Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Требования в отношении отдельных изменений, внесенных в конструкцию транспортного средства



 

 

Изменения в конструкции транспортного средства Технические требования, которые должны быть выполнены при внесении изменений в конструкцию транспортного средства
1. Изменение типа кузова, связанное с установкой на шасси транспортного средства стандартных самосвальных и бортовых кузовов, цистерн, кузовов-фургонов (в том числе контейнеров), тента, прошедших оценку соответствия в составе данного типа транспортного средства, а также установка указанных типов кузовов взамен друг друга. 1.1. Максимальная масса и ее распределение по осям и бортам, а также изменение координат центра масс не должны превышать пределов, установленных изготовителем транспортного средства. 1.2. Габаритная ширина не должна превышать 2,55 м (для изотермических кузовов транспортных средств допускается максимальная ширина 2,6 м), а высота 4,0 м. 1.3. Кузов (цистерна) должен надежно крепиться к раме транспортного средства крепежными элементами, аналогичными по конструкции, количеству и материалу элементам крепления кузова или цистерны того же транспортного средства, изготовленного в условиях серийного производства, той же или большей технически допустимой максимальной массы. 1.4. Место расположения и установка задних внешних световых приборов и приборов освещения заднего государственного регистрационного знака должны соответствовать Правилам ЕЭКООН № 48.
2. Установка на грузовых автомобилях дополнительных топливных баков, в отношении которых была проведена оценка соответствия в составе типа транспортного средства 2.1. Дополнительные топливные баки должны быть установлены на предусмотренные изготовителем транспортного средства места и закреплены крепежными элементами, аналогичными по конструкции, количеству и применяемым материалам крепежных элементов транспортного средства.
3. Установка вместо бортовых и самосвальных кузовов и цистерн седельного сцепного устройства, в отношении которого была проведена оценка соответствия в составе типа транспортного средства 3.1. В тип транспортного средства должны быть включены модификации, оборудованные седельными сцепными устройствами. При внесении изменений в конструкцию транспортного средства применяются указанные устройства. 3.2. Седельное устройство должно быть закреплено крепежными элементами, аналогичными по конструкции, количеству и применяемым материалам крепежным элементам транспортного средства. 3.3. Расположение седельного устройства относительно заднего моста должно соответствовать его расположению на выпускаемых седельных тягачах того же типа и обеспечивать относительный поворот тягача и полуприцепа вокруг оси шкворня в горизонтальной плоскости не менее чем на 90 градусов в каждую сторону. 3.4. Место расположения и установка задних внешних световых приборов и приборов освещения заднего государственного регистрационного знака транспортного средства должны соответствовать Правилам ЕЭК ООН № 48. 3.5. На тягаче должны быть установлены разъемные соединения для подключения электрооборудования и тормозных систем полуприцепа.
4. Установка на грузовые автомобили грузоподъемных бортов, лебедок и гидравлических подъемников для самостоятельной погрузки и разгрузки грузов, в отношении которых была проведена оценка соответствия в составе типа транспортного средства 4.1. Максимальная масса и ее распределение по осям и бортам, а также изменение координат центра масс не должны превышать пределов, установленных изготовителем транспортного средства. 4.2. Габаритная ширина не должна превышать 2,55 м (для изотермических кузовов транспортных средств допускается максимальная ширина 2,6 м), а высота 4,0 м. 4.3. Грузоподъемные борта, лебедки и гидравлические подъемники должны быть надежно закреплены стандартными крепежными деталями. 4.4. Стрела гидравлического подъемника должна надежно фиксироваться от смещения при движении автомобиля. 4.5. Грузоподъемный борт не должен иметь травмоопасных выступов (применяются требования Правил ЕЭК ООН № 61). 4.6. Лебедка не должна выступать за переднюю плоскость переднего бампера. Допускается выступание лебедки в случае, если при движении автомобиля она закрыта защитным элементом. 4.7. Место расположения и установка задних внешних световых приборов и приборов освещения заднего государственного регистрационного знака должны соответствовать Правилам ЕЭК ООН № 48.
5. Установка на автомобили (в том числе в салоне легкового автомобиля) и прицепы специального несъемного оборудования, в отношении которого была проведена оценка соответствия в составе типа транспортного средства 5.1. Максимальная масса и ее распределение по осям и бортам, а также изменение координат центра масс не должны превышать пределов, установленных изготовителем транспортного средства. 5.2. Габаритная ширина транспортного средства не должна превышать 2,55 м (для изотермических кузовов транспортных средств допускается максимальная ширина 2,6 м), а высота 4,0 м. 5.3. Несъемное оборудование должно быть надежно закреплено стандартными крепежными деталями. 5.4. Специальное оборудование, установленное в салоне легкового автомобиля, автобуса, не должно иметь травмоопасных выступов (должно соответствовать Правилам ЕЭК ООН № 21). 5.5. В легковом автомобиле специальное оборудование не должно устанавливаться в зоне размещения органов управления и не должно загораживать заднее окно. 5.6. Место расположения и установка задних внешних световых приборов и приборов освещения заднего государственного регистрационного знака должно соответствовать Правилам ЕЭК ООН № 48.
6. Установка взамен бортов на грузовые бортовые автомобили и бортовые двухосные прицепы коников 6.1. Габаритная ширина транспортного средства не должна превышать 2,55 м, а высота 4,0 м. 6.2. Коники должны быть надежно закреплены стандартными крепежными деталями.
7. Установка на шасси грузовых автомобилей кузовов-фургонов, в отношении которых была проведена оценка соответствия в составе типа транспортного средства, для размещения мастерских, перевозки почты, промышленных и продовольственных товаров (за исключением кузовов-фургонов, специально предназначенных для перевозки людей) 7.1. Максимальная масса и ее распределение по осям и бортам, а также изменение координат центра масс не должны превышать пределов, установленных изготовителем транспортного средства. 7.2. Габаритная ширина кузова-фургона должна быть не более ширины бортового кузова автомобиля, но не более 2,55 м (для изотермических кузовов транспортных средств допускается максимальная ширина 2,6 м). Габаритная высота автомобиля-фургона не должна быть больше 4,0 м от поверхности дороги. 7.3. Кузов-фургон должен надежно крепиться к раме автомобиля крепежными элементами, аналогичными по конструкции, количеству и материалу элементам крепления бортового кузова того же автомобиля, изготовленного в условиях серийного производства, той же или большей технически допустимой максимальной массы. 7.4. Дверь фургона должна быть расположена сзади или справа по ходу движения автомобиля. Распашная боковая дверь фургона должна открываться слева направо по ходу движения автомобиля. Подножки боковой двери не должны выступать за боковой габарит автомобиля. 7.5. При использовании ручки боковой двери поворотного типа (поворачивающейся в плоскости двери) открытый конец ручки должен быть направлен «назад» по ходу движения автомобиля и загнут по направлению «к двери»; сама ручка должна быть смонтирована таким образом, чтобы она поворачивалась в плоскости, параллельной двери, и не поворачивалась наружу. В закрытом положении конец ручки должен находиться в углублении или в защитном приспособлении. При использовании ручек боковых дверей, поворачивающихся наружу в любом направлении, непараллельном плоскости двери, открытый конец ручки должен быть направлен «назад» по ходу движения автомобиля, либо вниз. В закрытом положении конец ручки должен находиться в углублении или в защитном приспособлении. Ручка боковой двери фургона может выступать над поверхностью двери не более чем на 40 мм. 7.6. Дверные петли фургона могут выступать над поверхностью дверей не более чем на 30 мм. 7.7. Оборудование мастерской должно быть надежно закреплено. На наружной поверхности фургона не должно быть травмоопасных выступов (применяются требования Правил ЕЭК ООН № 61). 7.8. Кабина водителя должна быть оборудована с обеих сторон стандартными зеркалами заднего вида.
