3.8.1. Топливо, которое может пролиться при наполнении топливного бака (баков), не попадает на систему выпуска выхлопных газов, а отводится на грунт. 3.8.2. Топливный бак (баки) не располагается в пассажирском помещении или другом отделении, являющемся его составной частью, и не составляет какую-либо его поверхность (пол, стенка, перегородка). Пассажирское помещение отделяется от топливного бака (баков) перегородкой. Перегородка может иметь отверстия при условии, что они устроены таким образом, чтобы при обычных условиях эксплуатации топливо из бака (баков) не могло свободно вытекать в пассажирское помещение или другое отделение, являющееся его составной частью. 3.8.3. Наливная горловина топливного бака не находится в салоне, в багажном отделении и в моторном отсеке и снабжается крышкой для предотвращения выливания топлива. 3.8.4. Крышка наливной горловины прикрепляется к наливной трубе. 3.8.5. Предписания пункта 3.8.4. также считаются выполненными, если приняты меры для предотвращения утечки избыточных паров и топлива при отсутствии крышки наливной горловины. Это может быть достигнуто при помощи одной из следующих мер: 3.8.5.1. Использования несъемной крышки наливной горловины топливного бака, открывающейся и закрывающейся автоматически; 3.8.5.2. Использования элементов конструкции, не допускающих утечки избыточных паров и топлива в случае отсутствия крышки наливной горловины; 3.8.5.3. Принятия любой другой меры, дающей аналогичный результат. Примеры могут включать, в частности, использование крышки на тросике, крышки, снабженной цепочкой, или крышки, для открытия которой используется тот же ключ, что и для замка зажигания транспортного средства. В последнем случае ключ должен выниматься из замка крышки наливной горловины только в запертом положении. 3.8.6. Уплотнение между крышкой и наливной трубой прочно закрепляется. В закрытом положении крышка плотно прилегает к уплотнению и наливной трубе. 3.8.7. Рядом с топливным баком (баками) не имеется никаких выступающих частей, острых краев и т.п., с тем чтобы топливный бак (баки) был защищен на случай фронтального или бокового столкновения транспортного средства. 3.8.8. Компоненты топливной системы защищаются частями шасси или кузова от соприкосновения с возможными препятствиями на грунте. Такая защита не требуется, если компоненты, находящиеся в нижней части транспортного средства, располагаются по отношению к грунту выше части шасси или кузова, расположенной перед ними.
4. Требования к экологической безопасности.
4.1. Требования к выбросам транспортных средств категорий М и N
Транспортное средство считается соответствующим требованиям настоящего технического регламента и экологическому классу 4 при выполнении, как минимум, следующих условий: 4.1.1. Год выпуска (модельный год) транспортного средства – не ранее 2007 г. Примечание: Транспортное средство более раннего года выпуска (модельного года) считается соответствующим требованиям настоящего технического регламента и экологическому классу 4 при наличии сообщения об официальном утверждении типа или сертификата соответствия, выданного государством – членом Таможенного союза на основании результатов испытаний по Правилам ЕЭК ООН, указанным в таблице 3 приложения № 1 настоящего технического регламента. 4.1.2. Для транспортных средств категорий М1 полной массой не более 3,5 т и N1 – обязательное наличие системы бортовой диагностики (в отношении экологических показателей) в работоспособном состоянии. 4.1.3. Для транспортных средств категорий М1 полной массой более 3,5 т, М2, М3, N2, N3 2008 и более поздних годов выпуска с дизелями и 2010 и более поздних годов выпуска с газовыми двигателями – обязательное наличие системы бортовой диагностики в работоспособном состоянии. 4.1.4. Оснащение устройствами и системами снижения токсичности в исправном состоянии, как минимум: транспортных средств категорий М1 полной массой до 3,5 т и N1 c двигателями с принудительным зажиганием – каталитическим нейтрализатором; транспортных средств категорий М1 полной массой до 3,5 т и N1 c дизелями – системой рециркуляции отработавших газов и (или) каталитическим нейтрализатором и (или) фильтром частиц; транспортных средств категорий М1 полной массой более 3,5 т, М2, М3, N2, N3 с дизелями – системой рециркуляции отработавших газов и фильтром частиц (каталитическим нейтрализатором) или каталитическим нейтрализатором и фильтром частиц или селективным нейтрализатором оксидов азота (с использованием раствора мочевины); транспортных средств всех категорий с бензиновыми двигателями – уловителем углеводородов из бензобака (абсорбер). 4.1.5. Система бортовой диагностики (при наличии) подтверждает комплектность и работоспособность систем, обеспечивающих уровень выбросов. 4.1.6. В конструкцию системы питания, системы выпуска и систем, обеспечивающих соответствующий уровень выбросов, не были внесены изменения.
