Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Правоотношения процедурного или процессуального характера



 

Юридически значимые действия, совершение которых обязанным лицом ведет к возникновению данных правоотношений

- в связи с установлением юридически значимых фактов, без которых не может возникнуть материальное отношение (например, установление инвалидности, иждивения и т. д.);

- в связи с реализацией гражданином права на социальное обеспечение (прекращается принятием решения компетентным органом);

- в связи с обжалованием решений должностного лица или государственного органа в административном и судебном порядке.

Отношения по социальному обеспечению граждан в денежной форме и по предоставлению различных социальных услуг составляют «ядро» предмета социального обеспечения. Процедурные и процессуальные отношения являются производными от них и самостоятельно существовать не могут.

Субъектами правоотношений по социальной защиты являются:

 

Физические лица или семья Государственные органы
Физическое лицо как субъект правоотношений по социальной защите характеризуется наличием правосубъектности, выражающейся в обладании двумя структурными элементами – правоспособностью (то есть способностью иметь определенные права и нести определенные обязанности при наступлении соответствующих юридических фактов) и дееспсобностью (то есть способностью по социальному законодательству своими действиями ( без представителей) реализовывать предоставленные права и обязанности)   § граждане Российской Федерации; § лица без гражданства; § иностранцы, постоянно проживающие на территории РФ; § семья (при возникновении пенсионного правоотношения по случаю потери кормильца § органы социальной защиты населения, которые назначают и выплачивают пенсии и пособия, предоставляют услуги и т.п.; § специальные пенсионные службы отдельных министерств и ведомств (например, прокуратуры, Министерства юстиции РФ, Министерства обороны РФ, МВД РФ, ФСБ РФ и т.д.); § органы службы занятости (выплата пособий по безработице и т.д.); § органы здравоохранения (предоставление бесплатной медицинской помощи и лечение в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения и т.д.); § органы народного образования (содержание детей, лишенных родительской опеки и попечительства, учреждения интернатского типа и т.д.).

 

Под объектом материальных правоотношений по социальному обеспечению понимают конкретное дело, по поводу которого они возникают, т.е. конкретный вид социального обеспечения (пенсии, пособия, компенсации, услуги или льготы).

Осуществление конституционного права на социальное обеспечение может быть организованно в разных формах, которые принято разграничивать по таким признакам, как: круг обеспечиваемых; источники и способы формирования фондов для финансирования соответствующих мероприятий; виды обеспечения; условия и размеры обеспечения; органы, предоставляющие обеспечение.

С учетом названных признаков в настоящее время можно выделить следующие формы:

- государственное (обязательное) социальное страхование;

- социальное обеспечение за счет прямых ассигнований из федерального бюджета;

- государственная социальная помощь.

 

Указанные формы создаются для защиты населения от социального риска.

1 Основной организационно-правовой формой является государственное (обязательное) социальное страхование. В настоящее время она преобразуется в соответствии с принципами, адекватным рыночным отношениям. Любое страхование базируется на идее разделения убытков, возникших у одного застрахованного, между всеми участниками страхования. В этих целях создается денежный фонд за счет взносов заинтересованных сторон, из которого при наступлении страхового случая выплачивается страховая сумма.

Применительно к государственному (обязательному) социальному страхованию страховыми случаями могут быть отсутствие спроса на труд (безработица), болезнь, инвалидность, старость, смерть кормильца и другие, Их перечень устанавливается законом.

Суть государственного социального страхования заключается в разложении социального риска между работодателями, наемными работниками и другими занятыми лицами, подлежащими обязательному социальному страхованию, и государством.

2 Другой организационной формой осуществления конституционного права каждого на денежные выплаты и социальные услуги в установленных законом случаях является обеспечение за счет прямых ассигнований из федерального бюджета.

Эта форма охватывает особых субъектов: государственных служащих, военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, государственной безопасности, налоговой полиции и членов их семей, а также другие категории служащих с учетом специфического характера их деятельности. Средства на финансирование социального обеспечения указанного контингента лиц перечисляются в федеральные фонды социального страхования или выделяются соответствующим министерствам (например, Министерству обороны РФ) из бюджета РФ.