8. Установка оборудования для питания двигателя газообразным топливом (компримированным природным газом – КПГ, сжиженным нефтяным газом – СНГ) и демонтаж такого оборудования 8.1. На транспортные средства может устанавливаться только газобаллонное оборудование, тип которого был сертифицирован по Правилам ЕЭК ООН №115 для соответствующего семейства транспортных средств. Установка газобаллонного оборудования не должна приводить к понижению экологического класса транспортного средства. 8.2. Размещение и установка оборудования для питания двигателя газообразным топливом должны осуществляться в соответствии с Правилами ЕЭК ООН №№ 36, 52, 66 и 115. 8.3. Должна быть обеспечена поперечная статическая устойчивость транспортных средств категорий М2 и М3 в соответствии с требованиями подпункта 4.2 приложения № 3 к настоящему техническому регламенту в случае установки газовых баллонов на крыше. При этом допускается увеличение габаритной высоты транспортного средства. 8.4. Производитель работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства должен представить: - заверенные изготовителем, или поставщиком, или продавцом копии сертификатов соответствия: - на отдельные элементы оборудования - по Правилам ЕЭК ООН №№ 67 или 110; - на тип газобаллонной системы в целом для соответствующего семейства транспортных средств – по Правилам ЕЭК ООН № 115; - декларацию производителя работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства о выполнении работ в соответствии с установленными правилами, проверке герметичности и опрессовке системы питания, о проведении периодических испытаний оборудования для питания двигателя газообразным топливом и о соответствии предельно допустимого содержания оксида углерода (СО) в отработавших газах транспортного средства требованиям приложения № 8 к настоящему техническому регламенту. Примечание: В отношении транспортных средств экологических классов 0, 1 и 2 применяются Правила ЕЭК ООН № 115, включая дополнение 1, в отношении транспортных средств других экологических классов применяются Правила ЕЭК ООН № 115, включая дополнения 1 – 4.
9. Замена (установка) устройств освещения и световой сигнализации или внесение изменений в их конструкцию, включая изменение класса источников света в фарах 9.1. На устройства освещения и световой сигнализации, предназначенные для установки на транспортное средство, должно быть выдано сообщение об официальном утверждении по Правилам ЕЭК ООН, применяемым в отношении устройств освещения и световой сигнализации и источников света в них или заключение аккредитованной испытательной лаборатории о соответствии указанным Правилам ЕЭК ООН. 9.2. При необходимости замены предусмотренного конструкцией транспортного средства источника света на источник света того же класса с иными фотометрическими характеристиками либо иного класса, такая замена может быть проведена только совместно со световым модулем, соответствующим заменяемому источнику света, либо фары в сборе. Не допускается установка нештатных световых модулей в случае, если освещающая поверхность рассеивателя в зоне прохождения пучка света нештатного светового модуля имеет оптические элементы, участвующие в формировании пучка света. В случае изменения класса источника света необходимо заключение аккредитованной испытательной лаборатории о соответствии Правилам ЕЭК ООН, применяемым в отношении соответствующих типов фар и источников света, фотометрических параметров фары с замененными источниками света и световыми модулями. 9.3. В случае установки оптических элементов, предназначенных для коррекции светового пучка фар в целях приведения его в соответствие с требованиями настоящего технического регламента, подтверждение этого соответствия производится путем проверки фотометрических параметров фары согласно требованиям Правил ЕЭК ООН, применяемым в отношении данных фар. 9.4. При установке на транспортное средство не предусмотренных его конструкцией устройств освещения и световой сигнализации, а также изменении конструкции фар (изменении класса источника света в них) должны выполняться (с учетом категории транспортного средства) требования Правил ЕЭК ООН №№ 48, 53, 74, пункта 1 приложения № 3 к настоящему техническому регламенту.
10. Переоборудование транспортных средств для обеспечения возможности управления лицами с ограниченными физическими возможностями 10.1. Выполняются требования пункта 15 приложения № 3 к настоящему техническому регламенту.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 10
к техническому регламенту
Таможенного союза
«О безопасности колесных
транспортных средств»
(ТР ТС 018/2011)

 

ПЕРЕЧЕНЬ
требований к типам компонентов транспортных средств

 

Сноска. Приложение № 10 с изменениями, внесенными решением Совета Евразийской экономической комиссии от 30.01.2013 № 6 (вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования).

 

 

№ п/п Компоненты транспортного средства Форма и схема подтверждения соответствия Требования или наименование документа, содержащего требования
1. Двигатели с принудительным зажиганием Уровень выбросов: Для экологического класса 0: Правила ЕЭК ООН № 83-02 (уровень выбросов А) для бензиновых и газовых двигателей для транспортных средств категорий М1, М2, N1, N2 (в соответствии с областью применения Правил ЕЭК ООН № 83); СО - 85 г/кВт·ч, HC - 5 г/кВт·ч, NOх - 17 г/кВт·ч (9-режимный испытательный цикл) для бензиновых двигателей транспортных средств категорий М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N2, N3; Для экологического класса 1: Правила ЕЭК ООН № 83-02 (уровни выбросов В и D) для бензиновых и газовых двигателей для транспортных средств категорий М1, М2, N1, N2 (в соответствии с областью применения Правил ЕЭК ООН № 83); Правила ЕЭК ООН № 49-02 (уровень выбросов А) для газовых двигателей транспортных средств категорий М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N2, N3; СО - 72 г/кВт·ч, HC - 4 г/кВт·ч, NOх - 14 г/кВт·ч (9-режимный испытательный цикл) для бензиновых двигателей транспортных средств категорий М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N2, N3; Для экологического класса 2: Правила ЕЭК ООН № 83-04 (уровни выбросов В и D) для бензиновых и газовых двигателей для транспортных средств категорий М1, М2, N1, N2 (в соответствии с областью применения Правил ЕЭК ООН № 83); Правила ЕЭК ООН № 49-02 (уровень выбросов В) для газовых двигателей транспортных средств категорий М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N2, N3; СО - 55 г/кВт·ч, HC – 2,4 г/кВт·ч, NOх - 10 г/кВт·ч (испытательный цикл ESC по Правилам ЕЭК ООН № 49-04) для бензиновых двигателей транспортных средств категорий М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N2, N3; Для экологического класса 3: Правила ЕЭК ООН № 83-05 (уровень выбросов