5. Требования к транспортным средствам в отношении установки устройства (системы) вызова экстренных оперативных служб
5.1. Транспортные средства категорий М1, не входящие в область применения Правил ЕЭК ООН № 94 и 95, категории N1, не входящие в область применения Правил ЕЭК ООН № 95, М2, М3, N2 и N3 должны комплектоваться устройством вызова экстренных оперативных служб (далее – устройство), соответствующим требованиям пункта 118 приложения № 10 к настоящему техническому регламенту. Устройство должно обеспечивать выполнение требований, установленных пунктом 16 приложения № 3 к настоящему техническому регламенту. 5.2. Транспортные средства категории М1, входящие в область применения Правил ЕЭК ООН № 94 и 95, и категории N1, входящие в область применения Правил ЕЭК ООН № 95, должны комплектоваться системой вызова экстренных оперативных служб (далее – система). Система должна обеспечивать выполнение требований, установленных пунктом 17 приложения № 3 к настоящему техническому регламенту. 5.3. Требования, установленные пунктом 5 настоящего приложения, применяются: с 1 января 2016 г. – в отношении транспортных средств категорий М1, не входящих в область применения Правил ЕЭК ООН № 94 и 95, категории N1, не входящих в область применения Правил ЕЭК ООН № 95, М2, М3, N2 и N3, используемых для коммерческой перевозки пассажиров, специально предназначенных для перевозки детей в возрасте от 6 до 16 лет, а также для перевозки опасных грузов, тягачей, используемых для буксировки прицепов, перевозящих опасные грузы; с 1 января 2017 г. – в отношении всех транспортных средств категорий М и N. Сноска. Приложение № 4 дополнено пунктом 5 в соответствии с решением Совета Евразийской экономической комиссии от 30.01.2013 № 6 (вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования).
ПРИЛОЖЕНИЕ № 5 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011)
Габаритные и весовые ограничения, действующие в отношении транспортных средств
1. Требования к размерам транспортных средств
1.1. Максимальная длина не должна превышать: одиночного транспортного средства категорий М1, N и О (прицепа) – 12 м; одиночного двухосного транспортного средства категорий М2 и М3 – 13,5 м; одиночного транспортного средства категорий М2 и М3 с числом осей более двух – 15 м; автопоезда в составе тягача и прицепа (полуприцепа) – 20 м; сочлененного транспортного средства категорий М2 и М3 – 18,75 м. При измерении длины не учитываются следующие устройства, смонтированные на транспортном средстве: устройства очистки и омывания ветрового стекла; таблички переднего и заднего регистрационных знаков и конструктивные элементы для установки государственных регистрационных знаков; таможенная пломбировка и элементы ее защиты; устройства крепления тента и элементы их защиты; устройства освещения и световой сигнализации; наружные зеркала и другие устройства непрямой обзорности; вспомогательные средства наблюдения; устройства забора воздуха во впускную систему двигателя внутреннего сгорания; стопорные устройства для демонтируемых кузовов; подножки и поручни; эластичные буферные устройства или аналогичное оборудование; подъемные платформы, рампы и аналогичное оборудование в положении для движения, не увеличивающие габаритные размеры более чем на 300 мм при условии, что грузоподъемность транспортного средства не увеличена; сцепные и буксирные устройства транспортных средств; трубы выпускной системы; съемные спойлеры; токоприемники транспортных средств с электропитанием от контактной сети; наружные солнцезащитные козырьки. 1.2. Максимальная ширина транспортного средства категорий М, N, О не должна превышать 2,55 м. Для изотермических кузовов транспортных средств допускается максимальная ширина 2,6 м. При измерении ширины не учитываются следующие устройства, смонтированные на транспортном средстве: таможенная пломбировка и элементы ее защиты; устройства крепления тента и элементы их защиты; устройства контроля давления в шинах; выступающие гибкие части системы защиты от разбрызгивания из-под колес; для транспортных средств категории М3 входные рампы в положении для движения, подъемные платформы и аналогичное оборудование в положении для движения при условии, что эти устройства не выступают более чем на 10 мм за боковую поверхность транспортного средства и угловые кромки рамп, направленные вперед и назад, имеют радиусы закруглений не менее 5 мм; радиусы закруглений остальных кромок должны при этом быть не менее 2,5 мм; наружные зеркала и другие устройства непрямой обзорности; вспомогательные средства наблюдения; убирающиеся подножки; устройства освещения и световой сигнализации; деформирующаяся часть боковых стенок шин непосредственно над точкой соприкосновения с поверхностью. 1.3. Максимальная высота транспортного средства категорий М, N, О не должна превышать 4 м. При измерении высоты не учитываются следующие устройства, смонтированные на транспортном средстве: антенны; пантографы или токоприемники в поднятом положении. Для транспортных средств с подъемной осью следует принимать во внимание влияние этого устройства.
