VI. Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке
99. Графическое изображение единого знака обращения продукции на рынке устанавливается Решением Комиссии Таможенного союза. 100. Единым знаком обращения продукции на рынке маркируются транспортные средства (шасси), на которые оформлено одобрение типа транспортного средства (одобрение типа шасси), а также компоненты транспортных средств, на которые оформлены сертификаты соответствия или декларации о соответствии требованиям настоящего технического регламента. Маркирование осуществляется любым удобным способом, обеспечивающим четкость изображения и исключающим истирание. 101. При маркировании транспортных средств (шасси) единый знак обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза должен быть расположен на табличке изготовителя или на отдельной табличке (наклейке). Место расположения табличек (наклеек) указывается в одобрении типа транспортного средства (одобрении типа шасси). 102. При маркировании компонентов единый знак обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза должен быть нанесен непосредственно на единицу продукции (если это технически возможно) и/или ярлык (если таковой имеется), а также упаковку и сопроводительную техническую документацию. Единый знак обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза должен быть нанесен, по возможности, рядом с товарным знаком изготовителя. Маркировка компонентов знаками официального утверждения «Е» или «е» (рис. 1) приравнивается к маркировке единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза. При наличии на компонентах маркировки знаками официального утверждения «Е» или «е» маркировка таких компонентов единым знаком обращения на рынке государств – членов Таможенного союза не требуется.
Рис. 1. Образец маркировки
Примечание: 1. Знаки «Е» и «е» являются знаками официального утверждения. Вместо многоточия указывается отличительный номер страны, которая предоставила сообщение об официальном утверждении типа транспортного средства или компонента по Правилам ЕЭК ООН или Директивам ЕС. Номер официального утверждения указывается в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН и Директив ЕС.
VII. Защитительная оговорка
103. Государства – члены Таможенного союза, руководствуясь защитой своих законных интересов, предпринимают меры по предотвращению доступа на свой рынок продукции, не соответствующей требованиям настоящего технического регламента. В этих целях государства – члены Таможенного союза в соответствии со своим национальным законодательством осуществляют государственный контроль (надзор) за находящимися в обращении транспортными средствами (шасси) и компонентами транспортных средств (шасси), которые являются объектами регулирования настоящего технического регламента. Указанные в абзаце первом настоящего пункта меры могут включать ограничение или запрет выпуска в обращение, либо принудительный отзыв с рынка продукции, не соответствующей требованиям настоящего технического регламента. 104. Государственный контроль (надзор) осуществляется до передачи транспортного средства (шасси) или компонента транспортного средства конечному потребителю посредством произвольной проверки соответствия свойств и характеристик выбранного случайным образом образца отдельным требованиям, предусмотренным разделом V настоящего технического регламента. 105. Выпущенное в обращение транспортное средство (шасси), имеющее одобрение типа транспортного средства (одобрение типа шасси), считается не соответствующим требованиям настоящего технического регламента в следующих случаях: 1) хотя бы одна характеристика указанного транспортного средства или шасси (хотя бы один его компонент), в отношении которой установлены требования, не соответствует уровню требований, указанному в одобрении типа транспортного средства (одобрении типа шасси); 2) конструктивные параметры и характеристики транспортного средства (шасси) отличаются от зафиксированных в одобрении типа транспортного средства (одобрении типа шасси). Исключение составляют изменения, вносимые в конструкцию транспортных средств (шасси), о которых заявитель проинформировал орган по сертификации и в отношении которых органом по сертификации было принято решение о сохранении действия выданных документов, удостоверяющих соответствие требованиям настоящего технического регламента. 106. Выпущенные в обращение компоненты транспортных средств, на которые имеются сертификаты соответствия или декларации о соответствии, считаются не соответствующими требованиям настоящего технического регламента в следующих случаях: 1) хотя бы одна характеристика компонента, в отношении которой установлены требования, не соответствует уровню требований, указанному в сертификате соответствия или декларации о соответствии; 2) конструктивные параметры и характеристики компонента отличаются от зафиксированных в сертификате соответствия или декларации о соответствии. Исключение составляют отклонения, находящиеся в пределах допуска от номинальных значений, если таковые предусмотрены отдельными требованиями настоящего технического регламента. 