Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к специализированным и специальным транспортным средствам 8 страница



 

а) Оси многоосных транспортных средств при расстоянии между шинами d менее 250 мм

 

 

б) Одиночные оси и оси многоосных транспортных средств при расстоянии между шинами d не менее 250 мм

 

 

Рисунок 9.4 – Схема системы защиты от разбрызгивания с энергопоглощающими устройствами для осей с неуправляемыми и самоустанавливающимися колесами

 

9.3.5. Между наружной боковиной и внутренней частью грязезащитного кожуха не допускаются зазоры, через которые может происходить разбрызгивание.
9.3.6. Для осей многоосных транспортных средств, у которых расстояние между шинами составляет менее 250 мм, наружная боковина должна быть сплошной и ограничиваться: спереди - вертикальной плоскостью, касательной к передней поверхности шины первой оси, сзади - плоскостью брызговика.
9.3.7. На всей внутренней поверхности наружной боковины, высота которой должна быть не менее 100 мм, должно быть установлено энергопоглощающее устройство.
9.3.8. Брызговик должен располагаться на задней кромке грязезащитного кожуха и соответствовать требованиям пунктов 9.2.6 - 9.2.13.
9.4. Требования к системе защиты от разбрызгивания с устройством типа сепаратор "воздух - вода" для осей с управляемыми, самоустанавливающимися и неуправляемыми колесами (рисунок 9.5)
9.4.1. Грязезащитный кожух должен соответствовать требованиям пункта 9.3.1.
9.4.2. На нижней кромке наружной боковины должно быть установлено устройство типа сепаратор "воздух - вода".
9.4.3. Глубина наружной боковины должна быть не менее 45 мм во всех точках от вертикальной линии, проходящей через центр колеса, до задней части боковины. Глубина наружной боковины в направлении от указанной линии к передней части может плавно уменьшаться.
9.4.4. В наружной боковине или между наружной боковиной и кожухом не допускаются зазоры, через которые может происходить разбрызгивание.
9.4.5. Брызговик должен соответствовать, по меньшей мере, требованиям пунктов 9.3.6, 9.3.7, 9.3.10 и 9.3.13.
9.4.6. Устройство для уменьшения разбрызгивания, среднее значение содержания задержанной воды которого в процентах должно соответствовать пункту 9.2.3, должно быть установлено на нижней кромке брызговика, при этом ширина устройства должна быть не менее ширины брызговика. Нижний край устройства для уменьшения разбрызгивания должен находиться на расстоянии не более 200 мм от опорной поверхности шины. Устройство для уменьшения разбрызгивания должно отстоять от нижнего края брызговика не менее чем на 100 мм.

 

а) Одиночные оси и оси многоосных транспортных средств при расстоянии
между шинами более 300 мм

 

 

б) Оси многоосных транспортных средств при расстоянии между шинами d
не более 300 мм

 

 

j– наружная боковина; и – угол между горизонталью (O – Y) и
плоскостью, проходящей через ось колес (O – Z); S – сепаратор
«воздух-вода»; T – протяженность грязезащитного кожуха; V –
брызговик; R – радиус шины, установленной на транспортное средство;
RV – расстояние по радиусу от оси колеса до наиболее удаленной
точки внутренней кромки наружной боковины; d<300 мм –
расстояние между шинами, установленными на соседние оси. При
d>250 мм между шинами должен быть установлен брызговик.

 

Рисунок 9.5 – Схема системы защиты от разбрызгивания с сепаратором
«воздух – вода»

 

9.4.7. За исключением нижней части, которая включает устройство для уменьшения разбрызгивания, брызговик не должен отклоняться более чем на 100 мм в направлении, противоположном направлению движения.
9.4.8. Брызговик должен находиться на расстоянии не более 200 мм, измеренном по горизонтали, от заднего края шины.