2. Требования к весовым параметрам транспортных средств категорий М3, N3 и О
2.1. Максимальная масса транспортных средств не должна превышать разрешенных значений, приведенных в таблице 1.
Таблица 1.
Категория транспортного средства, общее количество осей
Разрешенная максимальная масса, т
Одиночные:
Категории М3, N3:
3 (за исключением сочлененных автобусов категории М3)
3 (сочлененные автобусы категории М3)
4 (с двумя управляемыми осями)
Автопоезда:
5 и более
2.2. Максимальная масса, приходящаяся на ось (группу осей) транспортных средств, не должна превышать разрешенные значения, приведенные в таблице 2.
Таблица 2.
Расстояние между сближенными осями, м
Разрешенная максимальная масса, приходящаяся на ось (группу осей), т
Свыше 2
11,5 (10)
От 1,65 до 2 (включительно)
10,5 (9)
От 1,35 до 1,65 (включительно)
9 (8)
От 1 до 1,35 (включительно)
8 (7)
До 1
7 (6)
Примечание: Значения, указанные в скобках, являются максимально допустимыми для передвижения без оформления специального разрешения по автомобильным дорогам, проектирование, строительство и реконструкция которых осуществлялись под нормативную осевую нагрузку транспортного средства 10 кН. 2.3. Вертикальная статическая нагрузка на тяговое устройство автомобиля от сцепной петли одноосного прицепа (прицепа-роспуска) в снаряженном состоянии не должна быть более 490 Н. При вертикальной статической нагрузке от сцепной петли прицепа более 490 Н передняя опорная стойка должна быть оборудована механизмом подъема-опускания, обеспечивающим установку сцепной петли в положение сцепки (расцепки) прицепа с тягачом. 3. Порядок оформления одобрения типа транспортного средства или свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства при несоответствии измеряемых параметров требованиям настоящего приложения. 3.1. Если габаритные размеры транспортного средства превышают значения, указанные в пункте 1 настоящего приложения, то в одобрении типа транспортного средства или свидетельстве о безопасности конструкции транспортного средства делается запись о необходимости оформления специального разрешения для передвижения такого транспортного средства по территории государств – членов Таможенного союза. 3.2. Если технически допустимая максимальная масса транспортного средства, или технически допустимая максимальная масса автопоезда, или технически допустимая максимальная масса, приходящаяся на ось (группу осей), превышает значения, указанные в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего приложения, то в одобрении типа транспортного средства или свидетельстве о безопасности конструкции транспортного средства делается запись о необходимости оформления специального разрешения для передвижения такого транспортного средства по территории государств – членов Таможенного союза, в случае фактического превышения транспортным средством установленных настоящим техническим регламентом весовых ограничений.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 6 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011)
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к специализированным и специальным транспортным средствам
Раздел 1. Требования к отдельным типам транспортных средств
1.1. Требования к автобетононасосам
1.1.1. Конструкция автобетононасоса должна соответствовать требованиям пункта 2.1 настоящего приложения. 1.1.2. Цвета сигнальные и знаки безопасности должны соответствовать пункту 2.3 настоящего приложения. 1.1.3. Вращающиеся части должны иметь ограждения. 1.1.4. Гидросистема автобетононасоса должна иметь блокирующее устройство, предотвращающее падение распределительной стрелы и проседание выносных опор. 1.1.5. Загрузочный бункер должен иметь решетку.