107. При неудовлетворительных результатах проверки орган государственного контроля (надзора) государства – члена Таможенного союза в 10-дневный срок уведомляет об этом: изготовителя продукции; заявителя (если заявителем был официальный представитель изготовителя); орган по сертификации, оформивший документы, удостоверяющие соответствие требованиям настоящего технического регламента. По получении уведомлений указанные лица осуществляют действия в соответствии с пунктами 55 и 56 настоящего технического регламента. О своих действиях и мерах, принимаемых для восстановления соответствия продукции, указанные лица уведомляют в установленном порядке орган государственного контроля (надзора). 108. Орган государственного контроля (надзора) государства – члена Таможенного союза вправе обратиться в суд с иском о принудительном отзыве конкретной партии транспортных средств (компонентов). 109. Государство, применившее защитительную оговорку и осуществившее изъятие с рынка продукции, не соответствующей требованиям настоящего технического регламента, в возможно короткий срок уведомляет другие государства – члены Таможенного союза о таком изъятии.
VIII. Заключительные положения
110. Настоящий технический регламент вводится в действие одновременно во всех государствах – членах Таможенного союза. 111. Государства – члены Таможенного союза обеспечивают свободный доступ заинтересованных лиц к реестрам документов, удостоверяющих соответствие требованиям настоящего технического регламента, в электронно-цифровой форме. 112. С момента введения в действие настоящего технического регламента национальные технические регламенты государств – членов Таможенного союза не применяются в отношении объектов регулирования настоящего технического регламента. 113. С момента вступления в силу настоящего технического регламента является обязательным указание изготовителем в эксплуатационной документации на транспортное средство данных, необходимых для проведения проверок транспортного средства, предусмотренных приложением № 8.
_______________________________________________ 1 За исключением требований, указанных в Приложении № 7 настоящего технического регламента.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011)
ПЕРЕЧЕНЬ объектов технического регулирования, на которые распространяется действие технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»
1. Транспортные средства
1.1. Классификация транспортных средств по категориям
Таблица 1
№ п/п
Объекты технического регулирования
1.
Категория L – Мототранспортные средства, в том числе:
1.1.
Мопеды, мотовелосипеды, мокики, в том числе: Категория L1 – Двухколесные транспортные средства, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся: - в случае двигателя внутреннего сгорания – рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или - в случае электродвигателя – номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
Категория L2 – Трехколесные транспортные средства с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся: - в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием – рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
- в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа – максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или - в случае электродвигателя – номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
1.2.
Мотоциклы, мотороллеры, трициклы, в том числе: Категория L3 – Двухколесные транспортные средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. Категория L4 – Трехколесные транспортные средства с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
Категория L5 – Трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
1.3.
Квадрициклы, в том числе: Категория L6 – Четырехколесные транспортные средства, масса которых без нагрузки не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся: - в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием – рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или - в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа – максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или - в случае электродвигателя – номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
Категория L7 – Четырехколесные транспортные средства, иные, чем транспортные средства категории L6, масса которых без нагрузки не превышает 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.
2.
Категория M – Транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров
2.1.
Категория M1 – Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения – легковые автомобили.
2.2.
Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе: Категория М2 – Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т. Категория М3 – Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т
Транспортные средства категорий М2 и М3 вместимостью не более 22 пассажиров помимо водителя, подразделяются на класс А, предназначенные для перевозки стоящих и сидящих пассажиров, и класс В, предназначенные для перевозки только сидящих пассажиров. Транспортные средства категорий М2 и М3 вместимостью свыше 22 пассажиров помимо водителя, подразделяются на класс I, имеющие выделенную площадь для стоящих пассажиров и обеспечивающие быструю смену пассажиров, класс II, предназначенные для перевозки преимущественно сидящих пассажиров и имеющие возможность для перевозки стоящих пассажиров в проходе и (или) на площади, не превышающей площадь двойного пассажирского сидения, и класс III, предназначенные для перевозки исключительно сидящих пассажиров.
