Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Принципы активной профилактики в образовательной среде



1. Комплексность – согласованное взаимодействие на межведомственном, профессиональном, образовательном уровнях.

2. Дифференцированность – дифференциация целей, задач, средств и планируемых результатов с учётом возраста и вовлечённости в наркотическую у лиц, эпизодически употребляющих ПАВ (имеющих привычку), но не обнаруживающих пока ситуацию.

3. Аксиологичность – ценностная ориентация, формирование мировоззренческих представлений о ценностях трезвого здорового образа жизни, законопослушности, уважении к человеку, государству, окружающей среде.

4. Многоаспектность – сочетание разных направлений профилактической деятельности: социальный аспект ориентирован на формирование положительных моральных и нравственных ценностей, выбор трезвого здорового образа жизни; психологический направлен на формирование стрессо-устойчивых личностных установок, формирование навыков положительных выборов, в том числе в ситуации предложения ПАВ.

5. Последовательность – этапность, разделение на общие стратегические и частные этапные задачи.

6. Легитимность – формирование необходимой правовой базы антинаркотической профилактической деятельности [15:42-46].

1.5.1.3. Этапы системы профилактики:

Первый этап – неотложных мероприятий:

  • создание единого организационно-методического центра в структуре системы образования с соответствующими тематическим отделами (организационно-методический, учебный, профилактический, реабилитационный, юридический, медицинский, мониторинга, отдел информационной службы и взаимодействия с общественностью);
  • разработка нормативно-правовой базы профилактической деятельности в образовательной среде;
  • создание центра реабилитации детей и молодёжи с наркозависимостью;
  • открытие профилактических кабинетов в средних и высших профессиональных учреждениях;
  • создание инструктивно-методологической базы для профилактики наркозависимости и реабилитации детей и молодёжи с проблемами зависимости от ПАВ в действующих профилактических центрах;
  • модификация действующих программ профилактики;
  • внедрение Интернет-информационной системы по вопросам профилактики употребления ПАВ среди детей и молодёжи;
  • разработка системы показателей и методического обеспечения проведения мониторинга наркотической ситуации в детско-молодёжной среде;
  • модификация системы профилактических осмотров;
  • создание пакета информационно-методической документации для начальной переподготовки кадров на местах.

Второй этап – организационных мероприятий:

  • создание системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации воспитателей, педагогов, психологов дошкольных образовательных учреждений и школ, социальных работников;
  • создание региональной сети учебно-методических центров профилактики;
  • создание специализированного издательства, включая издание газеты и журнала;
  • разработка альтернативных программ в системе концепции КАПР, адаптированных к различным регионам;
  • создание полномасштабной системы мониторинга в России, позволяющей оценить не только уровень распространения наркомании, но и степень эффективности профилактических мероприятий, в том числе и в отношении сопутствующих заболеваний и других осложнений;
  • разработка различных моделей положительных ценностных ориентаций в области социально-духовной деятельности;
  • организация спортивных соревнований и иных эффективных форм досуга.

Третий этап – этап полного развертывания программ (вводится дифференцированно по разным регионам):

  • внедрение в большинстве регионов;
  • мониторинг наркологической ситуации и эффективности внедрения профилактических мер;
  • разработка новейших методов и приёмов профилактики;
  • сравнительное обобщение российского и международного опыта.

Концепция КАПР предполагает создание следующих профилактических программ:

  • активная профилактическая деятельность в образовательных учреждениях;
  • активная профилактическая деятельность в семье;
  • активная профилактическая деятельность в организации внеучебной и досуговой деятельности детей и молодёжи.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.