 

10. Требования к транспортным средствам категории М1 в отношении
защиты от разбрызгивания из-под колес

 

10.1. Общие требования
10.1.1. Транспортное средство должно быть оборудовано системой защиты от разбрызгивания.
10.1.2. Система защиты от разбрызгивания должна быть сконструирована таким образом, чтобы защитить, насколько это возможно, других участников дорожного движения от выбросов воды, а также грязи, льда, снега и камней из-под колес транспортного средства и снизить для участников дорожного движения опасности, которые могут возникать вследствие контакта с движущимися колесами.
10.2. Специальные требования
10.2.1. Для транспортного средства, находящегося в снаряженном состоянии, с одним пассажиром на переднем сидении и колесами, установленными для движения по прямой, устройства защиты должны отвечать перечисленным ниже требованиям.
10.2.1.1. В зоне, образованной радиальными плоскостями, расположенными под углом 30 градусов в направлении движения передним ходом, и 50 градусов - в направлении движения задним ходом относительно центра вращения колес, габаритная ширина устройств защиты должна быть, по крайней мере, достаточной, чтобы закрыть габаритную ширину колеса с шиной с учетом пределов комбинации шина/колесо, установленной изготовителем. В случае сдвоенных колес должна быть учтена общая ширина обоих колес с шинами.
При определении ширины шины маркировку и товарные знаки, защитные реборды и ребра на боковых поверхностях шин не учитывают.
10.2.1.2. Задняя часть устройств защиты должна заканчиваться не выше горизонтальной плоскости, расположенной на расстоянии 150 мм над осью вращения колес. Пересечение кромки устройства защиты с этой плоскостью должно располагаться снаружи центральной продольной плоскости колеса с шиной или - в случае сдвоенных колес - снаружи центральной продольной плоскости колеса с шиной.
10.2.1.3. Контур и положение устройства защиты должны быть такими, чтобы расстояние между устройством и шиной было минимально возможным, в частности, в пределах зоны, образованной плоскостями, описанными в пункте 10.2.1.1.
10.2.1.4. В случае, если транспортное средство имеет подвеску, регулируемую по высоте, изложенные выше требования должны выполняться, когда транспортное средство находится в положении, установленном изготовителем транспортного средства.
10.2.2. Устройства защиты могут состоять из различных компонентов, обеспечивающих отсутствие зазоров между или внутри отдельных частей устройства в собранном состоянии.
10.2.3. Устройства защиты должны быть прочно закреплены. Однако они могут быть сняты как по частям, так и целиком.

 

11. Требования к электромагнитной совместимости троллейбусов

 

Квазипиковые значения напряженности поля радиопомех в децибелах относительно 1 мкВ/м, создаваемые троллейбусами, не должны превышать значений, установленных в таблице 11.1.

 

Таблица 11.1.

 

 

Режимы работы Полоса частот, f, МГц Напряженность, дБ
Установившиеся 0,15 - 300 Е = 50 - 10,4 lg (f / 0,15) *
Переходные 0,15 - 30 Е = 60 - 11,3 lg (f / 0,15)
30 - 300

 

Примечание: * При проезде точек жесткого крепления контактного провода в полосе частот 0,15 - 0,5 МГц допускается превышение напряженности не более чем на 10 дБ.
12. Требования к выбросам транспортных средств категорий М1
максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N2, N3 с бензиновыми
двигателями

 

Уровни выбросов для отдельных экологических классов устанавливаются в соответствии с таблицей 12.1:

 

Таблица 12.1

 

 

Экологический класс Уровни выбросов
СО - 20 г/кВт·ч, HC - 1,1 г/кВт·ч, NOx - 7 г/кВт·ч (при испытаниях по Правилам ЕЭК ООН № 49-04 (испытательный цикл ESC))
СО - 4 г/кВт·ч, HC - 0,55 г/кВт·ч, NOx - 2 г/кВт·ч (при испытаниях по Правилам ЕЭК ООН № 49-05 (испытательный цикл ESC))

 

13. Требования к выбросам гибридных транспортных средств с контрольной массой более 2610 кг и устанавливаемых на них энергетических установок

 

Примечание: В отношении выбросов транспортных средств с контрольной массой не более 2610 кг применяются требования Правил ЕЭК ООН № 83.
13.1. Выбросы гибридных транспортных средств и их энергетических установок должны соответствовать предельным значениям, указанным в таблице 13.1 для отдельных экологических классов при проведении испытаний энергетических установок в сборе по методике Правил ЕЭК ООН № 49-05 с использованием цикла ETC.