3.
Категория N – Транспортные средства, используемые для перевозки грузов – автомобили грузовые и их шасси, в том числе: Категория N1 – Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т. Категория N2 – Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т. Категория N3 – Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т.
4.
Категория O – Прицепы (полуприцепы) к транспортным средствам категорий L, M, N, в том числе: (замечание АСМАП) Категория O1 – Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 т. Категория O2 – Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 т. Категория O3 – Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 т. Категория O4 – Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 т.
Примечания: 1. Транспортное средство, имеющее не более восьми мест для сидения, не считая места водителя, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, относится к категории: М1, если произведение предусмотренного конструкцией числа пассажиров на условную массу одного пассажира (68 кг) превышает расчетную массу перевозимого одновременно с пассажирами груза; N, если это условие не выполняется. Транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, имеющее, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, относится к категории М. 2. В случае полуприцепов и прицепов с центрально расположенной осью (осями) под технически допустимой максимальной массой принимается статическая вертикальная нагрузка, передаваемая на грунт осью или осями максимально загруженного сцепленного с тягачом полуприцепа и прицепа с центрально расположенной осью (осями). 3. Для целей пункта 1.1 настоящего приложения оборудование и установки, находящиеся на специальных транспортных средствах (автокраны, транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы и т.п.), приравниваются к грузам.
1.2. Транспортные средства повышенной проходимости (категории G)
1.2.1. К транспортным средствам повышенной проходимости (категории G), могут быть отнесены транспортные средства категорий М и N, если они удовлетворяют следующим требованиям: 1.2.1.1. Транспортные средства категории N1, технически допустимая максимальная масса которых не более 2 т, а также транспортные средства категории М1 считают транспортными средствами повышенной проходимости, если они имеют: 1.2.1.1.1. Хотя бы одну переднюю и одну заднюю оси, конструкция которых обеспечивает их одновременный привод, включая и транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться; 1.2.1.1.2. Хотя бы один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия, и 1.2.1.1.3. Если они (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 30%. 1.2.1.1.4. Они также должны удовлетворять, хотя бы пяти из шести приведенных ниже требований: 1.2.1.1.4.1. Угол въезда должен быть не менее 250; 1.2.1.1.4.2. Угол съезда должен быть не менее 200; 1.2.1.1.4.3. Продольный угол проходимости должен быть не менее 200; 1.2.1.1.4.4. Дорожный просвет под передней осью должен быть не менее 80 мм; 1.2.1.1.4.5. Дорожный просвет под задней осью должен быть не менее 180 мм; 1.2.1.1.4.6. Межосевой дорожный просвет должен быть не менее 200 мм. 1.2.1.2. Транспортные средства категории N1, технически допустимая максимальная масса которых свыше 2 т, или транспортные средства категорий N2, М2 или М3, технически допустимая максимальная масса которых не более 12 т, считают транспортными средствами повышенной проходимости, если их конструкция обеспечивает одновременный привод всех колес, включая транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться, либо если они удовлетворяют следующим требованиям: 1.2.1.2.1. По меньшей мере, одна передняя и одна задняя оси имеют одновременный привод, включая и транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться; 1.2.1.2.2. Имеется, по меньшей мере, один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия; 1.2.1.2.3. Транспортные средства (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 25%. 1.2.1.3. Транспортные средства категории М3, технически допустимая максимальная масса которых свыше 12 т, и транспортные средства категории N3 (за исключением седельных тягачей) считают транспортными средствами повышенной проходимости, если они имеют одновременный привод всех колес, включая транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться, либо если соблюдаются следующие требования: 1.2.1.3.1. По меньшей мере, половина осей имеет привод; 1.2.1.3.2. Имеется, по меньшей мере, один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия; 1.2.1.3.3. Транспортные средства (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 25%; 1.2.1.3.4. Соблюдаются, по меньшей мере, четыре из шести следующих требований: 1.2.1.3.4.1. Угол въезда должен быть не менее 250; 1.2.1.3.4.2. Угол съезда должен быть не менее 250; 1.2.1.3.4.3. Продольный угол проходимости должен быть не менее 250; 1.2.1.3.4.4. Дорожный просвет под передней осью должен быть не менее 250 мм; 1.2.1.3.4.5. Межосевой дорожный просвет должен быть не менее 300 мм; 1.2.1.3.4.6. Дорожный просвет под задней осью должен быть не менее 250 мм. 1.2.2. Специальные и специализированные транспортные средства, изготовленные на базе (шасси) транспортных средств категории G, относятся к категории G, если они удовлетворяют требованиям подпункта 1.2.1 выше. 1.2.3. При обозначении категории транспортных средств повышенной проходимости буква G должна сочетаться с буквами M или N (например, N1G).
