Основная цель, которую преследует современное воспитание, – воспитать не только социально активную, творческую, грамотную, самостоятельную личность, но и человека с сохраненным физическим и психическим здоровьем, основанном на здоровом образе жизни. Этим обусловлен выбор научно-методической темы кафедры: «Внедрение и распространение здорового образа жизни через реализацию различных программ города, района, школы». Над этой темой кафедра работает 3-й год. Администрация гимназии и педагоги подошли к данной проблеме комплексно. Директором гимназии Коваль В.В. разработана Программа здоровьесбережения с целью комплексного воздействия педагогов на учащихся и их родителей по укреплению здоровья школьников и внедрению в повседневную жизнь здорового образа жизни.
На заседаниях кафедры были рассмотрены теоретические и практические аспекты здоровьесберегающей технологии: в ноябре 2012 г. был проведён научно-практический семинар «Гимназия – территория здоровья», на котором говорилось о роли внеклассной работы и классного руководителя в сохранении и укреплении здоровья учащихся; о классном часе как одной из ведущих форм деятельности классного руководителя по формированию здорового образа жизни и др.; психологом был проведён тренинг «Психологическая защита в стрессовой ситуации»; учителем физкультуры были даны рекомендации по формам и способам проведения физкультминутки на уроке и подвижной перемены. В январе за Круглым столом по теме «Здоровье педагога как управленческая и психолого-педагогическая задача» рассматривались вопросы охраны труда учителя, профилактики эмоционального выгорания учителей, методики и техники сохранения здоровья.
В практической деятельности формирование основ здорового образа жизни классные руководители осуществляли через проведение разнообразных мероприятий и акций:
День здоровья;
акция "Жизнь - это счастье, сотвори его сам!» (профилактика суицидального поведения детей и подростков);
акция "Подари тепло своих сердец ребенку";
акция "Молодежь против наркомании и СПИДА";
неделя "Молодежь избирает здоровый способ жизни", в рамках которых состоялись тематические беседы с учениками на тему "Здоровый образ жизни", "Вредные привычки, - Нет"! и др.;
конкурсы плакатов, газет, информационных дайджестов, фотоколлажей, буклетов "Мы за здоровый образ жизни"!, "Стоп курению", спортивные соревнования "Веселые старты", видеролики;
фестиваль-конкурс "Молодежь избирает здоровье", районные спортивные соревновании "Осенний кросс", "Кожаный мяч", "Допризывник" и др.
Довольно много у участников воспитательного процесса достижений:
Ø Областной конкурс «Космічні фантазії»: Манжура А. – ІІІ м.
Ø Областной конкурс талантов «Багатодітна родина»: Гергет І.– ІІІ м.
Ø Всеукраинский конкурс-выставка декоративно-прикладного и изобразительного искусства «Знай і люби свій край»: Рябчиков Е.– І м., Райна В. – І м., Гаврикова М. – І м., Чурсина К. – І м., Новосёлов В.– ІІІ м., Тихомирова В. – І м.
Ø Городской конкурс-мастерская «Таланти міста Z»: Павлюченко В. - І м.)
Ø Областной конкурс песенного творчества «Зоряниця»: Волхонская А.,Таранец А. – І м. и др.
Но, как показала практика работы, самым эффективным методом оказания методической помощи учителям стали консультации (групповые и индивидуальные).
Так, в прошедшем учебном году консультации проведены
- по планированию работы классного руководителя,
- по технологии подготовки и проведения нравственных проповедей,
- по организации классного самоуправления,
- по внедрению компьютерных технологий в воспитательный процесс, - каким должен быть анализ (самоанализ) работы класса при реализации проблемной темы, чем анализ отличается от отчета о работе и др.
Два раза в месяц на воспитательных часах классные руководители читали своим воспитанникам нравственные проповеди, разработанные директором гимназии к.п.н. Коваль В.В. и психологом Слынько М.А.
Систематически на заседаниях кафедры и в межсессионный период учителя знакомились с новинками методической литературы, пополнившими библиотечный фонд гимназии, и с новинками периодики по вопросам воспитания.
Реализация поставленных задач происходила через планомерную, систематическую, творческую работу классных руководителей, внедрение современных образовательных технологий в воспитательный процесс. Кафедра предлагает выразить благодарность с занесением в личное дело и наградить Грамотами наиболее активных и результативных классных руководителей с целью поощрения высокого уровня их работы в течение учебного года, а также поддержания и развития их творческого потенциала.