Продвижение продукции ОАО «8 Марта» на рынок РБ и РФ осуществляется с помощью рекламы, методов стимулирования сбыта, персональных продаж, а также участия в ярмарках и выставках. Продвижением продукции ОАО «8 Марта» занимается не только отдел маркетинга, в чьи обязанности входит разработка рекламного сопровождения продукции предприятия, но и руководство предприятия в ходе личных контактов с прессой, переговоров.
Для предприятия реклама, как метод продвижения продукции, имеет очень важное значение, поскольку она имеет общественный характер, т.е. рекламные объявления получают одновременно множество лиц. Она формирует спрос на стекольную продукцию и содействует её сбыту, информируя потенциальных покупателей о её свойствах, ценах, способах использования и местах приобретения.
В ПРИЛОЖЕНИИ В представлены виды продвижения продукции, используемые организацией.
ОАО «8 Марта» использует практику личных продаж.
Личная продажа – это один из наиболее эффективных инструментов продвижения продукции для создания у покупателей благоприятного отношения к предлагаемой продукции.
Применяются следующие виды личных продаж: общение с клиентами по телефону; прямая рассылка материалов о трикотажной и чулочно-носочной продукции.
Значимое место в продвижении продукции занимают выставки и ярмарки. Выставки для ОАО «8 Марта» - важный инструмент продвижения своей продукции. Компания принимает участие в специализированных выставках, так как полагает, что это действенный способ изучения потребителей и установления с ними деловых контактов. Кроме этого, целями участия в выставках являются представление новых продуктов, стимулирование продаж, повышение имиджа компании. Среди выставок, в которых принимало участие ОАО «8 Марта» можно назвать «Белтекслегпром» (Беларусь), «Текстильлегпром» (Россия). На выставках компания не только представляет свою продукцию, но и организует семинары по актуальным для клиентов вопросам.
Сотрудники отдела маркетинга ответственно относятся к оформлению стенда для выставки, подбору экспонатов, созданию рекламных материалов. Стенд ОАО «8 Марта» оформлен фирменными цветами (белый, оранжевый). Товарной знак компании расположен таким образом, что его очень легко заметить. Место расположения стенда - на внутреннем проходе, что очень выгодно с точки зрения его заметности. На стенде во время выставки работают не только маркетологи, но и специалисты по продажам. Посетителям предоставляется полная информация по интересующему их вопросу.
Можно заметить, что каждая выставка, в которой участвует ОАО «8 Марта», тщательно планируется. Разрабатываются выставочные мероприятия, организуется работа со СМИ с целью освещения данного события.
Прямая почтовая рассылка – инструмент маркетинговых коммуникаций, достаточно часто применяемый на ОАО «8 Марта». На основании имеющейся базы данных маркетологи рассылают рекламные материалы с сопроводительным письмом, имеющимся и потенциальным клиентам. Кроме этого, ОАО «8 Марта» рассылает поздравления своим клиентам и партнёрам по случаю больших праздников, что говорит о понимании предприятием необходимости поддержания хороших отношений со своими партнёрами для успешной работы.
С целью продвижения продукции предприятием также используются методы стимулирования работы собственного персонала и конечных покупателей, т.е. краткосрочные поощрительные меры, способствующие продаже или сбыту продукции.
ОАО «8 Марта» применяет следующие методы стимулирования сбыта своей продукции:
– увеличение премий наиболее активным и эффективно работающим сотрудникам сферы сбыта;
– совершенствование системы мотивации руководителей сбытовых подразделений;
– изменение системы оплаты труда сотрудников сферы сбыта в сторону усиления зависимости их заработной платы от объема продаж;
– торговые скидки в зависимости от объёма закупки;
– торговые скидки постоянным покупателям;
– вручение подарков покупателям за приобретение определенного количества продукции (бизнес-сувениры с логотипом ОАО «8 Марта».
Таким образом, представленный выше материал показывает, продвижение продукции ОАО «8 Марта» на рынки сбыта осуществляется с помощью рекламы, методов стимулирования сбыта, личных продаж, а также участие в ярмарках и выставках.