Тягловая сила: С древних времен главным сельскохозяйственным орудием египтян была деревянная соха. Однако египтяне научились пахать, используя тягловую силу животных.
Папирус. Мы обязаны изобретением бумаги египетскому папирусу. Египтяне изготавливали бумагу из растения папирус
Черные чернила: Для их изготовления египтяне смешивали сажу, растительную смолу и пчелиный воск.
Металлическая пила, Стекло, Весы
Месопотамия:
Междуречье занимало пространство, расположенное к северу от Персидского залива, между Средиземным и Каспийским морем. Оно разделилось по диагонали двумя реками - Тигром и Евфратом. Эта плодородная равнина стала называться Месопотамией. ("месос" - середина ; "потамос" - река) .
Народы Месопотамии были очень изобретательны, они одними из первых изобрели колесо, монеты и письменность, создали замечательные произведения искусства. Внушительных успехов население достигло и в сооружении зданий, в частности дворцовых и храмовых. В Междуречье очень рано началось изготовление стекла: первые его рецепты относятся еще к семнадцатому веку до нашей эры.
Письменность Месопотамии называлась клинописью. На глиняных, пока еще мягких табличках деревянной палочкой для письма выдавливали знаки, которые были похожи на "клинообразные" штрихи. Из таких табличек в Междуречье составляли "книги". "Книги" были различных категорий: литературные сочинения, математические, медицинские, географические и др.
Из хозяйственных потребностей постепенно выросли древнейшие зачатки науки, в том числе математики и астрономии. Потребность подсчитывать число и масса продуктов и товаров, устанавливать число служебной силы, определять объем зданий, вычислять площадь участков планеты (полей) привела к появлению древнейших математических расчетов, к накоплению соответствующих познаний, к зарождению арифметики и геометрии.
Месопотамия: первыми изобрели колесо и повозки, кирпич (глина +смола), календарь земли, умели запрягать ослов (да ладна?!), строили корабли и колесницы. арифметика и геометрия, монеты и письменность
Канон в архитектуре и искусстве Древнего мира. Связь канона с ритуалом.
Яркой особенностью искусства Древнего мира явилась преданность традициям предков и соблюдению неких канонов
истории Древнего Египта памятники искусства в своём подавляющем большинстве имели также религиозно-культовое назначение, создатели этих памятников были обязаны следовать установившимся канонам
Основные правила «канонического египетского стиля»
1. Единство изображений и иероглифических надписей.
2. Вертикальное расположение предметов и людей, менее значимое или то, что дальше, изображается на плоскости выше.
4. Разномасштабность фигур. Их величина зависит не от расположения в пространстве, а от значимости каждой из них.
5. Изображение фигуры человека как бы с различных точек зрения – принцип распластывания фигуры на плоскости, когда голова и ноги изображались в профиль, а торс и глаза – в фас.
Египтяне искренне верили в магическую силу искусства, в его мистическое предназначение, поэтому создали строгую и рациональную систему средств художественной выразительности, передающую сакральный, вневременной смысл ритуала, погребения человека. Архитектурный облик Древнего Египта представлен пирамидами.
Рельеф, как и скульптура, создавался в соответствии с ясным религиозным смыслом заупокойного культа.