3 Еще одной организационно-правовой формой осуществления социального обеспечения служит социальная помощь. В настоящее время она находится в стадии формирования.

Субъектами социальной помощи должны признаваться только малоимущие лица и семьи, а основанием для предоставления социальных выплат или услуг – уровень индивидуального или среднедушевого дохода семьи. Если они ниже величины прожиточного минимума, то семья (одиноко проживающий гражданин) считается малоимущей и имеет право на получение государственной социальной помощи.

С переходом к рыночным условиям основными источниками социального обеспечения нетрудоспособных граждан являются специализированные (внебюджетные) фонды конкретных видов социального страхования, в основу формирования которых положены страховые принципы (т.е. уплата страховых взносов). Такими фондами являются: Пенсионный фонд РФ; Фонд социального страхования; Фонд обязательного медицинского страхования.

До 1991 г. в Российской Федерации не существовало самостоятельного (обособленного) бюджета пенсионной системы и средства на выплату пенсий выделялись из государственного бюджета, где они были лишь одним из многих направлений расходования.

Как государственный внебюджетный фонд Российской Федерации, Пенсионный фонд России создан для государственного управления средствами пенсионной системы и обеспечения прав граждан РФ на пенсионное обеспечение. Бюджет ПФР утверждается Государственной Думой Федерального Собрания РФ отдельным законом вместе с принятием Федерального бюджета РФ.

Пенсионный фонд России (ПФР) — крупнейшая организация России по оказанию социально значимых государственных услуг гражданам.

Пенсионный фонд является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Денежные средства, аккумулируемые в Пенсионном фонде РФ, находятся в государственной собственности Российской Федерации, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.

Все страхователи обязаны представлять уполномоченным ПФР необходимые документы и сведения, относящиеся к деятельности ПФР, за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну, перечень которых устанавливается законодательством.

Наибольшей проблемой Пенсионного фонда РФ в настоящее время является недостаточность денежных средств при достаточно высоком тарифе страховых взносов. Дефицит бюджета ПФР обусловлен целым рядом причин: задолженность предприятий и организаций по уплате страховых взносов, задолженность федерального бюджета по возмещению Пенсионному фонду РФ затрат на выплату пенсий и пособий военнослужащим и другим категориям граждан.

Именно недостаточность денежных средств не позволяет своевременно повышать минимальный размер пенсии по старости, своевременно индексировать установленные размеры пенсий, обеспечивать своевременную их выплату.

Фонд социального страхования РФ является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации. Денежные средства и иное имущество, находящееся в оперативном управлении Фонда, а также имущество, закрепленное за подведомственными Фонду санаторно-курортными учреждениями, являются федеральной собственностью, не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат.

Основными задачами Фонда являются обеспечения гарантированных государством пособий и других социальных выплат; участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования и др.

Средства Фонда используются только на целевое финансирование мероприятий, предусмотренных законодательством.

Не допускается зачисление средств социального страхования на личные счета застрахованных.

Федеральную программу обязательного медицинского страхования разрабатывает Министерство здравоохранения РФ и утверждает Правительство РФ. На основе федеральной программы высшие органы управления субъектов РФ утверждают территориальные программыобязательного медицинского страхования, которые не могут ухудшать условия оказания медицинской помощи по сравнению с Базовой программой.

Медицинское страхование осуществляется в двух видах: обязательном и добровольном.

Добровольное медицинское страхование (ДМС) осуществляется на основе программ добровольного медицинского страхования и обеспечивает гражданам получение дополнительных медицинских и иных услуг сверх установленных программами ОМС.

Застрахованными по системе ОМС могут быть как граждане РФ, так и лица без гражданства. Медицинское страхование иностранцев, временно находящихся на территории РФ, осуществляется в порядке устанавливаемом правительством РФ. Иностранные граждане, постоянно проживающие в РФ, имеют такие же права, как и граждане РФ, если международным договором не предусмотрено иное.

