Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:
личностным,включающим готовность и способность обучающихся саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.
метапредметным,включающим освоенные обучающимися универсальны учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
предметным,включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научно! картины мира.
Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится...», чтс является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможности научиться...?), не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.
Пример:
Выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и составлять план текста.Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку.
Подробнее познакомиться с содержанием этого деления можно, изучив программы учебных предметов, представленные в основной образовательной программе.
26. Охарактеризуйте требования ФГОС НОО к условиям
Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования представляют собой систему требований к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования и достижения планируемых результатов начального общего образования. Результатом реализации указанных требований должно быть создание комфортной развивающей образовательной среды. Для участников образовательного процесса должны создаваться условия, обеспечивающие возможность:- достижения планируемых результатов, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья; - выявления и развития способностей обучающихся через систему клубов, секций, студий и т.д. - работы с одаренными детьми, организации интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности; - участия обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в разработке основной образовательной программы начального общего образования, проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, а также в формировании и реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся; - использования в образовательном процессе ИКТ, эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников; Существуют также требования к кадровым условиям: укомплектованность образовательного учреждения педагогическими, руководящими и иными работниками;уровень их квалификации;непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения. Образовательное учреждение, реализующее программы начального общего образования, должно быть укомплектовано квалифицированными кадрами. Важны финансовые условия реализации основной образовательной программы: Они должны обеспечивать образовательному учреждению возможность исполнения требований Стандарта;обеспечивать реализацию обязательной части основной образовательной программы начального общего образования и части;отражать структуру и объем расходов, а также механизм их формирования. Финансирование реализации основной образовательной программы начального общего образования должно осуществляться в объеме не ниже установленных нормативов финансирования государственного образовательного учреждения. Образовательное учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области образования, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом образовательного учреждения услуг;добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц. Требования к материально-техническим условиям реализации обеспечивают возможность достижения обучающимися установленных Стандартом требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; соблюдение санитарно-гигиенических норм, санитарно-бытовых условий, пожарной и электробезопасности;требований охраны труда;своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта.Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна включать в себя совокупность технологических средств (компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты и др.), культурные и организационные формы информационного взаимодействия, компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), а также наличие служб поддержки применения ИКТ.
27. Охарактеризуйте требования ФГОС НОО к программам.