 

Таблица 13.1

 

 

Экологический класс Предельные значения выбросов и дымности
CO г/кВт·ч NMHC г/кВт·ч CH4 г/кВт·ч NOX г/кВт·ч PM г/кВт·ч
4,0 0,55 1,1 1) 3,5 0,03 2)
4,0 0,55 1,1 1) 2,0 0,03 2)

 

Примечания: 1) Только для двигателей, работающих на компримированном природном газе (КПГ);
2) Только для двигателей, работающих на дизельном топливе;
3) Только для дизелей.
13.2. Транспортные средства и устанавливаемые на них энергетические установки должны соответствовать требованиям по бортовой диагностике и надежности в соответствии с предписаниями Правил ЕЭК ООН № 49-05.

 

14. Весовые ограничения, действующие в отношении транспортных средств

 

14.1. Нагрузка, приходящаяся на ведущую или ведущие оси транспортного средства категории N (одиночного и в составе автопоезда), загруженного до технически допустимой максимальной массы, не должна превышать технически допустимую максимальную нагрузку на эту ось (эти оси).
14.2. В случае, когда транспортное средство категории N нагружено до технически допустимой максимальной массы, то при технически допустимой максимальной нагрузке на его заднюю ось (группу осей), масса, приходящаяся на управляемую ось или оси, должна быть не менее 20% от технически допустимой максимальной массы этого транспортного средства.
14.3. Масса прицепа, предназначенного для буксировки транспортным средством категории М1 не должна превышать технически допустимой массы, установленной изготовителем буксирующего транспортного средства, и:
- если прицеп имеет рабочую тормозную систему: технически допустимой максимальной массы буксирующего транспортного средства или, для транспортных средств категории М1G - 1,5-кратное значение технически допустимой максимальной массы буксирующего транспортного средства, и, во всех случаях, 3500 кг;
- если прицеп не имеет рабочей тормозной системы: половины массы буксирующего транспортного средства в снаряженном состоянии и, во всех случаях, 750 кг.
14.4. Масса прицепа, предназначенного для буксировки транспортным средством категорий М2 и М3 не должна превышать 3500 кг.
14.5. Максимальная нагрузка, приходящаяся на тягово-сцепное устройство транспортного средства категорий М и N, предназначенного для буксировки прицепа с центральной осью:
- при технически допустимой максимальной массе прицепа, превышающей 3500 кг, должна быть не менее 10% его технически допустимой максимальной массы или 1000 кг (выбирается меньшее значение);
- при технически допустимой максимальной массе прицепа, не превышающей 3500 кг, должна быть не менее 4% его технически допустимой максимальной массы или 25 кг (выбирается меньшее значение).

 

15. Дополнительные требования к транспортным средствам категорий М1 и
N1, предназначенным для лиц с ограниченными физическими возможностями

 