Примечания:
1. При проведении проверки в целях отнесения транспортных средств к категории G, транспортные средства категории N1, технически допустимая максимальная масса которых не более 2 т, и транспортные средства категории M1 должны быть в снаряженном состоянии, т.е. заправлены охлаждающей жидкостью, смазкой, топливом, укомплектованы инструментом и запасным колесом, также должна быть учтена стандартная масса водителя, принимаемая равной 75 кг. Остальные транспортные средства должны быть загружены до технически допустимой максимальной массы, устанавливаемой изготовителем. 2. Способность транспортного средства преодолевать подъем установленного значения (25% или 30%) подтверждается расчетным методом; однако технические службы могут потребовать представления транспортного средства соответствующего типа для проведения реального испытания. 3. При измерении угла въезда и угла съезда, а также продольного угла проходимости защитные устройства не учитывают. 4. Применяются следующие определения, касающиеся угла въезда и угла съезда, а также продольного угла проходимости и дорожного просвета: угол въезда – по стандарту ИСО 612, пункт 6.10 (см. рисунок 1); угол съезда – по стандарту ИСО 612, пункт 6.11 (см. рисунок 2); продольный угол проходимости – по стандарту ИСО 612, пункт 6.9 (см. рисунок 3); межосевой дорожный просвет – кратчайшее расстояние между опорной плоскостью и самой нижней точкой транспортного средства, находящейся на его жестком элементе. Многоосные тележки рассматривают как одну ось (см. рисунок 4); дорожный просвет под одной осью – расстояние между верхней точкой дуги окружности, проходящей через центры пятен контактов шин одной оси (в случае сдвоенных шин – шин внутренних колес оси) и касающейся самой нижней точки транспортного средства, жестко зафиксированной между колесами, и опорной плоскостью (см. рисунок 5). Ни одна жесткая часть транспортного средства не должна находиться, полностью или частично, в заштрихованной зоне (см. рисунок 5).
Рисунок 1. Угол въезда
Рисунок 2. Угол съезда
Рисунок 3. Продольный угол проходимости
Рисунок 4. Межосевой дорожный просвет
Рисунок 5. Дорожный просвет под одной осью
1.3. Специальные и специализированные транспортные средства, в отношении которых предъявляются дополнительные требования безопасности
Таблица 2
№ п/п
Объекты технического регулирования
1.
Автобетононасосы
2.
Автобетоносмесители
3.
Автогудронаторы
4.
Автокраны и транспортные средства, оснащенные кранами-манипуляторами
5.
Автолесовозы
6.
Автомобили скорой медицинской помощи
7.
Автосамосвалы и прицепы (полуприцепы) – самосвалы
8.
Автоцементовозы
9.
Автоэвакуаторы
10.
Медицинские комплексы на шасси транспортных средств
11.
Пожарные автомобили
12.
Транспортные средства для аварийно-спасательных служб и милиции (полиции)
13.
Транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог
14.
