Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Характеристика потребителей и покупателей.



 

Регионы поставки продукции ОАО «8 Марта» можно объединить в следующие группы (в зависимости от географического расположения):

– рынок Республики Беларусь;

– рынок Российской Федерации;

– рынок других государств СНГ;

– рынок государств дальнего зарубежья и Прибалтики.

Внешний рынок ОАО «8 Марта».

Россия – Москва, Смоленск, Брянск, Тула, Сыктывкар. Нижний Новгород, Белгород, Уфа, Краснодарский край, Курск – по трикотажным изделиям: 6,9 % всего объема реализации в 2012 году, 3,6 % в 2013 году, 16,3 % в 2014 году; по чулочно-носочным изделиям: 54,4 % в 2012 году, 52,8 % в 2013 году, 42,3 5 в 2014 году.

Дальнее зарубежье – Германия, Италия, Чехия – 2,1 % всего объема реализации трикотажных изделий в 2012 году, 1,6 % в 2013 году, 1,4 % в 2014году [13].

В настоящее время ОАО «8 Марта» реализует свою продукцию посредством:

– заключения договоров с предприятиями напрямую (прямой канал распределения, используемый при реализации производимой продукции через сеть розничных магазинов в РБ и РФ, индивидуальным предпринимателям);

– заключения договоров на выставках и ярмарках (одноуровневый канал распределения, применяемый при реализации продукции оптовым торговцам, преследующим цель – получение прибыли от продажи);

– продажи продукции через сеть фирменных магазинов, которая состоит из 2-х ведомственных, 4-х фирменных магазинов и 1 магазина-склада: г. Гомель – 2 магазина; г. Светлогорск – 1 магазин; г. Могилев – 1 магазин-склад (прямой канал распределения), г. Витебск – 1 магазин, г. Брянск – 1 магазин [9].

С целью продвижения продукции предприятием также используются методы стимулирования работы собственного персонала и конечных покупателей, т.е. краткосрочные поощрительные меры, способствующие продаже или сбыту продукции. ОАО «8 Марта» применяет следующие методы стимулирования сбыта своей продукции:

– увеличение премий наиболее активным и эффективно работающим сотрудникам сферы сбыта;

– совершенствование системы мотивации руководителей сбытовых подразделений;

– изменение системы оплаты труда сотрудников сферы сбыта в сторону усиления зависимости их заработной платы от объема продаж;

– торговые скидки в зависимости от объёма закупки;

– торговые скидки постоянным покупателям;

– вручение подарков покупателям за приобретение определенного количества продукции (бизнес-сувениры с логотипом ОАО «8 Марта». Далее рассмотрим объем поставок по рынкам сбыта.

В таблице 1.3 представлены объемы поставок по рынкам сбыта.

 

Таблица 1.3 - Объём поставок по рынкам сбыта.

Рынок сбыта Единица измерения 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г.
Трикотажные изделия
Внутренний тыс. шт
Внешний
Итого
Чулочно-носочные изделия
Внутренний тыс. пар
Внешний
Итого
Трикотажное полотно
Внутренний тонн -
Внешний -
Итого -

Источник: отчет предприятия

 

В 2014 году предприятие начало работу в сложных экономических условиях, ключевыми причинами которых явились:

- сокращение темпов роста спроса на основных экспортных рынках, связанных с замедлением роста экономики Российской Федерации, а также с продолжающейся рецессией в Евросоюзе;

- резкое усиление уровня конкуренции на внутреннем и внешнем (в первую очередь - российском) рынках в сегментах трикотажных и чулочно-носочных изделий, связанное с активной экспансией предприятий-производителей стран Средней Азии (Узбекистан, Кыргызстан, Туркменистан), имеющих изначальные конкурентные преимущества по стоимости сырья и рабочей силы;

- сохраняющаяся высокая стоимость кредитных ресурсов, осложняющая привлечение средств для финансирования проектов технического перевооружения и модернизации предприятия;

- исчерпание резервов ценовой конкурентоспособности продукции, сформировавшихся в результате девальвации белорусского рубля в 2011 году;

- отток квалифицированных кадров основных рабочих профессий (в первую очередь - швей) в связи с неравномерностью роста уровня заработной платы в различных отраслях экономики.

В усложнившихся экономических условиях, по результатам работы за 2014 год объем производства продукции в действующих ценах составил 94,8% к аналогичному периоду 2013 года. Выпуск трикотажных изделий в натуральном выражении сократился на 7,8%, чулочно-носочных изделий — на 15,0%. Объём экспорта за рассматриваемый период снизился на 23,3% и составил 8252,6 тыс. долл. США. За 2014 год коэффициент соотношения темпов роста производительности труда и средней заработной платы составил 0,75, что свидетельствует о необходимости существенного наращивания создаваемой предприятием добавленной стоимости и повышения эффективности использования производственных ресурсов[13].

Таким образом благодаря грамотной маркетинговой политике, предприятию по-прежнему удается поддерживать достаточную прибыльность своей работы и соответствовать требованиям рынка. За 2014 год рентабельность продаж составила 9,0%, выручка на одного работающего составила 91,1 млн. рублей Реализация ряда проектов по импортозамещению и эффективное сдерживание импортных поставок позволило предприятию обеспечить положительное сальдо внешнеэкономической деятельности в размере 2561,6 тыс. долл. США. Запасы готовой продукции к среднемесячному объему производства сложились на уровне 78,0%.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.