15.1. Транспортные средства, предназначенные для лиц с ограниченными физическими возможностями, имеют автоматическую трансмиссию, антиблокировочную тормозную систему и адаптированные органы управления.
15.2. В отношении транспортных средств, предназначенных для лиц с ограниченными физическими возможностями, применяются все требования настоящего технического регламента для соответствующей категории транспортного средства. Особенности применения требований к эффективности тормозных систем установлены в пункте 15.3.
15.3. При проверке эффективности рабочей и запасной тормозных систем усилие на ручном органе управления рабочей тормозной системы должно быть не менее 65 Н и не более 275 Н, при этом рабочий ход органа управления должен быть в сторону от водителя.
При превышении величины усилия на ручном органе управления проводятся дополнительные испытания с начальной скоростью торможения менее 80 км/ч, и определяется максимальная начальная скорость с заданной эффективностью торможения, при которой усилие на ручном органе управления не превысит 275 Н. Эта скорость должна быть рекомендована изготовителем как максимальная разрешенная скорость транспортного средства.
В руководство по эксплуатации транспортного средства вносится предупреждение о недопустимости превышения максимальной разрешенной скорости в связи с возможным возрастанием усилия на органе управления рабочей тормозной системой, которое может быть не реализовано водителем с ограниченными физическими возможностями.
15.4. Органы управления, адаптированные для лиц с ограниченными физическими возможностями:
15.4.1. Должны обеспечивать удобство доступа в салон транспортного средства и на рабочее место водителя;
15.4.2. Должны иметь возможность регулировки для индивидуальной адаптации под конкретного водителя;
15.4.3. Должны соответствовать требованиям Правил ЕЭК ООН № 12-03 и 21-01 в отношении травмобезопасности;
15.4.4. Не должны мешать друг другу при одновременном манипулировании несколькими органами управления при совершении управляющих воздействий;
15.4.5. Не должны препятствовать возможности управлять транспортным средством при помощи штатных органов управления (при наличии);
15.4.6. Не должны ухудшать доступность и удобство пользования другими органами управления транспортным средством.
15.5. Рабочий ход органов управления должен обеспечивать неизменность рабочей позы водителя при выполнении управляющих воздействий.
15.6. Привод органов управления должен обеспечивать надежную передачу и плавное изменение усилий без люфтов, заеданий и рывков и траекторию движения органов управления без заметных деформаций элементов и звеньев приводов.
15.7. Усилие на ручном органе управления скоростью движения транспортного средства не должно превышать 35 Н.

 

16. Требования к транспортным средствам в отношении установки устройства вызова экстренных оперативных служб

 

16.1. Транспортные средства категорий М1, не входящие в область применения Правил ЕЭК ООН № 94 и 95, N1, не входящие
в область применения Правил ЕЭК ООН № 95, М2, М3, N2 и N3 должны комплектоваться устройством вызова экстренных оперативных служб (далее – устройство), соответствующим требованиям пункта 118 приложения № 10 к настоящему техническому регламенту.
16.2. Устройство должно обеспечивать:
16.2.1. Передачу сообщения о транспортном средстве, его текущем местоположении, направлении и скорости движения после нажатия кнопки экстренного вызова, а с 1 января 2017 г. – также автоматически при опрокидывании транспортного средства;
16.2.2. Двустороннюю громкую голосовую связь с экстренными оперативными службами через сети подвижной радиотелефонной связи.
16.3. Кнопка вызова экстренных оперативных служб должна устанавливаться в месте, которое находится в зоне прямой видимости с места водителя и сидящего впереди пассажира – мужчин 50-перцентильного уровня репрезентативности (если конструкция транспортного средства предусматривает нахождение сидящего впереди пассажира рядом с местом водителя) и обеспечивает возможность досягаемости ими кнопки вызова без отсоединения ремней безопасности.
16.4. Кнопка вызова экстренных оперативных служб должна иметь защиту от непреднамеренного нажатия механическим способом.
16.5. Кнопка вызова экстренных оперативных служб должна быть обеспечена подсветкой.
16.6. Оптический индикатор состояния устройства красного цвета постоянного (немигающего) свечения, видимый в том числе в светлое время суток, размещается в области прямой видимости с места водителя и сидящего впереди пассажира, удовлетворяющих критериям, установленным пунктом 16.3. Указанный индикатор включается:
кратковременно (от 3 до 10 секунд) при подаче электроэнергии на электрическое оборудование транспортного средства при переводе включателя зажигания (пускового переключателя) в положение «включено» (рабочее положение);
при возникновении (наличии) неисправности в системе, не позволяющей выполнять требования пункта 16.2, и остается включенным в течение всего времени наличия неисправности при нахождении включателя зажигания (пускового переключателя) в положении «включено» (рабочем положении).
Допускается отсутствие оптического индикатора, удовлетворяющего указанным требованиям, в случае обеспечения возможности подтверждения исправности устройства при каждой подаче электроэнергии на электрическое оборудование транспортного средства при переводе включателя зажигания (пускового переключателя) в положение «включено» (рабочее положение) посредством использования другого оптического индикатора, а также выведения на комбинацию приборов текстового сообщения о неисправности устройства, которое сохраняется в течение всего времени наличия неисправности при нахождении включателя зажигания (пускового переключателя) в положении «включено» (рабочем положении).
16.7. Кнопка вызова экстренных оперативных служб и индикатор состояния устройства должны иметь идентифицирующие их символы. Индикатор состояния устройства может конструктивно совмещаться с кнопкой вызова экстренных оперативных служб.
Сноска. Приложение № 3 дополнено пунктом 16 в соответствии с решением Совета Евразийской экономической комиссии от 30.01.2013 № 6 (вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования).