Транспортные средства для обслуживания нефтяных и газовых скважин
15.
Транспортные средства для перевозки денежной выручки и ценных грузов
16.
Транспортные средства для перевозки детей в возрасте от 6 до 16 лет
17.
Транспортные средства для перевозки грузов с использованием прицепа-роспуска
18.
Транспортные средства для перевозки нефтепродуктов
19.
Транспортные средства для перевозки пищевых жидкостей
20.
Транспортные средства для перевозки сжиженных углеводородных газов на давление до 1,8 Мпа
21.
Транспортные средства оперативно-служебные для перевозки лиц, находящихся под стражей
22.
Транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами
23.
Транспортные средства – фургоны для перевозки пищевых продуктов
1.4. Подразделение транспортных средств категорий М и N и двигателей внутреннего сгорания для таких транспортных средств на экологические классы
Уровни выбросов и требования, обеспечивающие выполнение установленных уровней выбросов для различных экологических классов транспортных средств и двигателей внутреннего сгорания:
Таблица 3
Экологи-ческий класс
Категории и подгруппы транспортных средств и двигателей внутреннего сгорания
Технические требования к транспортным средствам и двигателям внутреннего сгорания
М1, М2, N1, N2 (в соответствии с областью применения Правил ЕЭК ООН № 83) с бензиновыми и газовыми двигателями
Правила ЕЭК ООН № 83-02 (уровень выбросов А)
М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N2, N3 с дизелями
Правила ЕЭК ООН № 49-01
М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N2, N3 с бензиновыми двигателями
СО - 85 г/кВт·ч, HC - 5 г/кВт·ч, NOх - 17 г/кВт·ч (9-режимный испытательный цикл)
дизели, предназначенные для установки на транспортные средства категорий М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N2, N3
Правила ЕЭК ООН № 49-01
бензиновые двигатели, предназначенные для установки на транспортные средства категорий М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N2, N3
СО - 85 г/кВт·ч, HC - 5 г/кВт·ч, NOх - 17 г/кВт·ч (9-режимный испытательный цикл)
М1, М2, N1, N2 (в соответствии с областью применения Правил ЕЭК ООН № 83) с бензиновыми и газовыми двигателями и дизелями
Правила ЕЭК ООН № 83-02 (уровни выбросов В, С соответственно)
М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N2, N3 с газовыми двигателями и дизелями
Правила ЕЭК ООН № 49-02 (уровень выбросов А)
М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N2, N3 с бензиновыми двигателями
СО - 72 г/кВт·ч, HC - 4 г/кВт·ч, NOx - 14 г/кВт·ч (9-режимный испытательный цикл)
дизели и газовые двигатели, предназначенные для установки на транспортные средства категорий М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N2, N3
Правила ЕЭК ООН № 49-02 (уровень выбросов А)
бензиновые двигатели, предназначенные для установки на транспортные средства категорий М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N2, N3
СО - 72 г/кВт·ч, HC - 4 г/кВт·ч, NOx - 14 г/кВт·ч (9-режимный испытательный цикл)
М1, М2, N1, N2 (в соответствии с областью применения Правил ЕЭК ООН № 83) с бензиновыми и газовыми двигателями и дизелями
Правила ЕЭК ООН № 83-04 (уровни выбросов В, С, D соответственно)
М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N2, N3 с газовыми двигателями и дизелями
Правила ЕЭК ООН № 49-02 (уровень выбросов В)
М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, МЗ, N2, N3 с бензиновыми двигателями
СО - 55 г/кВт·ч, HC - 2,4 г/кВт·ч, NOx - 10 г/кВт·ч (при испытаниях по Правилам ЕЭК ООН № 49-04 (испытательный цикл ESC))
дизели и газовые двигатели, предназначенные для установки на транспортные средства категорий М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N2, N3
Правила ЕЭК ООН № 49-02 (уровень выбросов В)
бензиновые двигатели, предназначенные для установки на транспортные средства категорий М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N2, N3