А) для бензиновых и газовых двигателей для транспортных средств категорий М1, М2, N1, N2 (в соответствии с областью применения Правил ЕЭК ООН № 83); Правила ЕЭК ООН № 49-04 (уровень выбросов А) для газовых двигателей для транспортных средств категорий М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N2, N3; СО - 20 г/кВт·ч, HC – 1,1 г/кВт·ч, NOх - 7 г/кВт·ч (испытательный цикл ESC по Правилам ЕЭК ООН № 49-04) для бензиновых двигателей транспортных средств категорий М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N2, N3; Для экологического класса 4: Правила ЕЭК ООН № 83-05 (уровень выбросов В) для бензиновых и газовых двигателей для транспортных средств категорий М1, М2, N1, N2 (в соответствии с областью применения Правил ЕЭК ООН № 83); Правила ЕЭК ООН № 49-05 (уровень выбросов В1, а также уровень требований в отношении бортовой диагностики, долговечности и эксплуатационной пригодности, контроля NOx – "С") для газовых двигателей для транспортных средств категорий М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N2, N3; СО - 4 г/кВт·ч, HC – 0,55 г/кВт·ч, NOх - 2 г/кВт·ч (испытательный цикл ESC по Правилам ЕЭК ООН № 49-05) для бензиновых двигателей транспортных средств категорий М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N2, N3; Для экологического класса 5: Правила ЕЭК ООН № 83-06 (уровень выбросов по Таблице 1) для двигателей с принудительным зажиганием для транспортных средств категорий М1, М2, N1, N2 (в соответствии с областью применения Правил ЕЭК ООН № 83-06); Правила ЕЭК ООН № 49-05 (уровни выбросов В2, С, а также уровень требований в отношении бортовой диагностики, долговечности и эксплуатационной пригодности, контроля NOx – "G", "K") для газовых двигателей для транспортных средств категорий М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N2, N3. Предельная температура надежного пуска двигателя должна быть: без устройств облегчения пуска не выше -20 0С; с устройством облегчения пуска не выше -30 0С. Максимальный уровень шума двигателя должен быть не более: для автомобилей полной массой до 3,5 тонны включительно - 101 дБ А; для автомобилей полной массой более 3,5 тонны -92 дБ А
2. Двигатели с воспламенением от сжатия Уровень выбросов: Для экологического класса 0: Правила ЕЭК ООН № 24-03 и Правила ЕЭК ООН № 49-01 для дизелей для транспортных средств категорий М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N2, N3; Для экологического класса 1: Правила ЕЭК ООН № 24-03 и Правила ЕЭК ООН № 83-02 (уровень выбросов С) для дизелей для транспортных средств категорий М1, М2, N1, N2 (в соответствии с областью применения Правил ЕЭК ООН № 83); Правила ЕЭК ООН № 24-03 и Правила ЕЭК ООН № 49-02 (уровень выбросов А) для дизелей транспортных средств категорий М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N2, N3; Для экологического класса 2: Правила ЕЭК ООН № 24-03 и Правила ЕЭК ООН № 83-04 (уровень выбросов С) для дизелей для транспортных средств категорий М1, М2, N1, N2 (в соответствии с областью применения Правил ЕЭК ООН № 83); Правила ЕЭК ООН № 24-03 и Правила ЕЭК ООН № 49-02 (уровень выбросов В) для дизелей транспортных средств категорий М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N2, N3; Для экологического класса 3: Правила ЕЭК ООН № 24-03 и Правила ЕЭК ООН № 83-05 (уровень выбросов А) для дизелей для транспортных средств категорий М1, М2, N1, N2 (в соответствии с областью применения Правил ЕЭК ООН № 83); Правила ЕЭК ООН № 24-03 и Правила ЕЭК ООН № 49-04 (уровень выбросов А) для дизелей для транспортных средств категорий М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N2, N3; Правила ЕЭК ООН № 24-03 и Правила ЕЭК ООН № 96-01 для дизелей для транспортных средств категорий М1G максимальной массой свыше 3,5 т, М2G, М3G, N2G, N3G; Для экологического класса 4: Правила ЕЭК ООН № 24-03 и Правила ЕЭК ООН № 83-05 (уровень выбросов В) для дизелей для транспортных средств категорий М1, М2, N1, N2 (в соответствии с областью применения Правил ЕЭК ООН № 83); Правила ЕЭК ООН № 24-03 и Правила ЕЭК ООН № 49-04 (уровень выбросов В1 для дизелей для транспортных средств категорий М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N2, N3; Правила ЕЭК ООН № 24-03 и Правила ЕЭК ООН № 49-05 (уровень выбросов В1, а также уровень требований в отношении бортовой диагностики, долговечности и эксплуатационной пригодности, контроля NOx – "С") для дизелей для транспортных средств категорий М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N2, N3; Правила ЕЭК ООН № 24-03 и Правила ЕЭК ООН № 96-02 для дизелей для транспортных средств категорий М1G максимальной массой свыше 3,5 т, М2G, М3G, N2G, N3G с приводом на все колеса, в том числе, с отключаемым приводом одной из осей; Пункт 13 приложения № 3 к настоящему техническому регламенту для двигателей, предназначенных для гибридных транспортных средств (в соответствии с областью применения Правил ЕЭК ООН № 49); Для экологического класса 5: Правила ЕЭК ООН № 24-03 и Правила ЕЭК ООН № 83-06 (уровень выбросов по Таблице 1) для дизелей для транспортных средств категорий М1, М2, N1, N2 (в соответствии с областью применения Правил ЕЭК ООН № 83-06); Правила ЕЭК ООН № 24-03 и Правила ЕЭК ООН № 49-05 (уровни выбросов В2, С, а также уровень требований в отношении бортовой диагностики, долговечности и эксплуатационной пригодности, контроля NOx – "G", "K") для дизелей для транспортных средств категорий М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N2, N3. Пункт 13 приложения № 3 к настоящему техническому регламенту для двигателей, предназначенных для гибридных транспортных средств (в соответствии с областью применения Правил ЕЭК ООН № 49). Предельная температура надежного пуска двигателя должна быть: без электрофакельных устройств – не выше -10 0С; с помощью электрофакельных устройств – не выше -22 0С. Максимальный уровень шума двигателя должен быть не более 96 дБ А.
3. Оборудование для питания двигателя газообразным топливом (компримированным природным газом - КПГ, сжиженным нефтяным газом – СНГ (или сжиженным углеводородным газом – СУГ), сжиженным природным газом - СПГ, диметиловым эфиром топливным - ДМЭт): - баллон газовый; - вспомогательное оборудование баллона; - газоредуцирующая аппаратура; - теплообменные устройства; - газосмесительные устройства; - газодозирующие устройства; - электромагнитные клапаны; - расходно-наполнительное и контрольно-измерительное оборудование; - фильтр газовый; - гибкие шланги; - топливопроводы; - электронные блоки управления 1с, 2с Правила ЕЭК ООН №№ 67-01, 110-00 и 115-00.
4. Системы нейтрализации отработавших газов, в т.ч., сменные каталитические нейтрализаторы (за исключением систем нейтрализации на основе мочевины) 10с, 11с Правила ЕЭК ООН № 103-00. Альтернативно: Правила ЕЭК ООН № 83-05 или 83-06.