1.2. Требования к автобетоносмесителям
1.2.1. Конструкция автобетоносмесителей должна соответствовать требованиям пункта 2.1 настоящего приложения. 1.2.2. Шумовые характеристики в рабочей зоне оператора автобетоносмесителя должны соответствовать пункту 3.3 настоящего приложения. 1.2.3. Цвета сигнальные и знаки безопасности должны соответствовать пункту 2.3 настоящего приложения. 1.2.4. Движущиеся части должны иметь ограждения. 1.2.5. Конструкция рычагов управления и усилия, прилагаемые к ним, должны соответствовать пункту 2.1.3 настоящего приложения. 1.2.6. Выпускная система двигателя должна обеспечивать гашение искр до выхода отработавших газов в атмосферу, струя отработавших газов не должна быть направлена на оператора.
1.3. Требования к автогудронаторам
1.3.1. Конструкция автогудронатора должна соответствовать требованиям пунктов 2.1 и 2.3 настоящего приложения. 1.3.2. На автогудронаторе должны быть установлены: 1.3.2.1. Два огнетушителя; 1.3.2.2. Цвета сигнальные и знаки безопасности должны соответствовать пункту 2.3 настоящего приложения. Предупреждающий знак должен иметь надпись «ОСТОРОЖНО! ГОРЯЧИЙ БИТУМ!». Надпись выполняется на русском языке и может дублироваться на государственном языке государства – члена Таможенного союза. 1.3.3. Шумовые характеристики на рабочем месте водителя-оператора и в рабочей зоне должны соответствовать пункту 3.3 настоящего приложения.
1.4. Требования к автокранам и транспортным средствам, оснащенным кранами-манипуляторами
1.4.1. Конструкция транспортных средств, оснащенных грузоподъемным оборудованием, должна соответствовать требованиям пункта 3.1 настоящего приложения. 1.5. Требования к автолесовозам 1.5.1. Автолесовозы должны иметь устройства (ограждения и т.п.), предотвращающие перемещение транспортируемой древесины на кабину во время движения автопоезда. 1.5.2. Стойки коников лесовозных автопоездов должны оборудоваться замками, открывающимися с противоположной стороны разгрузки. При вывозке сортиментов стойки коников должны снабжаться увязочными устройствами, пользование которыми должно осуществляться с земли. 1.5.3. Лесовозные автопоезда, предназначенные для вывозки древесины в хлыстах (деревьях с кроной), должны снабжаться инвентарным увязочным приспособлением для обвязки воза между кониками. 1.5.4. Лесовозные автопоезда, оборудованные манипуляторами для погрузки и выгрузки леса, должны иметь аутригеры. 1.5.5. Тягач лесовозного автопоезда должен оборудоваться задними выдвижными фарами, обеспечивающими в темное время суток требуемую освещенность погружаемого воза по всей его высоте и длине в соответствии с нормативно-технической документацией. 1.5.6. Лесовозный автопоезд должен оборудоваться устройством для обеспечения видимости задней части воза в темное время суток. 1.5.7. Рабочее место водителя самозагружающегося лесовозного автопоезда, размещенное на колонке манипулятора, должно иметь защитное ограждение ног и рук, а также защиту от атмосферных осадков и ветра. 1.5.8. Лесовозные большегрузные автопоезда (одно и многокомплектные) должны оборудоваться опознавательными знаками состава транспортного средства в соответствии с Правилами дорожного движения. Лесовозные многокомплектные автопоезда дополнительно должны оборудоваться проблесковым маячком желтого цвета, устанавливаемым на кабине тягача.