Граждане РФ имеют право: на выбор страховой медицинской организации; выбор медицинского учреждения в соответствии с договорами обязательного и добровольного медицинского страхования; получение медицинских услуг на всей территории РФ, в том числе за пределами постоянного места жительства; предъявление иска страхователю, страховой медицинской организации, медицинскому учреждению, в том числе и на материальное возмещение ущерба, независимо от того, предусмотрено это договором или нет и др.

Страхователями выступают как юридические, так и физические лица вносящие взносы в фонды ОМС.

Плательщиками взносов являются:

- для неработающего населения – высшие органы управления субъектов РФ и местная администрация;

- для наемных работников – работодатели;

- лица, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью, и некоторые другие граждане (например, лица творческих профессий, не объединенные в союз) платят взносы самостоятельно.

Таким образом, они одновременно являются и застрахованными, и страхователями.

От уплаты взносов на ОМС освобождаются общественные организации инвалидов и предприятия (объединения), находящиеся в собственности этих организаций и созданные для осуществления их уставных целей.

Обязательное медицинское страхование является единственным видом государственного социального страхования, который предоставляется на основании договора между страхователем и страховой медицинской организацией. В соответствии с договором страховая медицинская организация обязуется организовать и финансировать оказание застрахованному лицу медицинской помощи определенного объема и качества по программам ОМС.

Договор считается заключенным с момента уплаты первого страхового взноса.

Каждый гражданин, в отношении которого заключен договор ОМС, получает страховой медицинский полис. Полис действителен на всей территории РФ, а также на территории других государств, с которыми РФ имеет соответствующие соглашения.

Страховая медицинская организация несет материальную ответственность за невыполнение условий договора ОМС. Она обязана защищать интересы пациентов при несвоевременном и некачественном оказании медицинской помощи. В случае возникновения конфликтной ситуации пациенту следует обращаться в страховую медицинскую компанию, выдавшую полис ОМС.

Споры по обязательному медицинскому страхованию разрешаются судами в пределах их компетенции.

Трудовой стаж

Одним из важнейших юридических фактов, с которым законодатель связывает возникновение большинства правоотношений в сфере социального обеспечения, является трудовой стаж. Его наличие существенно влияет на объем прав нетрудоспособных граждан в сфере социального обеспечения.

Под трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой деятельности (работ, учебы) и иной общественно полезной деятельности, как оплачиваемой, так и не оплачиваемой.

Выделяют следующие виды трудового стажа:

§ Общий трудовой стаж

§ Специальный трудовой стаж

§ Непрерывный трудовой стаж

Страховой стаж

Общий трудовой стаж - это суммарная продолжительность трудовой деятельности (независимо от количества и продолжительности перерывов в ней), общественно полезной деятельности, а также иных периодов времени, специально оговоренных законодателем.

С учетом общего трудового стажа устанавливаются пенсия по старости, пенсия по инвалидности, пенсия по случаю потери кормильца. В некоторых случаях общий трудовой стаж является одним из дополнительных условий для назначения пенсии за выслугу лет, пенсии по старости на льготных ос­нованиях.

Суммарная продолжительность всех этих периодов и составляет со­держание общего трудового стажа, с учетом которого назначается тот или иной вид пенсии. В большинстве случаев продолжительность общего трудового стажа существенно влияет на размер пенсионного обеспечения.

Специальный трудовой стаж - это суммарная продолжительность трудовой деятельности (независимо от количества и продолжительности перерывов в ней) в определенных отраслях народного хозяйства, в определенныхпрофессиях, должностях и в определенных местностях, а также некоторые виды общественно полезной деятельности.

В специальный трудовой стаж включаются очень ограниченные виды общественно полезной деятельности. Порядок включения периодов общественно полезной деятельности в специальный трудовой стаж уста­навливается нормативными актами, предусматривающими порядок ис­числения выслуги лет тем или иным категориям граждан.

С учетом специального трудового стажа назначаются пенсии за выслугу лет (для работников здравоохранения, педагогических работников, работников летно-подъемного состава гражданской авиации и др.), для военнослужащих, работников МВД, работников прокуратуры, налоговой полиции и др.).