 

17. Требования к транспортным средствам в отношении
установки системы вызова экстренных оперативных служб

 

17.1. Транспортные средства категорий М1, входящие в область применения Правил ЕЭК ООН № 94 и 95, и категории N1, входящие в область применения Правил ЕЭК ООН № 95, должны комплектоваться системой вызова экстренных оперативных служб (далее – система), удовлетворяющей требованиям пунктов 16.2 – 16.7 настоящего приложения, а также пункта 118 приложения № 10 к настоящему техническому регламенту.
17.2. Система должна дополнительно обеспечивать:
17.2.1. Передачу сообщения о транспортном средстве автоматически при срабатывании подушки (подушек) безопасности или по сигналу датчика (датчиков) других компонентов системы пассивной безопасности либо других систем транспортного средства, определяющего (определяющих) уровень замедления транспортного средства при проведении испытаний, предусмотренных Правилами ЕЭК ООН № 94 и 95 (для транспортных средств, на которые распространяется действие указанных Правил. Для транспортных средств категории N1 вместо испытаний по Правилам ЕЭК ООН № 94 проводятся испытания по Правилам ЕЭК ООН № 12);
17.2.2. После проведения указанных в пункте 17.2.1 испытаний сохранение работоспособности и двустороннюю голосовую связь с экстренными оперативными службами.
17.3. В целях выполнения требований пункта 17.2.1 транспортные средства должны оснащаться, по меньшей мере, подушкой безопасности водителя.
Сноска. Приложение № 3 дополнено пунктом 17 в соответствии с решением Совета Евразийской экономической комиссии от 30.01.2013 № 6 (вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования).

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к техническому регламенту
Таможенного союза
«О безопасности колесных
транспортных средств»
(ТР ТС 018/2011)

 

Требования к выпускаемым в обращение единичным транспортным
средствам

 

Примечание: Терминология настоящего приложения соответствует Правилам ЕЭК ООН № 10 – 12, 14, 16 -18, 21, 26, 34, 39, 46, 48, 58, 73 и 107.

 

1. Требования к общей безопасности

 

