП вынесенное судьей в вышестоящий суд. В Ю литературе это рассматривается как усиление принципа состязательности процесса (лектор уже рассказывала про это).

 

Процессуальное положение П.: этому вопросу посвящена ст. 25.11. этот вопрос длительное время был дискуссионным, они были связаны с отмененными ныне положениями об осуществлении П. высшего надзора за рассмотрением дел в судах. Это означало, что суд поднадзорен П. при рассмотрении. В начале 90-х эта концепция подверглась пересмотру. Стало очевидно что суд не может быть независим если поднадзорен П. поэтому в 1992 году в закон о прокуратуре отказался от ложной концепции надзора П. за законностью рассмотрения дел в судах и определил, что участие в судопроизводстве П. рассматривается, как одна из форм осуществления прокуратурой своих задач по надзору за верховенством закона, при этом (что важно), в соответств с ч.4 ст.35 закона о П. полномочия прокурора участвующего в судебном разбирательстве определяются процессуальным законодательством. Рассмотрим полномочия прокурора в А. деле.

В самом общем виде, ГП назначенные им прокуроры, осуществляют надзор за соблюдением конституции и исполнением действующих на территории РФ законов, при производстве дел об АП, за исключением дел рассматриваемых судом.

Осуществляя надзор за исполнением законов поднадзорными субъектами, П. вправе (ст.21) – возбудить производство по делу об АП. Эти полномочия П. нашли закрепление так же в п.1 ч.1 ст.25.11 КоАПа. Следует заметить что некоторые дела могут быть возбуждены исключительно по постановлению прокурора( в сфере избирательных прав например), кроме того при осуществлении надзора за соблюдением конституции и исполнении законов действующих на территории РФ П. вправе возбудить дело о любом АП, ответственность за которое предусмотрена КоАПом либо законом субъекта. Следует заметить что постановление П. должно соответствовать по тексту протоколу об АП, при этом у него больше полномочий вызывать и требовать предомтвления. П. вправе так же освободить лиц задержанных, если не по решению суда.

Еще одна форма участия П. – участие в рассмотрении дел (п.2 ч.1 ст.25.1 коапа) – эту форму регламентирует так же ст.35 закона о прокуратуре. В соответствии с ней П. в соответствии с процессуальным законодательством вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело на любой стадии процесса, если этого требует защита прав и охраняемых интересов общества и государства. Полномочия прокурора в судебном заседании определяются процессуальным законодательством.

 

Формы участия:

1) Возбуждение дела об АП

2) Участие в рассмотрении дел

3) Принесение протеста на постановление по делу об АП, независимо от участия в деле.

Участвуя в рассмотрении дела об АП П. выступает представителем публичного интереса и вправе заявлять ходатайства, исследовать доказательства, давать заключения по вопросам возникающим во время рассмотрения дела и приносить протест на состоявшееся постановление. Причем предметом оспаривания могут быть как постановления вступившие в силу так и не вступившие.

Ст. 30.12 КоАПа – вступившие в законную силу постановления, а так же решения, по результатам рассмотрения жалоб и протестов, могут быть опротестованы прокурором субъекта, его замами, ГП и его замами. А в отношении военнослужащих – ГВП и его заместители.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.