Выслуга лет является особым видом специального трудового стажа.

Виды деятельности, включаемые при исчислении выслуги лет, определяются непосредственно в законе, а также специальными нормативными актами по каждой категории граждан, имеющих право на пенсию за выслугу лет.

Непрерывный трудовой стаж - это продолжительность последней непрерывной работы на одном предприятии (в учреждении, организации) или на нескольких предприятиях при условии, что перерыв в трудовой деятельности не превысил установленных законодательством сроков.

Юридическое значение непрерывного трудового стажа заключается в том, что он является основным критерием при определении размера пособия по временной нетрудоспособности, т.е. продолжительность непрерывного трудового стажа влияет на размер пособия по временной нетрудоспособности.

 

Основное отличие непрерывного трудового стажа от общего и специального трудового стажа заключается в его содержании.

Основными факторами, влияющими на исчисление непрерывного трудового стажа, являются основание увольнение и сторона – инициатор прекращение трудового договора.

Основной целью пенсионной реформы является создание механизма, обеспечивающего соответствие условий предоставления и размеров пенсии объему участия в социальном страховании каждого конкретного лица и зависящего от продолжительности страхования и величины страховых взносов в Пенсионный фонд РФ путем введения персонифицированного учета уплаты страховых взносов.

Первым шагом по реализации Концепции было принятие 1 апреля 1996 г. Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного обеспечения".

В связи с этим Законом введен в пенсионное законодательство новый термин –«страховой стаж».

Под страховым стажем понимается - суммарная продолжительность периодов и или иной трудовой деятельности застрахованного лица, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.

В соответствии с Инструкцией о порядке введения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, для целей государственного пенсионного страхования, утвержденной постановлением Правительства РФ каждый работодатель ежеквартально в течение месяца, следующего за отчетным кварталом, на каждое зарегистрированное в системе государственного пенсионного страхования застрахованное лицо, работавшее у него, предоставляет в территориальный орган Пенсионного фонда РФ, содержащие индивидуальные сведения о трудовом стаже, заработке (вознаграждении) и начисленных страховых взносах застрахованного лица. Указанные сведения заносятся в индивидуальный счет каждого застрахованного лица.

При обращении лица за назначением пенсии продолжительность страхового стажа будет определяться на основании сведений индивидуального лицевого счета.

При определении права на пенсию и ее размера, периоды, не связанные с уплатой страховых взносов, будут учитываться при условии возмещения соответствующих расходов за счет средств федерального бюджета (учеба, воинская служба по призыву и др.

Застрахованными лицами являются граждане РФ, иностранные граждане и лица без граж­данства, работающие на территории РФ. Все застрахованные лица обяза­ны пройти регистрацию в органах ПФР и получить страховое свидетель­ство государственного пенсионного страхования.

Каждое застрахованное лицо получает свидетельство государственного пенсионного страхования с обозначением страхового номера и анкетных данных. В случае утраты страхового свидетельства выдается дубликат. Персонифицированный учет позволит более точно прогнозировать» изменения численности занятого населения и пенсионеров в стране, как целом, так и по отдельным профессиям, более точно определять необходимые расходы и размер страхового пенсионного тарифа. Он также поможет удешевить систему административного контроля за правильностью уплаты страховых взносов.

Трудовые пенсии

В соответствии Федеральным законом устанавливаются следующие виды трудовых пенсий:

- трудовая пенсия по старости;

- трудовая пенсия по инвалидности;

- трудовая пенсия по случаю потери кормильца.

В соответствии с Федеральным Законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию по старости имеют:

- мужчины в возрасте 60 лет при страховом стаже (суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж) не менее 5 лет;

- женщины в возрасте 55 лет при страховом стаже не менее 5 лет. Отдельные категории граждан имеют право на досрочное назначение трудовой пенсии при условиях, предусмотренных законодательством.

Трудовая пенсия по старости может состоять из следующих частей: базовой части; страховой части; накопительной части.