5. Сменные системы выпуска отработавших газов двигателей, в т.ч. глушители и резонаторы 10с, 11с Правила ЕЭК ООН № 59-00 (транспортные средства категорий M, N). Альтернативно: Правила ЕЭК ООН № 51-02. Правила ЕЭК ООН № 92-00 (транспортные средства категории L). Альтернативно: Правила ЕЭК ООН № 9-06, 41-03, 63-01.
6. Топливные баки, заливные горловины и пробки топливных баков 3д, 11с Правила ЕЭК ООН № 34-01 или 34-02 (транспортные средства категории M1). Правила ЕЭК ООН №№ 36-03, 52-01 и 107-03 (транспортные средства категорий М2 и М3).
7. Колодки с накладками в сборе для дисковых и барабанных тормозов, фрикционные накладки для барабанных и дисковых тормозов 2с, 11с Правила ЕЭК ООН № 90-02. Альтернативно: Правила ЕЭК ООН № 13-10 или 13-11 (транспортные средства категорий М2, М3, N). Правила ЕЭК ООН № 13Н-00 (транспортные средства категорий М1 и N1). Правила ЕЭК ООН № 78-02 или 78-03 (транспортные средства категории L).
8. Аппараты гидравлического тормозного привода: цилиндры главные тормозные, скобы дисковых тормозных механизмов, колесные тормозные цилиндры барабанных тормозных механизмов, регуляторы тормозных сил, вакуумные и гидравлические (в сборе с главными тормозными цилиндрами) и гидровакуумные и пневмогидравлические усилители, контрольно-сигнальные устройства 2с, 11с Должны обеспечиваться: показатели выходных параметров; герметичность уплотнений при давлении не менее 20 МПа; прочность корпуса при давлении не менее 25 МПа; долговечность при циклическом нагружении 150000 циклов пульсирующим давлением от 0 до 7,0 МПа при температуре 70±150С. Вакуумные и гидровакуумные усилители, кроме того, должны обладать герметичностью и прочностью при разрежении в вакуумной камере 0,075±0,005 МПа.
9. Трубки и шланги, в т.ч. витые шланги (в т.ч. с применением материала на основе полиамидов 11 и 12) гидравлических систем тормозного привода, сцепления и рулевого привода 10с, 11с Должны обеспечиваться: герметичность и прочность трубок и шлангов в сборе с элементами соединений; долговечность при циклическом нагружении 150000 циклов пульсирующим давлением; стойкость к воздействию солей, масел, аккумуляторной кислоты, спиртов - для труб и витых шлангов из материала на основе полиамидов 11 и 12.
10. Тормозные механизмы в сборе 10с, 11с Должны обеспечиваться эффективность торможения и прочность в соответствии с Правилами ЕЭК ООН №№ 13-10 или 13-11 и 13Н-00.
11. Детали и узлы механических приводов тормозной системы: регулировочные устройства тормозных механизмов, детали привода стояночной тормозной системы (в т.ч. тросы с наконечниками в сборе) 10с, 11с При стендовых испытаниях детали и узлы механических приводов тормозной системы должны без разрушений и остаточных деформаций выдерживать нагрузку, в три раза большую максимальной, возникающей при их работе в приводе.
12. Диски и барабаны тормозные 10с, 11с Правила ЕЭК ООН № 90-02 Альтернативно: Правила ЕЭК ООН № 13-10 или 13-11 (транспортные средства категорий М2, М3, N); Правила ЕЭК ООН № 13Н-00 (транспортные средства категорий М1 и N1); Правила ЕЭК ООН № 78-02 или 78-03 (транспортные средства категории L).
13. Аппараты пневматического тормозного привода: агрегаты подготовки воздуха (противозамерзатели, влагоотделители, регуляторы давления), защитная аппаратура пневмопривода, клапаны слива конденсата, управляющие аппараты (краны тормозные, ускорительные клапаны, клапаны управления тормозами прицепа, воздухораспределители), аппараты корректировки торможения (регуляторы тормозных сил, клапаны ограничения давления в пневматическом приводе передней оси), головки соединительные, устройства сигнализации и контроля (датчики пневмоэлектрические, клапаны контрольного вывода) 10с, 11с Должны обеспечиваться: показатели выходных параметров; герметичность уплотнений при давлении 0,8 МПа; долговечность при циклическом нагружении.
14. Камеры тормозные пневматические (в т.ч. с пружинным энергоаккумулятором), цилиндры тормозные пневматические 10с, 11с Должны обеспечиваться: максимально возможное усилие на штоке камеры (цилиндра) для данной размерности эффективной площади диафрагмы (поршня) при давлении в приводе 0,6 МПа; герметичность уплотнений при давлении 0,8 МПа; долговечность при циклическом нагружении; температурная стойкость.
15. Компрессоры 10с, 11с Должны обеспечиваться: показатели производительности, потребляемой мощности, герметичности и выброса моторных масел в пневмосистему.
16. Узлы и детали рулевого управления автомобилей: рулевые колеса, рулевые механизмы, рулевые усилители, гидронасосы, распределители и силовые цилиндры рулевых усилителей, колонки рулевого управления, угловые редукторы, рулевые валы, рулевые тяги, промежуточные опоры рулевого привода и рычаги, шкворни поворотных цапф 10с, 11с Должны обеспечиваться: надежное соединение и отсутствие вредных контактов между деталями при их установке на транспортные средства; соответствие транспортных средств требованиям Правил ЕЭК ООН № 79; возможность регулирования механического люфта в рулевом механизме; передача нагрузки в 2,5 раза превышающей расчетную максимальную; сохранение работоспособности рулевого управления при отказе усилителя; отсутствие трещин в месте изгиба рулевых тяг при их изгибе на угол 900; моменты сопротивления вращению и качанию пальцев рулевого привода не более: 0,3 даН-м для транспортных средств категорий M1 и N1; 0,7 даН для транспортных средств категорий M2, M3, N2 и N3; отсутствие не обусловленного функциональными требованиями люфта в подвижных соединениях при нейтральном положении рулевого колеса; подача жидкости насосами рулевых гидроусилителей при давлении 0,5 от максимального, чтобы обеспечивалась скорость поворота рулевого колеса 1,5 с-1 для транспортного средства с нагрузкой до 1,2 т на управляемый мост и 1 с-1 для транспортного средства с большей нагрузкой; работоспособность в условиях окружающей среды, защита от проникновения пыли и влаги, электрическая прочность изоляции для электроусилителей рулевых; соответствие Правилам ЕЭК ООН № 12 для колес рулевых и травмобезопасных рулевых колонок.
17. Рули мотоциклетного типа 10с, 11с Правила ЕЭК ООН № 60-00.
18. Шарниры шаровые подвески и рулевого управления 11с Должны обеспечиваться: прочность шаровых шарниров; геометрические размеры шарового пальца шарнира; присоединительные и габаритные размеры шарнира; для шарового пальца: ударная вязкость; твердость поверхностного слоя; сила вырыва шарового пальца из корпуса шарнира; сила выдавливания в стоpону завальцовки, если шаpниp завальцован или закрыт заглушкой со стопорным кольцом; остаточная деформация вкладыша при нагружении его осевой силой (только для шаровых шарниров с полимеpными вкладышами). Углы качания шаровых пальцев рулевых шарниров должны обеспечивать беспрепятственный поворот управляемых колес при прогибе подвески в пределах рабочего хода. Углы качания шаровых пальцев подвески должны обеспечивать беспрепятственный прогиб подвески в пределах ее полного хода вне зависимости от поворота колес. Шаровые шарниры не должны иметь люфта.