1.6. Требования к автомобилям скорой медицинской помощи
1.6.1. Автомобили скорой медицинской помощи подразделяются на следующие классы: - класс А: автомобиль, предназначенный для транспортировки пациентов, предположительно не являющихся экстренными пациентами, в сопровождении медицинского персонала; - класс В: автомобиль, предназначенный для проведения лечебных мероприятий скорой медицинской помощи силами врачебной (фельдшерской) бригады, транспортировки и мониторинга состояния пациентов на догоспитальном этапе; - класс С (реанимобиль): автомобиль, предназначенный для проведения лечебных мероприятий скорой медицинской помощи силами реанимационной бригады, транспортировки и мониторинга состояния пациентов на догоспитальном этапе. 1.6.2. Требования Правил ЕЭК ООН №№ 52 и 107 к автомобилям скорой медицинской помощи не применяются за исключением требований, установленных в пункте 1.6.4 настоящего приложения. 1.6.3. Автомобили скорой медицинской помощи должны удовлетворять требованиям пункта 2.4 настоящего приложения. 1.6.4. Угол поперечной устойчивости автомобилей скорой медицинской помощи с технически допустимой максимальной массой должен быть не менее 280 при проверке по Правилам ЕЭК ООН №107. 1.6.5. Автомобили скорой медицинской помощи должны быть оборудованы передними противотуманными фарами. 1.6.6. Дополнительное наружное освещение автомобилей скорой медицинской помощи должно включать в себя светильники над дверями медицинского салона для освещения прилегающей территории, обеспечивающие освещенность не менее 30 лк в радиусе 2 м от дверного проема. 1.6.7. Для облегчения пуска двигателя при отрицательных температурах воздуха автомобили скорой медицинской помощи должны быть оборудованы предпусковым подогревателем. 1.6.8. Требования к электрооборудованию 1.6.8.1. Расположение аккумуляторных батарей должно обеспечивать возможность контроля уровня и плотности электролита без их демонтажа. Аккумуляторы и все подсоединения к ним должны исключать любую возможность короткого замыкания. 1.6.8.2. Для автомобилей скорой медицинской помощи классов В и С электрооборудование должно иметь резерв мощности, предназначенный для повторного запуска двигателя. 1.6.8.3. Запрещается установка в медицинском салоне автомобилей скорой медицинской помощи аккумуляторных батарей, не имеющих системы отвода паров и не изолированных от основного помещения. 1.6.8.4. Аккумуляторные батареи и генератор должны удовлетворять требованиям таблицы 1.6.1.
Таблица 1.6.1.
Наименование параметра
Значение для автомобиля класса
А
В
С
Суммарная емкость аккумуляторных батарей, не менее, А·ч
Мощность генератора, Вт
1.6.8.5. В автомобилях скорой медицинской помощи классов В и С с наружной стороны должна быть установлена электрическая розетка на напряжение постоянного тока 12 В (24 В) или бортовой ввод на напряжение переменного тока 220 В (240 В) для обеспечения возможности зарядки аккумулятора (аккумуляторов) и других устройств. 1.6.8.6. Если штепсельный разъем рассчитан на напряжение 220/240 В, то контактный стержень розетки должен: 1.6.8.6.1. Находиться в передней части автомобиля со стороны водителя; 1.6.8.6.2. Либо обеспечивать автоматическое разъединение при условии соблюдения электрической и механической безопасности. 1.6.8.7. Электрическая цепь напряжением 220/240 В должна быть защищена автоматическим выключателем на номинальный ток утечки не более 30 мА или разделительным трансформатором. Если цепь защищена только одним предохранительным выключателем, то вблизи от штепсельного соединения необходимо поместить маркировку со следующей надписью: «ОСТОРОЖНО! ПРИМЕНЯТЬ ТОЛЬКО СПЕЦИАЛЬНУЮ РОЗЕТКУ». Надпись выполняется на русском языке и может дублироваться на государственном языке государства – члена Таможенного союза. 1.6.8.8. Должна быть предусмотрена блокировка запуска двигателя автомобиля во время подключения внешнего питающего кабеля. 1.6.8.9. Все электрические цепи в медицинском салоне автомобилей должны иметь легкодоступные собственные предохранители или выключатели. Предохранители или выключатели должны иметь четкую маркировку для определения функции каждой электрической цепи. Должно быть не менее двух электрических цепей, чтобы при повреждении одной из них не отключалось полностью освещение или медицинское оборудование. Электрические кабели должны быть рассчитаны так, чтобы допустимый проходящий через них рабочий ток превышал допустимый ток предохранителей или выключателей. 1.6.8.10. Электропровода должны быть проложены так, чтобы исключалась возможность разрушения их от механических колебаний. Они не должны располагаться в коробах, предусмотренных для прокладки газопроводов, или пересекать их. 1.6.8.11. Для электрических систем с различным напряжением должны быть предусмотрены соответствующие их напряжениям разъемы, которые невозможно было бы перепутать. 