Базовая часть – идет в федеральный бюджет и далее на выплату нынешних пенсий. Она не отражается и не сохраняется на лицевом (личном) счете будущего пенсионера.

Базовая часть пенсии предназначена для выплаты пенсий нынешним пенсионерам. Базовая часть имеет фиксированный законодательно определяемый размер, одинаковый для всех пенсионеров и не зависит от заработка, который получал пенсионер в прошлом. Эта часть трудовой пенсии подлежит индексации в зависимости от инфляции в стране.

Страховая часть – отражается на лицевом счете застрахованного лица как долг государства перед ним, но не сохраняется, а идет на выплату нынешних пенсий.

Страховая часть пенсии непосредственно зависит от размера заработной платы застрахованного лица, т.е. чем выше заработная плата, тем выше страховые платежи, следовательно, выше размер будущей пенсии. Взносы на ее финансирование поступают и суммируются на индивидуальных лицевых счетах застрахованных граждан и представляют собой пенсионные обязательства государства перед застрахованными лицами, при этом поступившие средства идут на выплату пенсий нынешним пенсионерам. Таким образом, на личных страховых счетах происходит накопление не самих средств, а обязательств государства перед гражданином. Накопленный объем полученных прав регулярно индексируется в том же темпе и в те же периоды, что и базовая часть трудовой пенсии. Информация о размере страховой части индивидуального лицевого счета доводится до сведения застрахованных граждан ежегодно.

Накопительная часть – отражается на лицевом счете застрахованного лица и сохраняется (инвестируется) в пользу застрахованного лица. В результате эта часть пополняется также за счет дохода от инвестирования накопленных средств.

Накопительная часть предназначены для инвестирования и получения дополнительного дохода в пользу будущего пенсионера. Средства, поступающие от работодателя, и доход, полученный от их инвестирования, учитываются Пенсионным фондом в специальной части индивидуального лицевого счета отдельно от пенсионных взносов, перечисленных на страховую часть трудовой пенсии. Владелец пенсионного счета вправе выбирать организацию, которая будет профессионально управлять этим капиталом.

В составе трудовой пенсии граждан 1966 года рождения и старше нет накопительной части. Эта доля их пенсии включена в страховую часть. Как-либо управлять своей государственной пенсией люди этого возраста не могут. Но они могут создать себе дополнительную пенсию через те же механизмы, через которые осуществляется управление накопительной частью государственной пенсии.

Порядок финансирования частей трудовых пенсий определяется Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

Согласно ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» работодатель обязан перечислять в пенсионный фонд страховые взносы, на финансирование которых уплачивается до 20% от фонда заработной платы предприятия.

Эти взносы для граждан 1967 года рождения и моложе распределяются между тремя составляющими трудовой пенсии – базовой, страховой и накопительной.

Инвалидностью считается нарушение здоровья человека со стойким расстройством функций организма, приводящее к полной или значительной потере профессиональной трудоспособности или существенным затруднениям в жизни. В зависимости от их степени выделяются три группы инвалидности.

Пенсии по инвалидности - государственные ежемесячные денежные выплаты, производимые лицам, признанным в установленном порядке инвалидами, при наличии у них общего трудового стажа предусмотренной законом продолжительности, а при определенных причинах инвалидности - независимо от такого стажа.

Пенсия по инвалидности согласно Закону РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации» назначается на общих основаниях и на основаниях, предусмотренных для военнослужащих. Пенсия на общих основаниях устанавливается лицам, ставшими инвалидами вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или вследствие общего заболевания. Пенсия по инвалидности вследствие трудового увечья и профессионального заболевания назначается независимо от продолжительности трудового стажа.

Для назначения пенсии по инвалидности вследствие общего заболевания, как правило, требуется общий трудовой стаж определенной продолжительности, которая зависит от возраста ко времени наступления инвалидности и увеличивается с увеличением этого возраста.