19. Колеса транспортных средств 2с, 11с Правила ЕЭК ООН № 124-00 Должна обеспечиваться прочность при циклическом (изгибающим моментом, радиальной силой) нагружении. Для колес из легких сплавов дополнительно должна обеспечиваться прочность при ударном нагружении. На колесе должна быть нанесена маркировка.
20. Шины пневматические для легковых автомобилей и их прицепов 1с, 2с (*) Правила ЕЭК ООН №№ 30-02, 117-01 или 117-02 Требования к зимним шинам, предназначенным для оборудования шипами противоскольжения: шина должна быть приспособлена для установки шипов противоскольжения, и изготовитель должен рекомендовать шипы, предназначенные для установки на данный тип шины по длине шипа и диаметру верхнего (опорного) фланца; выступ шипа за пределы протектора – 1,2+0,3 мм. Максимальное количество шипов на погонный метр протектора – 60 шт. Требование применяется к шинам, изготовленным после 1 января 2016 г. Допустимо использование шин с большим количеством шипов, если результаты испытаний, проведенных независимой аккредитованной испытательной лабораторией, подтвердят, что такие шины не вызывают больший износ дорожного покрытия, чем шины, соответствующие установленному требованию к количеству шипов, и при этом не ухудшаются сцепные свойства.
21. Шины пневматические для легких грузовых и грузовых автомобилей и их прицепов, автобусов и троллейбусов 1с, 2с (*) Правила ЕЭК ООН №№ 54-00, 117-01 или 117-02 Требования к зимним шинам, предназначенным для оборудования шипами противоскольжения: шина должна быть приспособлена для установки шипов противоскольжения, и изготовитель должен рекомендовать шипы, предназначенные для установки на данный тип шины по длине шипа и диаметру верхнего (опорного) фланца; выступ шипа за пределы протектора для легких грузовых шин – 1,7+0,3 мм, для грузовых шин – 2,5+0,3 мм. Максимальное количество шипов на погонный метр протектора – 60 шт. Требование применяется к шинам, изготовленным после 1 января 2016 г. Допустимо использование шин с большим количеством шипов, если результаты испытаний, проведенных независимой аккредитованной испытательной лабораторией, подтвердят, что такие шины не вызывают больший износ дорожного покрытия, чем шины, соответствующие установленному требованию к количеству шипов, и при этом не ухудшаются сцепные свойства.
22. Шины пневматические для мотоциклов, мотороллеров, квадрициклов и мопедов 1с, 2с (*) Правила ЕЭК ООН № 75-00.
23. Шины пневматические запасных колес для временного использования 3д, 11с (*) Правила ЕЭК ООН № 64-00 или 64-02.
24. Восстановленные пневматические шины для автомобилей и их прицепов 1с, 2с (*) Правила ЕЭК ООН №№ 108-00 или 109-00 в зависимости от типа шины.
25. Сцепные устройства (тяговосцепные, седельносцепные и буксирные) 1с, 2с Правила ЕЭК ООН № 55-01. Пункт 6 приложения № 8 к настоящему техническому регламенту.
26. Гидравлические опрокидывающие механизмы автосамосвалов: - гидроцилиндры телескопические одностороннего действия; - гидрораспределитель с ручным и дистанционным управлением 6д, 10с, 11с Пункт 3.1 приложения № 6 к настоящему техническому регламенту.
27. Гидравлические механизмы опрокидывания кабин транспортных средств: - гидроцилиндры гидравлического механизма опрокидывания кабин; - насосы гидравлического механизма опрокидывания кабин 6д, 10с, 11с В конструкции должны быть предусмотрены: устройства, надежно фиксирующие кабину в поднятом положении; переход центра масс кабины через мертвую точку при полном откидывании кабины; надежная автоматическая фиксация кабины в транспортном положении. Усилие на рукоятке насоса не должно превышать 25 даН.
28. Рукава гидроусилителя рулевого управления и опрокидывателя платформы автосамосвала 10с, 11с Должны обеспечиваться: работоспособность в интервале температур окружающего воздуха от минус 50 0С до плюс 50 0С и в течение 48 часов при температуре до минус 60 0С для районов с холодным климатом; подача масла при его температуре от минус 50 0С до плюс 80 0С и давлении от 4,4 МПа до 9,0 МПа (с учетом типа рукава); изменение наружного диаметра рукава при изгибе при минимально допустимом радиусе изгиба не более 10% фактического наружного диаметра рукава до изгиба; прочность связи резиновых слоев рукава с оплеткой не менее 13,0 Н/см; устойчивость к длительному воздействию прямого солнечного света и атмосферного озона; температурный предел хрупкости резины не выше минус 50 0С; герметичность; прочность при приложении нагрузки; устойчивость к термическому старению; устойчивость к длительному воздействию рабочих сред; минимальные допустимые радиусы изгиба в рабочем положении; прочностные показатели резин, применяемых для изготовления рукавов. На каждом рукаве по всей длине должна быть нанесена цветной, устойчивой к рабочим средам и атмосферным осадкам краской маркировочная полоска: белая - для рукавов с оплеткой из комбинированных нитей; красная - с оплеткой из хлопчатобумажных нитей; желтая - с металлической оплеткой.
Текст маркировочной полосы должен содержать данные: внутренний диаметр рукава; максимальное рабочее давление; дата изготовления и номер партии; наименование или товарный знак изготовителя.
29. Бамперы, дуги защитные для мотоциклов 6д, 11с Правила ЕЭК ООН №№ 26-02 или 26-03, 42-00 и 61-00.
30. Задние и боковые защитные устройства грузовых автомобилей и прицепов 1с, 2с Правила ЕЭК ООН №№ 58-01 или 58-02 и 73-00 или 73-01.
31. Сиденья автомобилей 10с, 11с Правила ЕЭК ООН № 17-05 или 17-08 (транспортные средства категорий M1, М2, N1). Правила ЕЭК ООН № 80-01 или 80-02 (транспортные средства категорий M2, M3). Правила ЕЭК ООН № 118-00 (транспортные средства категории М3 классов II и III). Приложение № 6 к настоящему техническому регламенту, пункт 1.16.3.12 (сиденья для перевозки детей для транспортных средств по пункту 1.16 указанного приложения).
32. Подголовники сидений 10с, 11с Правила ЕЭК ООН № 25-04
33. Ремни безопасности 10с, 11с (*) Правила ЕЭК ООН № 16-04 или 16-06
34. Подушки безопасности 1с, 2с (*) Правила ЕЭК ООН № 114-00
35. Удерживающие устройства для детей 1с, 2с (*) Правила ЕЭК ООН № 44-04
36. Стекла безопасные 10с, 11с (*) Правила ЕЭК ООН № 43-00
37. Зеркала заднего вида 10с, 11с (*) Правила ЕЭК ООН № 46-01 или 46-02 (транспортные средства категорий M, N, L6, L7). Правила ЕЭК ООН № 81-00 (транспортные средства категорий L1- L5).