1.6.8.12. Для стоящего автомобиля генератор должен обеспечивать постоянную электрическую мощность не менее 40% от приведенной в таблице 1.6.1. 1.6.8.13. Электрооборудование автомобиля скорой медицинской помощи должно состоять не менее чем из четырех отдельных следующих составляющих: основной системы для базового автомобиля; электроснабжения специального медицинского стационарного оборудования; электроснабжения медицинского салона; электроснабжения средств связи. За исключением основной системы каждая составляющая электрооборудования должна быть замкнута на себе (не иметь «массы» в виде кузова автомобиля). 1.6.9. Оборудование кабины автомобилей скорой медицинской помощи 1.6.9.1. Кабина должна быть оборудована пультом управления подачей специальных световых и звуковых сигналов. 1.6.9.2. Кабина автомобилей классов В и С должна быть оснащена громкоговорящей системой внешней трансляции речи. 1.6.9.3. Кабина должна быть оснащена поисковой фарой (переносным аккумуляторным фонарем). 1.6.10. Автомобили скорой медицинской помощи должны изготавливаться в климатическом исполнении и категории размещения для эксплуатации в макроклиматическом районе с умеренным климатом при температуре окружающего воздуха от минус 40 ОС до плюс 40 ОС, относительной влажности воздуха до 90% при плюс 27 ОС, запыленности воздуха до 0,1/м3 и в районах, расположенных на высоте до 3000 м над уровнем моря, при соответствующем изменении тягово-динамических качеств. 1.6.11. Требования к материалам 1.6.11.1. Материалы, используемые для отделки панелей салона, должны быть светлых тонов. Торцы панелей мебели должны иметь контрастную окраску. 1.6.11.2. Металлические детали в салоне должны быть изготовлены из коррозионно-стойких материалов или защищены от коррозии защитно-декоративными покрытиями. 1.6.11.3. Встроенная мебель салона должна быть изготовлена из материалов, безопасных в санитарно-эпидемиологическом отношении. 1.6.11.4. Материалы обтяжки рабочих кресел, сидений, матраца для больного должны быть разрешены к применению в медицинских изделиях. 1.6.11.5. Складки и морщины в обтяжках на наружных поверхностях не допускаются. 1.6.11.6. Все материалы и покрытия, применяемые в медицинском салоне, должны быть устойчивыми к моющее-дезинфицирующим средствам, рекомендованным для дезинфекционной обработки поверхностей. 1.6.12. В кабине водителя должны быть выдержаны размеры в соответствии с рисунком 1.6.1. и таблицей 1.6.2.
Рис. 1.6.1 Размеры, которые должны быть выдержаны в кабине
Таблица 1.6.2.
Наименование размера
Значение, мм, для автомобилей класса
А
В и С
Минимальная ширина W Минимальное расстояние по вертикали между нижней кромкой рулевого колеса и верхней передней кромкой подушки сиденья D
Заданное изготовителем базового автомобиля эргономичное свободное пространство не должно уменьшаться
Минимальное расстояние по горизонтали между нижней кромкой рулевого колеса и спинкой водительского сиденья S
Минимальное расстояние между внутренней обшивкой крыши и подушкой сиденья водителя по линии, наклоненной на 80 назад относительно вертикали Н1
1.6.13. Кабина водителя должна быть дополнительно оборудована поручнем, расположенным в нижнем углу ветрового стекла или над дверьми. 1.6.14. Кабина водителя должна быть отделена от медицинского салона перегородкой. Требования к перегородке: 1.6.14.1. Перегородка между медицинским салоном и кабиной водителя должна быть оборудована: для автомобилей классов А и В – сдвижным окном или дверным проемом; для автомобиля класса С – дверным проемом. 1.6.14.2. Дверной проем должен обеспечивать фиксацию двери в открытом и закрытом положениях. Размеры дверного проема в перегородке должны быть не менее: 450 мм – ширина; 1500 мм – высота. 1.6.14.3. Площадь окна должна быть не менее 0,1 м2. Окно должно обеспечивать визуальный контакт и возможность непосредственного общения с водителем. Конструкция окон должна исключать возможность их непроизвольного открывания. Окна должны закрываться сдвижной шторой или аналогичным устройством, препятствующим прониканию света из медицинского салона. 1.6.14.4. Перегородка должна соответствовать требованиям Правил ЕЭК ООН № 29 (испытание С). 1.6.14.5. Поверхность стен над плоскостью носилок (включая шкафы и ящики), за исключением окна (окон), должна иметь мягкую обшивку. 1.6.15. Медицинский салон должен быть оборудован задней и боковой внешними дверями. 1.6.16. Проемы дверей должны быть оборудованы уплотнениями, предохраняющими от проникания внутрь воды, и иметь минимальные размеры согласно таблице 1.6.3. Конструкция проемов дверей должна учитывать размеры носилок.