Инвалидность считается наступившей вследствие заболевания, полученного в период военной службы, если она явилась следствием увечья в результате несчастного случая, не связанного с исполнением обязанностей военной службы (служебных обязанностей), либо заболевания, не связанного с пребыванием на фронте. Пенсия устанавливается на тот срок, на который определена инвалидность. Если гражданин не явился на переосвидетельствование в назначенный срок, ее выплата приостанавливается. При пропуске срока переосвидетельствования по уважительной причине и установлении инвалидности за прошлое время пенсия выплачивается с того дня, с которого гражданин вновь признан инвалидом. При установлении другой группы инвалидности (более высокой или более низкой) пенсия за указанное время выплачивается по прежней группе. Если выплата была прекращена ввиду истечения срока, на который установлена инвалидность от общего заболевания, и в течение 5 лет гражданин вновь признается инвалидом, восстанавливается ранее назначенная пенсия. Восстановление ранее назначенной пенсии по инвалидности вследствие других причин сроком не ограничивается. По желанию инвалида в случае наступления инвалидности вновь после перерыва пенсия может назначаться на общих основаниях.

Пенсии по случаю потери кормильца - государственные ежемесячные денежные выплаты нетрудоспособным членам семьи в связи со смертью кормильца либо его безвестным отсутствием. Какие члены семьи и при каких условиях считаются нетрудоспособными, определяется пенсионным законодательством.

Право на пенсию имеют нетрудоспособные члены семьи умершего, состоявшие на его иждивении. Таким образом, при назначении пенсии органы социальной защиты решают вопросы: об отнесении обратившихся лиц к членам семьи умершего кормильца; о признании их нетрудоспособными; об иждивении.

Субъектом пенсионного правоотношения по случаю потери кормильца является семья в целом, но сначала определяется право на нее каждого члена семьи в отдельности.

Установление родства осуществляется в соответствии с правилами семейного законодательства. Юридическое значение придается только браку, зарегистрированному органами ЗАГСа. Брак, заключенный по религиозному обряду, во внимание не принимается. В случае расторжения брака до смерти супруга право на пенсию не возникает. Детям в случае смерти отца пенсия назначается как при рождении их в браке, так и при рождении их вне брака, если в отношении их установлено отцовство в добровольном или судебном порядке. На равных основаниях с родными детьми право на пенсию имеют усыновленные дети, а также пасынки и падчерицы.

Пенсии за выслугу лет – ежемесячные денежные выплаты, назначаемые гражданам в связи с длительной профессиональной деятельностью, выплачиваемые, как правило, при условии оставления работы, дающей право на назначение пенсии за выслугу лет.

Пенсии за выслугу лет устанавливаются в связи с длительной подземной работой, работой с особо вредными и тяжелыми условиями труда, а также в случаях занятия лицами некоторыми видами профессиональной деятельности, связанной с риском преждевременного профессионального старения.

Пенсия за выслугу лет служит формой материального обеспечения таких категорий работников, которые из-за особого характера профессии не могут продолжать работать по данной профессии, в силу особых требований, предъявляемых к состоянию здоровья данной категории работников, либо в силу того, что дальнейшая работа по прежней профессии не всегда целесообразна в связи с некоторыми обычными возрастными изменениями, а также в силу того, что продолжение работы в этих условиях труда и в этих профессиях с высокой степенью вероятности может привести к утрате или снижению трудоспособности, установлению инвалидности.

Цель пенсии за выслугу лет – освободить таких граждан от необходимости продолжать свою прежнюю работу, компенсировать их в значительной части утраченный заработок в связи с переходом на другую работу, либо полным прекращением трудовой деятельности.

Пенсия за выслугу лет назначается при наличии определенной продолжительности специального трудового стажа, как правило, независимо от возраста и состояния профессиональной трудоспособности. Порядок исчисления специального трудового стажа устанавливается с учетом особенности и специфики характера и условий труда, а также профессий. Суммирование различных видов специального стажа не допускается. Законодательством не предусмотрено назначение пенсии за выслугу лет при неполном специальном трудовом стаже (исключение установлено для работников гражданской авиации в случаях оставления летной работы по состоянию здоровья).

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.