38. Стеклоочистители и запасные части к ним (моторедукторы, щетки) 3д, 11с Пункт 8 приложения № 3 к настоящему техническому регламенту. Должна обеспечиваться степень защиты электродвигателей и моторедукторов от проникновения посторонних тел и воды и электрическая прочность изоляции. Резиновая лента должна обеспечивать: устойчивость к стеклоомывающей жидкости; устойчивость к старению; механическую прочность; работоспособность щетки в температурном интервале от минус 45 0С до плюс 85 0С. В процессе работы щеток резина не должна окрашивать или механически повреждать поверхность стекла в зоне контакта.
39. Фароочистители и запасные части к ним (моторедукторы) 3д, 11с Правила ЕЭК ООН № 45-01 Должна обеспечиваться степень защиты электродвигателей и моторедукторов от проникновения посторонних тел и воды и электрическая прочность изоляции.
40. Фары автомобильные ближнего и дальнего света 10с, 11с (*) Правила ЕЭК ООН №№ 1-02, 8-05, 20-03, 112-01 (в зависимости от типа фар)
41. Лампы накаливания для фар и фонарей 10с, 11с (*) Правила ЕЭК ООН № 37-03
42. Световозвращающие приспособления (световозвращатели) 10с, 11с (*) Правила ЕЭК ООН № 3-02
43. Фонари освещения заднего регистрационного знака 10с, 11с (*) Правила ЕЭК ООН № 4-00
44. Указатели поворота 10с, 11с (*) Правила ЕЭК ООН № 6-01
45. Габаритные и контурные огни, сигналы торможения 10с, 11с (*) Правила ЕЭК ООН № 7-02
46. Противотуманные фары 10с, 11с (*) Правила ЕЭК ООН № 19-04
47. Устройства освещения и световой сигнализации мотоциклов и квадрициклов 10с, 11с (*) Правила ЕЭК ООН № 50-00
48. Фонари заднего хода транспортных средств 10с, 11с (*) Правила ЕЭК ООН № 23-00
49. Галогенные лампы-фары HSB 10с, 11с (*) Правила ЕЭК ООН № 31-02
50. Задние противотуманные огни 10с, 11с (*) Правила ЕЭК ООН № 38-00
51. Фары для мопедов 10с, 11с (*) Правила ЕЭК ООН № 56-01
52. Фары для мотоциклов 10с, 11с (*) Правила ЕЭК ООН № 57-02
53. Предупреждающие огни 10с, 11с (*) Правила ЕЭК ООН № 65-00
54. Фары для мотоциклов с галогенными лампами HS 10с, 11с (*) Правил ЕЭК ООН № 72-01
55. Фары ближнего и дальнего света для мопедов 10с, 11с (*) Правила ЕЭК ООН № 76-01
56. Стояночные огни 10с, 11с (*) Правила ЕЭК ООН № 77-00
57. Фары для мопедов с галогенными лампами HS2 10с, 11с (*) Правила ЕЭК ООН № 82-01
58. Дневные ходовые огни 10с, 11с (*) Правила ЕЭК ООН № 87-00
59. Боковые габаритные огни 10с, 11с (*) Правила ЕЭК ООН № 91-00
60. Фары с газоразрядными источниками света 10с, 11с (*) Правила ЕЭК ООН № 98-01
61. Газоразрядные источники света 10с, 11с (*) Правила ЕЭК ООН № 99-00
62. Звуковые сигнальные приборы 10с, 11с (*) Правила ЕЭК ООН № 28-00
63. Спидометры, их датчики и комбинации приборов, включающие спидометры 10с, 11с Должны обеспечиваться: точность измерения в соответствии с Правилами ЕЭК ООН № 39-00; вибро- и ударопрочность; защита от проникновения пыли и влаги.
64. Устройства ограничения скорости 10с, 11с (*) Правила ЕЭК ООН № 89-00.
65. Технические средства контроля соблюдения водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографы) 10с, 11с Должны обеспечиваться: показания: скорости движения, пройденного пути, текущего времени, сигнала о превышении заданной скорости, сигнала о нарушениях в работе тахографа; регистрация: скорости движения, пройденного пути, времени управления транспортным средством, времени нахождения на рабочем месте и времени других работ, времени перерывов в работе и отдыха, случаев доступа к данным регистрации, перерывов в электропитании длительностью более 100 миллисекунд, перерывов в подаче импульсов от датчика движения.
66. Системы тревожной сигнализации, противоугонные и охранные устройства для транспортных средств 10с, 11с Правила ЕЭК ООН №№ 18-02 или 18-03, 97-01 и 116-00 (транспортные средства категорий M1, N1). Правила ЕЭК ООН № 62-00 (транспортные средства категорий L1- L5). В отношении дополнительных механических противоугонных устройств, на которые не распространяются требования Правил ЕЭК ООН: должны обеспечивать работоспособность после 2500 циклов замыкания и размыкания, твердость материалов фиксирующих элементов не менее 48 НRCЭ.
67. Задние опознавательные знаки тихоходных транспортных средств 3д, 11с Правила ЕЭК ООН № 69-01
68. Задние опознавательные знаки транспортных средств большой длины и грузоподъемности 3д, 11с Правила ЕЭК ООН № 70-01
69. Светоотражающая маркировка для транспортных средств большой длины и грузоподъемности 10с, 11с (*) Правила ЕЭК ООН № 104-00
70. Предупреждающие треугольники (знаки аварийной остановки) 3д, 11с (*) Правила ЕЭК ООН № 27-03
71. Аккумуляторные стартерные батареи 6д, 11с Должны обеспечиваться: предотвращение вытекания электролита при наклоне батареи на угол 450; герметичность при пониженном и повышенном давлении; маркировка, информирующая о конструктивных параметрах батареи; устойчивость к восприятию установленного прерывистого разряда.
72. Жгуты проводов 3д, 11с Должны обеспечиваться: вибростойкость; стойкость к воздействию топлива и масел.
73. Высоковольтные провода системы зажигания 10с, 11с Должны обеспечиваться: способность передачи импульсов высокого напряжения в существующих условиях работы; усилие соединения с выводами катушки зажигания и распределителя; электрическая прочность изоляции.
74. Указатели и датчики аварийных состояний 3д, 11с Должны обеспечиваться: работоспособность в условиях окружающей среды; электрическая прочность изоляции; защита от проникновения пыли и влаги.
75. Турбокомпрессоры 11с Должно обеспечиваться сохранение работоспособности при максимальной заявленной частоте вращения ротора турбокомпрессора и максимально заявленной температуре газа перед турбиной.
76. Детали цилиндропоршневой группы, газораспределительного механизма, коленчатые валы, вкладыши подшипников, шатуны 11с Должны обеспечиваться свойства применяемого материала, его микроструктура и твердость, биение, шероховатость поверхностей и геометрические размеры деталей двигателей.
77. Системы впрыска топлива двигателей с принудительным зажиганием и их сменные элементы 10с, 11с Должен обеспечиваться уровень выбросов, предусмотренный настоящим техническим регламентом.
78. Воздухоочистители для двигателей внутреннего сгорания и их сменные элементы 10с, 11с Должны обеспечиваться: герметичность в местах соединений, уплотнений; аэродинамическое сопротивление не более 4,0 кПа; средний коэффициент пропуска пыли не более 1%.