1.1. Требования к устройствам для предотвращения несанкционированного использования (противоугонным устройствам)
1.1.1. Транспортные средства категорий M, N, L6 и L7 на постоянной основе оснащаются противоугонными устройствами – системами для предотвращения несанкционированного приведения в действие двигателя обычными средствами или использования другого источника энергии основного двигателя транспортного средства в комбинации по крайней мере с одной системой, которая:
- блокирует рулевое управление;
- блокирует передаточный механизм или;
- блокирует механизм переключения передач.
1.1.2. Противоугонное устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы его необходимо было отключить для:
1.1.2.1. запуска двигателя при помощи обычного привода и
1.1.2.2. управления транспортным средством, вождения или перемещения транспортного средства вперед при помощи его собственной тяги.
1.1.3. Выполнение требований пункта 1.1.2.1 должно обеспечиваться посредством одной операции, осуществляемой одним ключом.
1.1.4. Использование сервопривода допускается лишь для включения и/или отключения устройства для предотвращения несанкционированного использования. Работа этого устройства должна обеспечиваться при помощи любого подходящего средства, не требующего электропитания.
1.1.5. Противоугонное устройство, действующее на рулевое управление, должно блокировать рулевое управление. До запуска двигателя работа рулевого управления должна быть восстановлена в полном объеме.
1.1.6. Противоугонное устройство, действующее на привод трансмиссии, должно препятствовать вращению ведущих колес транспортного средства.
1.1.7. Противоугонное устройство, действующее на механизм переключения передач, должно препятствовать переключению передач в следующих положениях:
1.1.7.1. В автоматических коробках передач, в которых предусмотрено «стояночное» положение, блокировка должна осуществляться лишь в «стояночном» положении; допускается дополнительная блокировка в нейтральном положении и (или) в положении заднего хода.
1.1.7.2. В автоматических коробках передач, в которых не предусмотрено «стояночное» положение, блокировка должна допускаться лишь в нейтральном положении и (или) в положении заднего хода.
1.1.8. Противоугонные устройства должны быть такими, чтобы во время движения транспортного средства исключалась возможность случайной блокировки.
1.1.9. Противоугонные устройства, препятствующие растормаживанию транспортного средства, не допускаются.

 

1.2. Требования к системам отопления

 

1.2.1. Обитаемое помещение каждого транспортного средства оснащается системой отопления.
1.2.2. Автономная от двигателя система отопления должна отключаться автоматически, и подача топлива должна прекращаться в течение пяти секунд после прекращения работы двигателя транспортного средства. Если перед этим было включено ручное устройство управления, то система отопления может продолжать функционировать.
1.2.3. Части кузова и любые другие элементы, располагающиеся поблизости от обогревательного прибора, систем подачи теплого воздуха внутрь транспортного средства, должны быть размещены таким образом, чтобы была исключена возможность получения травм или порчи имущества при соприкосновении с ними или защищены от чрезмерного нагревания и возможного загрязнения топливом или маслом.
1.2.4. Выхлопная труба системы выпуска отработавших газов отопителя должна быть расположена таким образом, чтобы была исключена возможность попадания выхлопных газов внутрь транспортного средства через вентиляторы, воздухозаборники системы отопления или открытые окна.
1.2.5. Воздух для камеры сгорания обогревательного прибора не должен поступать из пассажирского салона транспортного средства.
1.2.6. Воздух, нагреваемый обогревательным прибором, должен поступать из чистой зоны, где отсутствует вероятность его загрязнения отработавшими газами, выделяемыми двигателем транспортного средства или топливным обогревательным прибором.

 

1.3. Требования к устройствам освещения и световой сигнализации

 

1.3.1. Устройства освещения и световой сигнализации должны быть работоспособны, и их режим работы должен соответствовать требованиям настоящего технического регламента. На транспортных средствах категорий M, N, О и L применение устройств освещения и световой сигнализации регламентируется таблицей 1.3.1.

 

Требования к наличию внешних световых приборов на транспортных
средствах

 

Таблица 1.3.1

 

 