СО - 55 г/кВт·ч, HC - 2,4 г/кВт·ч, NOx - 10 г/кВт·ч (при испытаниях по Правилам ЕЭК ООН № 49-04 (испытательный цикл ESC))
М1, М2, N1, N2 (в соответствии с областью применения Правил ЕЭК ООН № 83) с бензиновыми и газовыми двигателями и дизелями
Правила ЕЭК ООН № 83-05 (уровень выбросов А)
М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N2, N3 с газовыми двигателями и дизелями
Правила ЕЭК ООН № 49-04 (уровень выбросов А)
М1G и М2G максимальной массой свыше 3,5 т, М3G, N2G, N3G с дизелями
Правила ЕЭК ООН № 96-01
М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N2, N3 с бензиновыми двигателями
Пункт 12 приложения № 3 к настоящему техническому регламенту
дизели и газовые двигатели, предназначенные для установки на транспортные средства категорий М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N2, N3
Правила ЕЭК ООН № 49-04 (уровень выбросов А)
дизели, предназначенные для установки на транспортные средства категорий М1G и М2G максимальной массой свыше 3,5 т, М3G, N2G, N3G
Правила ЕЭК ООН № 96-01
бензиновые двигатели, предназначенные для установки на транспортные средства категорий М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N2, N3
Пункт 12 приложения № 3 к настоящему техническому регламенту
М1, М2, N1, N2 (в соответствии с областью применения Правил ЕЭК ООН № 83) с двигателями с принудительным зажиганием и дизелями
Правила ЕЭК ООН № 83-05 (уровень выбросов B)
М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N2, N3 с газовыми двигателями и дизелями
Правила ЕЭК ООН № 49-05 (уровень выбросов B1, уровень требований в отношении бортовой диагностики, долговечности и эксплуатационной пригодности, контроля NOx – "С")
М1G и М2G максимальной массой свыше 3,5 т, М3G, N2G, N3G с приводом на все колеса, в том числе, с отключаемым приводом одной из осей, с дизелями
Правила ЕЭК ООН № 96-02
М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N2, N3 с бензиновыми двигателями
Пункт 12 приложения № 3 к настоящему техническому регламенту
дизели и газовые двигатели, предназначенные для установки на транспортные средства категорий М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N2, N3
Правила ЕЭК ООН № 49-05 (уровень выбросов B1, уровень требований в отношении бортовой диагностики, долговечности и эксплуатационной пригодности, контроля NOx – "С")
дизели, предназначенные для установки на транспортные средства категорий М1G и М2G максимальной массой свыше 3,5 т, М3G, N2G, N3G, с приводом на все колеса, в том числе, с отключаемым приводом одной из осей
Правила ЕЭК ООН № 96-02
бензиновые двигатели, предназначенные для установки на транспортные средства категорий М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N2, N3
Пункт 12 приложения № 3 к настоящему техническому регламенту
М, N гибридные (в соответствии с областью применения Правил ЕЭК ООН № 49) и двигатели, предназначенные для установки на такие транспортные средства
Пункт 13 приложения № 3 к настоящему техническому регламенту
М1, М2, N1, N2 (в соответствии с областью применения Правил ЕЭК ООН № 83-06) с двигателями с принудительным зажиганием и дизелями
Правила ЕЭК ООН № 83-06,
М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N2, N3 с газовыми двигателями и дизелями
Правила ЕЭК ООН № 49-05 (уровень выбросов В2, С, уровень требований в отношении бортовой диагностики, долговечности, контроля NOx – "G", "K")
дизели и газовые двигатели, предназначенные для установки на транспортные средства категорий М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N2, N3
Правила ЕЭК ООН № 49-05 (уровень выбросов В2, С, уровень требований в отношении бортовой диагностики, долговечности, контроля NOx – "G", "K")
М, N гибридные (в соответствии с областью применения Правил ЕЭК ООН № 49) и двигатели, предназначенные для установки на такие транспортные средства
Пункт 13 приложения № 3 к настоящему техническому регламенту