79. Фильтры очистки масла и их сменные элементы 10с, 11с Должны обеспечиваться: герметичность в местах соединений, уплотнений при давлении масла, превышающем номинальное рабочее давление в системе смазки двигателя в 2 раза; исключение утечки и возгорания моторного масла; начальное гидравлическое сопротивление фильтров и фильтрующих элементов не более 0,03 МПа; эффективность очистки масла от загрязняющих примесей не менее 25%.
80. Фильтры очистки топлива дизелей и их сменные элементы 10с, 11с Должны обеспечиваться: герметичность в местах соединений; исключение утечки и возгорания топлива; эффективность очистки топлива от загрязняющих примесей не менее 70%.
81. Фильтры очистки топлива двигателей с принудительным зажиганием и их сменные элементы 10с, 11с Должны обеспечиваться: герметичность в местах соединений, уплотнений при давлении воздуха, превышающем рабочее давление в системе питания двигателя в 2 раза; исключение утечки и возгорания топлива; начальное гидравлическое сопротивление фильтров и фильтрующих элементов не более 2,45 кПа; эффективность очистки топлива от загрязняющих примесей не менее 40%.
82. Топливные насосы высокого давления, топливоподкачивающие насосы, плунжерные пары, форсунки и распылители форсунок для дизелей 10с, 11с Должны обеспечивать работу дизеля на дизельных топливах, автомобильных бензинах, топливах для реактивных двигателей и смесях указанных топлив. Рабочие характеристики и их отклонения от заданных значений должны соответствовать установленным требованиям и обеспечивать безотказную работу и выполнение экологических требований к двигателям, для которых они предназначены.
83. Теплообменники и термостаты 10с, 11с Должны обеспечиваться: герметичность радиаторов систем охлаждения двигателя и отопления салона при воздействии внутреннего статического давления 0,15 МПа. тепловая и гидравлическая эффективность теплообменников систем охлаждения наддувочного воздуха не ниже 0,85 и 0,96 соответственно; эффективность термостатов; герметичность теплообменников систем охлаждения наддувочного воздуха при воздействии внутреннего статического давления, превышающего давление наддува двигателя на 0,05 МПа; герметичность теплообменников систем смазки при воздействии внутреннего статического давления, превышающего номинальное рабочее давление в системе смазки двигателя в три раза; сохранение герметичности и работоспособности после проведения испытаний на стойкость к внешним воздействиям: к циклическому изменению внутреннего давления; к внешнему вибрационному воздействию; к циклическому тепловому воздействию; к внешнему статическому воздействию (кручению); к коррозионному воздействию; к низкотемпературному воздействию.
84. Насосы жидкостных систем охлаждения 10с, 11с Должны обеспечиваться: герметичность в местах соединений, уплотнений; функциональные показатели.
85. Сцепления и их части (диски, цилиндры, шланги) 10с, 11с Должны обеспечиваться: требуемые коэффициенты запаса сцепления; допустимый дисбаланс ведущего и ведомого дисков сцепления; минимальный отход нажимного диска от маховика при выключении сцепления; допустимое торцовое биение ведомых дисков сцеплений; допустимое отклонение от соосности осей валов агрегатов, соединяемых сцеплением.
86. Карданные передачи, приводные валы, шарниры неравных и равных угловых скоростей 10с, 11с Должны обеспечиваться: допустимый дисбаланс карданного вала; запас по критической частоте вращения карданного вала (определяется расчетом или экспериментально); функционально требуемые максимальные углы в шарнирах равных и неравных угловых скоростей; отсутствие остаточных деформаций и разрушений при воздействии максимальных крутящих моментов в элементах карданных передач, приводных валов, шарниров равных и неравных угловых скоростей.
87. Мосты ведущие с дифференциалом в сборе, полуоси 11с Должны обеспечиваться: восприятие действующих нагрузок без разрушения элементов передач и картера моста (запас прочности); отсутствие недопустимых деформаций картера моста.
88. Упругие элементы подвески (рессоры листовые, пружины, торсионы подвески, стабилизаторы поперечной устойчивости, пневматические упругие элементы) 11с Характеристики упругих элементов подвески должны обеспечивать выполнение требований к устойчивости и управляемости транспортного средства. Должны обеспечиваться: работоспособность при максимальных динамических нагрузках; стабильность характеристик упругих элементов подвески; отсутствие вредных контактов в пределах полного хода подвески; герметичность и устойчивость пневматических упругих элементов.
89. Демпфирующие элементы подвески (амортизаторы, амортизаторные стойки и патроны амортизаторных стоек) и рулевого привода 11с Характеристики демпфирующих элементов подвески и рулевого привода должны обеспечивать выполнение требований к устойчивости и управляемости транспортного средства. Ход штока должен обеспечивать полный ход подвески и максимальный угол поворота управляемых колес. Должны обеспечиваться: демпфирующие характеристики; температурные характеристики; герметичность; работа без стуков и заеданий.
90. Детали направляющего аппарата подвески (рычаги, реактивные штанги, их пальцы, резинометаллические шарниры, подшипники и втулки опор, ограничители хода подвески) 10с, 11с Упругость резинометаллических шарниров и прочность их связи с металлическим каркасом должны обеспечивать выполнение требований к устойчивости и управляемости транспортного средства. Должны обеспечиваться: надежность крепления упругих и демпфирующих элементов; отсутствие вредных контактов в пределах полного хода подвески.
91. Колпаки (в т.ч. декоративные) ступиц. Элементы крепления колес. Грузы балансировочные колес. 10с, 11с Правила ЕЭК ООН № 26-02 или 26-03 и 61-00. Должны обеспечиваться: точность центрирования колес; сохранение момента затяжки крепежных соединений в процессе эксплуатации транспортного средства; надежность и возможность простого контроля состояния крепления. Конструкция груза балансировочного должна обеспечивать: безопасное соединение груза с колесом; контакт с наружной закраиной обода колеса не менее чем в двух точках.
92. Изделия системы зажигания для двигателей с принудительным зажиганием (распределители, датчики - распределители, катушки зажигания, модули зажигания, электронные коммутаторы, контроллеры, датчики, прерыватели) 10с, 11с Должны обеспечиваться: бесперебойное искрообразование; электромагнитная совместимость; работоспособность в условиях окружающей среды; вибро- и ударопрочность; работоспособность при изменении напряжения; электрическая прочность изоляции.
93. Свечи зажигания искровые, свечи накаливания 6д, 11с Должны обеспечиваться: для свечей зажигания искровых: бесперебойность искрообразования при заданном давлении газа; прочность при приложении механических нагрузок; термическая прочность; электрическое сопротивление; для свечей накаливания: температурная характеристика; вибростойкость; отсутствие утечки газа через соединения деталей свечи при разнице давлений 4 + 0,5 МПа.
94. Генераторы электрические, выпрямительные блоки, электродвигатели (приводов вентиляторов, бензонасосов, стеклоомывателей, стеклоподъемников, отопителей, управления зеркалами, блокировки дверей) 6д, 11с Должны обеспечиваться: работоспособность в условиях окружающей среды; работоспособность при изменении напряжения; электромагнитная совместимость; вибро- и ударопрочность; защита от проникновения пыли и влаги; электрическая прочность изоляции.