Наименование внешних световых приборов Цвет излучения Количество приборов на транспортном средстве Наличие приборов на транспортном средстве в зависимости от категорий
Фара дальнего света Белый 2 или 4 Обязательно для категорий М, N.
1 или 2 Обязательно для категорий L Запрещено для категорий О.
Фара ближнего света Белый Обязательно для категорий М, N.
1 или 2 Обязательно для категорий L3, L4, L5, L7 Запрещено для категорий О.
Передняя противотуманная фара Белый или желтый Факультативно для категорий М, N.
1 или 2 Факультативно для категорий L3, L4, L5, L7. Запрещено для категорий О.
Фонарь заднего хода Белый 1 или 21 Обязательно для категорий М, N, О2, О3, О4. Факультативно для категорий О1, L5, L7
Указатели поворота Передние Автожелтый Обязательно для категорий М, N, L3, L4, L5, L6 (с закрытым кузовом), L7. Факультативно для категорий L1, L2, L6 (с открытым кузовом). Запрещено для категорий О
Задние Автожелтый Обязательно
Боковые Автожелтый Обязательно для категорий М, N. Запрещено для категорий О
Аварийная сигнализация2 Автожелтый Обязательно для категорий М, N, O, L7
Сигнал торможения Основной Красный 1 или 2 Обязательно для категорий М, N Обязательно для категорий L
Дополнительный (центральный) Красный 1 или 2 Обязательно для категорий М1, N15. Факультативно для остальных категорий транспортных средств (кроме категории L)
Передний габаритный огонь Белый Обязательно для категорий М, N.
1 или 2 Обязательно для категорий О шириной более 1,6 м. Факультативно для категорий О шириной не более 1,6 м. Обязательно для категорий L
Задний габаритный огонь Красный Обязательно
Задний противотуманный фонарь4 Красный 1 или 2 Обязательно для категорий М, N, O. Факультативно для категорий L3, L4, L5, L7
Стояночный огонь Передний Белый По 2 спереди и сзади, либо по одному с каждой стороны Факультативно для транспортных средств длиной до 6 м и шириной до 2 м и запрещено на остальных транспортных средств
Задний Красный
Боковой Автожелтый6
Боковой габаритный фонарь Автожелтый или красный7 Не менее двух с каждой стороны. Обязательно на транспортных средствах длиной более 6 м, за исключением грузовых автомобилей без кузова. Кроме того, на транспортных средствах категорий M1 и N1 длиной менее 6 м, если они не обеспечивают выполнение требований в отношении геометрической видимости передних и задних габаритных огней, должны использоваться боковые габаритные фонари. Факультативно для других категорий транспортных средств.
Контурный огонь Передний Белый Обязательно на транспортных средствах шириной более 2,1 м. Факультативно для транспортных средств шириной от 1,8 до 2,1 м и для грузовых автомобилей без кузова
Задний Красный
Фонарь освещения заднего государственного регистрационного знака Белый Не регламентируется8 Обязательно
Дневной ходовой огонь Белый Факультативно для категорий М, N. Обязательно для категорий М, N, выпущенных в обращение после 1 января 2016 г. Запрещено для категорий О.
Переднее светоотражающее устройство нетреугольной формы Белый Обязательно для транспортных средств категорий О и на транспортных средствах с убирающимися фарами. Факультативно для других транспортных средств (кроме категории L)
Боковое светоотража-ющее устройство нетреугольной формы Переднее Желтый Не менее двух с каждой стороны для транспортных средств длиной более 6 м. Обязательно для транспортных средств категорий О и транспортных средств категорий М и N длиной более 6 м. Факультативно для других транспортных средств
1 или 2 Обязательно для категорий L1 и L3
Боковое Желтый или красный9 Допускается одно (спереди или сзади) для транспортных средств длиной менее 6 м
Заднее Красный 1 или 2 Обязательно для категорий L1 и L3
Заднее светоотражающее устройство Нетреугольной формы Красный Обязательно для транспортных средств категорий М, N и L. Факультативно для транспортных средств категорий О при группировании с другими задними приборами световой сигнализации
Треугольной формы Красный Обязательно для транспортных средств категорий О Запрещено для транспортных средств категорий М и N
Адаптивная система переднего освещения Белый Факультативно для транспортных средств категорий М и N Запрещено для транспортных средств категорий О
Фонарь угловой Белый Факультативно для транспортных средств категорий М и N
Контурная маркировка Боковая3 Белая или желтая Один или несколько элементов Запрещено для транспортных средств категории М1, О1. Факультативно для категорий М2, М3, N1, N2 с технически допустимой максимальной массой до 7,5 тонн, О2. Обязательно для категории N2 с технически допустимой максимальной массой 7,5 тонн и более, N3(кроме седельных тягачей и шасси), О3, О4
Задняя4 Красная или желтая

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.