Для изучения операторов нужно набрать первое слово оператора в среде Редактора и нажать клавишу F1.
1. Найти все натуральные числа, не превосходящие заданного числа N, и представимые в виде суммы квадратов двух каких-нибудь различных натуральных чисел.
2. Найти все натуральные числа, не превосходящие заданного числа N и делящиеся на каждую из своих цифр.
Каждая цифра числа определяется остатком от деления на соответствующую степень числа 10. Операторы деления нацело и остатка: / и %, соответственно см. программу задачи 7.
3. Найти все натуральные числа, не превосходящие заданного числа N и равные сумме кубов своих цифр.
4. Найти все простые числа, не превосходящие заданного числа N.
5. Разложить заданное натуральное число N на простые множители.
Модельная задача Целые числа. Операторы for, while, if
Построить первые N натуральных чисел, делителями которых являются только числа 2, 3 и 5.
Математическая модель. Делители могут встречаться в любой комбинации, например число 64 содержит своим делителем только число 2. Идеей решения является найти в числе все делители 2, 3 и 5 и, если результирующее частное = 1, это наше число.
Псевдокод
Задать число
Цикл I = 1 To N
Цикл пока есть делители 2
Заменить число частным
Все цикл
Цикл пока есть делители 3
Заменить число частным
Все цикл
Цикл пока есть делители 5
Заменить число частным
Все цикл
Если результирующее частное = 1 То
Печать числа
Все Если
Все цикл по I
Программа
using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Linq;
using System.Text;
namespace ProgramDivisors
{
class Program
{
static void Main(string[] args)
{
int I, J, N;
Console.WriteLine("Enter N: ");
N = Convert.ToInt32(Console.ReadLine());
Console.WriteLine("The list of founding numbers"); // Список найденных чисел
for (I = 1; I <= N; I++)
{
J = I;
while ((J % 2) == 0)
J /= 2; // Деление нацело
while ((J % 3) == 0) // Остаток
J /= 3;
while ((J % 5) == 0)
J /= 5;
if (J == 1)
Console.WriteLine(I);
}
Console.ReadKey();
}
}
}
6. Найти все пары двузначных натуральных чисел M и N таких, что значение произведения MN не изменится, если поменять местами цифры каждого из сомножителей (такой парой будет, например, 38 и 83).
7. Заданы три натуральных числа A, В и N. Найти все натуральные числа, не превосходящие N, которые можно представить в виде суммы (произвольного числа) слагаемых, каждое из которых – A или B.
8. Определить, можно ли представить заданное натуральное число в виде суммы кубов каких-нибудь трех натуральных чисел.
9. Для натуральных чисел A, B операцию ± определим так: A±B = A – В + (A mod B). Найти все такие пары A, B, не превосходящие заданного числа N, для которых A±B = B±A.
10. Найти все натуральные числа, не превосходящие заданного числа N, десятичная запись которых есть строго возрастающая или строго убывающая последовательность цифр.
11. Вычислить , где
ai =
bi =
12. Два натуральных числа называются дружественными, если каждое из них равно сумме всех делителей другого, кроме самого этого числа. Найти все пары дружественных чисел, лежащих в диапазоне от 200 до 300.
13. Найти все натуральные числа, не превосходящие данного N, запись которых совпадает с последними цифрами записи их квадрата. Например, 62 = 36, 252 = 625.
14. Натуральное число из n цифр называется числом Армстронга, если сумма его цифр, возведенных в степень n, равна самому числу (как, например, 153 = 13 + 53 + 33). Найти все числа Армстронга, состоящие из двух, трех и четырех цифр.
15. Дано натуральное n. Выяснить, можно ли представить n! в виде произведения трех последовательных целых чисел.
16. Дано натуральное число m. Вставить между некоторыми цифрами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, записанными именно в таком порядке, знаки +, - так, чтобы значение получившегося выражения было равно m. Например, если m = 122, то подойдет следующая расстановка знаков: 12+34-5-6+78+9. Если требуемая расстановка невозможна, то сообщить об этом.
17. Получить все шестизначные счастливые номера (то есть такие номера, у которых сумма первых трех цифр равна сумме трех последних).
18. Получить все четырехзначные натуральные числа, в записи которых нет двух одинаковых цифр.
19. Даны действительные положительные числа a, b, c, d. Выяснить, можно ли построить четырехугольник с такими длинами сторон.
20. Рассмотрим некоторое натуральное число n, n > 1. Если оно четно, то разделим его на 2, иначе умножим на 3 и прибавим 1. Если полученное число не равно 1, то повторяется то же действие и т.д., пока не получится 1. До настоящего времени неизвестно, завершится ли этот процесс для любого n > 1.
Даны натуральные числа k, l, m (1< k ≤ l). Проверить, верно ли, что для любого натурального n из диапазона от k до l процесс завершается не позднее, чем после m таких действий.