95. Стартеры, приводы и реле стартеров 6д, 11с Должны обеспечиваться: вибро- и ударопрочность; защита от проникновения пыли и влаги; электрическая прочность изоляции.
96. Коммутационная, защитная и установочная аппаратура цепей электроснабжения пуска, зажигания, внешних световых и звуковых приборов, стеклоочистителей, систем топливоподачи, соединения разъемные 6д, 11с Должны обеспечиваться: работоспособность в условиях окружающей среды; защита от проникновения пыли и влаги; электрическая прочность изоляции; механическая прочность; усилие отрыва.
97. Декоративные детали кузова и бампера, решетки радиатора, козырьки и ободки фар 3д, 11с Правила ЕЭК ООН № 26-02 или 26-03 и 61-00
98. Ручки (наружные и внутренние) и дверные петли на боковых поверхностях кузова, наружные кнопки боковые открывания дверей и багажников 10с, 11с Правила ЕЭК ООН № 11-02 или 11-03, 26-02 или 26-03 и 61-00
99. Замки дверей 10с, 11с Правила ЕЭК ООН № 11-02 или 11-03.
100. Детали защитные резиновые и резино-металлические (колпачки, чехлы, кольца уплотнительные, манжеты для гидропривода тормозов и сцепления, чехлы шарниров рулевых управлений, подвески, карданных валов) 6д, 7д, 11с Должны обеспечиваться: герметичность внутренних полостей подвижных и неподвижных элементов; отсутствие отрицательного воздействия атмосферных и дорожных факторов на уплотняемые компоненты; устойчивость к длительному воздействию рабочих сред; для резинометаллических деталей прочность связи резины с металлом арматуры не менее 2,5 МПа. Металлическая арматура, применяемая для наружных частей защитных колпачков, чехлов и манжет, должна быть защищена антикоррозионным покрытием.
101. Уплотнители головок блока цилиндров, коллекторов, газобаллонной аппаратуры, уплотнительные кольца 6д, 11с Должна обеспечиваться герметичность стыков соединяемых деталей.
102. Муфты выключения сцеплений, ступицы колес, полуоси колес, в т.ч. с подшипниками в сборе; подшипники муфт выключения сцеплений, ступиц колес, полуосей колес 6д, 11с Должны обеспечиваться: эффективность уплотнения; герметичность для подшипников закрытого типа; минимальный осевой люфт; надежность.
103. Воздушно-жидкостные отопители, интегральные охладители, отопители-охладители 6д, 11с Должны обеспечиваться тепловые и технические характеристики.
104. Независимые воздушные и жидкостные подогреватели-отопители автоматического действия, работающие от бортовой сети транспортных средств на жидком или газообразном топливе, в том числе подогреватели предпусковые 6д, 1с, 11с Правила ЕЭК ООН № 122-00 Должны обеспечиваться тепловые и технические характеристики.
105. Домкраты гидравлические, механические 6д, 10с, 11с Должны обеспечиваться: 3-кратный запас прочности по давлению и устойчивости; надежная фиксация головки плунжера относительно мест для установки домкрата на транспортном средстве.
106. Цепи, натяжные устройства цепей для двигателей внутреннего сгорания 3д, 11с Цепи и натяжные устройства должны без разрушения и остаточных деформаций выдерживать нагрузку не менее 1600 даН.
107. Ремни вентиляторные клиновые и синхронизирующие поликлиновые для двигателей автомобилей, ремни зубчатые газораспределительного механизма двигателей автомобилей 11с Должна обеспечиваться: разрывная прочность; ремни должны иметь индивидуальную маркировку, информирующую об основных конструкционных параметрах и варианте исполнения.
108. Диафрагмы и мембраны резинотканевые тарельчатые для транспортных средств 3д, 11с Должны обеспечиваться: отсутствие поверхностных дефектов, определяемых органолептически, и искажений формы в свободном состоянии; прочность связи резины с тканью не менее 2,5 кН/м; твердость; разрывная прочность; морозостойкость.
109. Шлемы защитные для водителей и пассажиров мотоциклов и мопедов 10с, 11с (*) Правила ЕЭК ООН № 22-05
110. Багажники автомобильные 10с, 11с Правила ЕЭК ООН № 26-02 или 26-03
111. Системы перегородок для защиты пассажиров при смещении багажа 10с, 11с Правила ЕЭК ООН № 126-00
112. Материалы для отделки салона и сидений транспортных средств категории М3 классов II и III 10с, 11с Правила ЕЭК ООН № 118-00
113. Антенны наружные радио, телевизионные, систем спутниковой навигации 10с, 11с Правила ЕЭК ООН № 26-02 или 26-03
114. Адаптивные системы переднего освещения 10с, 11с (*) Правила ЕЭК ООН № 123-00
115. Устройства для уменьшения разбрызгивания из-под колес 10с, 11с Пункт 9 приложения № 3 к настоящему техническому регламенту.
116. Шипы противоскольжения 2с, 3с Масса шипа, не более: 1,6 г – для легковых шин, 2,8 г – для легких грузовых шин, 3,5 г – для грузовых шин. Требование применяется к шипам, предназначенным для комплектации шин, изготовленных после 1 января 2016 г. Допустимо использование шипов иной массы, если результаты испытаний, проведенных независимой аккредитованной испытательной лабораторией, подтвердят, что шины с такими шипами, не вызывают больший износ дорожного покрытия, чем шины с шипами, соответствующими установленному требованию к массе шипа, и при этом не ухудшаются сцепные свойства.
117. Аппаратура спутниковой навигации Правила ЕЭК ООН № 10 – 03. Должны обеспечиваться: наличие персональной универсальной многопрофильной идентификационной карты абонента для работы в сетях подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900 и GSM 1800; возможность обновления информации, хранящейся на персональной универсальной многопрофильной идентификационной карте абонента, по сетям подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900 и GSM 1800; возможность осуществления голосовой связи в режиме громкой связи по сетям подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900 и GSM 1800; индикация состояния аппаратуры; возможность передачи и приема информации по сетям подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900 и GSM 1800 посредством пакетной передачи данных или коротких текстовых сообщений; возможность использования интерфейсов RS232, RS485, CAN и USB для обмена данными с внешними устройствами и наличие не менее двух дискретных и двух аналоговых входов; определение местоположения транспортного средства с погрешностью не более 15 м по координатным осям и скорости транспортного средства с погрешностью не более 0,1 м/с при доверительной вероятности 0,95; объем внутренней энергонезависимой памяти, обеспечивающий запись: для транспортных средств категории М – не менее 150 000 последовательно зарегистрированных событий; для транспортных средств категории N – не менее 20 000 последовательно зарегистрированных событий; сохранение во внутренней памяти сообщений, которые не удалось передать по сетям подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900 и GSM 1800, и передача этих сообщений при восстановлении связи.
118. Устройство вызова экстренных оперативных служб Правила ЕЭК ООН № 10 – 03. Работоспособность устройства обеспечивается при температуре окружающего воздуха от - 40 ОС до + 85 ОС. Для резервной батареи (при наличии) допускается минимальная рабочая температура не выше - 20 ОС. Работоспособность устройства и его крепления на транспортном

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.