Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Ответ не полный 15. Русская архитектура и искусство XVIII века. Реформы Петра I. Русское барокко. Творчество Ф.Б.Растрелли.



Строительство новой столицы – Петербурга – по плану в соответствии с целостным градостроительным замыслом и западными образцами стало новым этапом в становлении русской архитектуры. Лицо молодой столицы определили постройки Д. Трезини (здание Двенадцати коллегий, Петропавловский собор). В середине века наступает мода на барокко, классиком которого считается Б. Растрелли (Зимний дворец и Смольный монастырь в Петербурге, Большой дворец в Петергофе, Екатерининский дворец в Царском Селе и др.), создатель зданий блистательных и пышных. Увлечение античным искусством второй половины XVIII в. нашло выражение в строгом, сдержанном, математически точном, благородном классицизме. Его вершиной стали постройки Ч. Камерона, В. Баженова, М. Казакова.

Русскому барокко, в отличие от западноевропейского, свойственны большая простота и структурность композиций. Как и другие стили, барокко в России приобрел некоторую самобытность, благодаря чему появились такие понятия, как московское или нарышкинское барокко, русское барокко. В отличие от каменных фасадов Европы, в России в качестве материалов отделки предпочитали использовать гипс и штукатурку, что позволяло использовать окраску. Именно поэтому объекты, относящиеся к русскому барокко, отличаются ярким контрастным колером. Наиболее часто в архитектурных композициях той эпохи встречаются сочетания красного, голубого или желтого с белым, а также синий цвет.

Граф Бартоломео Франческо Растрелли русский архитектор итальянского происхождения. Наиболее яркий представитель так называемого елизаветинского барокко.

Стиль дворцовых построек Растрелли вполне оригинален. Для него характерно широкое использование на полихромных фасадах полуциркульных завершений окон и полуколонн, собранных, как правило, в пучки и пары. Русскому итальянцу были чужды и «беспечный произвол и асимметрия». Его лучшие постройки производят впечатление «ликующей мощи и величия», их облик торжествен и праздничен. Растрелли стремился «насытить фасад пластической игрой колонн, пилястров, рустовки, разнообразием наличников и окон, а также богатством расцветки». Известно, что Растрелли, как правило, не делал традиционных ленточных фундаментов, а создавал мощные платформы-ростверки из естественного камня и кирпича на свайных основаниях.

Важнейшие постройки:

Зимний дворец, Смольный собор, Царскосельский Екатерининский дворец, Андреевская церковь в Киеве.

Надо перепроверить вопрос 17. Художественные особенности импрессионизма и постимпрессионизма в искусстве.

Импрессионизм («впечатление») — направление в иск. 19 — начала 20 в., представители которого стремились запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, правдиво передать мгновения жизни. Импрессионизм зародился в 1860-х гг. во Франции, когда живописцы Э. Мане, О. Ренуар и Э. Дега внесли в искусство многообразие, динамику и сложность современного городского быта, свежесть и непосредственность восприятия мира. Для их произведений характерна кажущаяся неуравновешенность, использовали фрагментарные, реальности ситуаций, использовали фрагментарные, на первый взгляд неуравновешенные композиционные построения, неожиданные ракурсы, точки зрения, срезы фигур.

Представ-ли: К.Моне (карт. «Впечатление»), О.Ренуар, А. Сислей, Э.Мане и Э.Дега («Голубые танцовщицы»)

Постимпрессионизм - началом постимпрессионизма принято считать 1886 г., когда состоялась последняя выставка импрессионистов и был опубликован «Манифест символизма» поэта Жана Мореаса. Не принимали эстетику импрессионизма и реализма, художники-постимпрессионисты стремились передавать в картинах не сиюминутное, а характерное и сущностное. Предст-ли- П. Сезанн, В. Ван Гог и П. Гоген. Почти все они начинали свой путь в искусстве в русле течения импрессионизма, использовали открытия в области цвета, композиции, техники живописи, раздельного мазка и др. П. Сезанн держался метода работы с натуры. В творчестве постимпрессионистов сохранялось жизнеподобие образов.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.