Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Одиннадцатый век хиджры



Шейх Мула Али аль-Кари аль-Ханафи (ум. 1014), пишет в «Ар-Равз аль-Азхар фи шарх аль-фикх аль-акбар»: «Что касается возвышенности Всевышнего над Его творениями, на которое указывает аят: «И он Могущественный над своими рабами»7, - это возвышенность могущества и величия, но не возвышенность Его места. Так установлено у Ахлю-с-Сунна».

7 «Аль-Анаам», 61. Мухаддис шейх Мухаммад ибн Али, известный, как Ибн Алян ас-Садики аш-Шафии (ум. 1057), пишет в «Аль-Футухат ар-Рабания»: «Аллах – Всевышний в смысле могущества и властвования, но не в значении места и направления».

Двенадцатый век хиджры

Шейх Мухаммад ибн Абдуль-Баки аз-Зуркани аль-Малики (ум. 1122), пишет в своем толковании на «Мувату» имама Малика: «Аль-Байзави, сказал: «Утверждено однозначными доводами, что Всевышний чист от телесности, невозможно в отношении Него спускание (нузуль) в значении перемещения с одного места на другое – более низкое – место».

Суфий, аскет, аль-'ариф, шейх Абд аль-Гани ан-Наблуси ад-Димашки аль-Ханафи (ум. 1143), пишет в поэме «Кифая аль-Гулям»: «Не объемлет Его место, и не охватывает Его разум».

Тринадцатый век хиджры

Аль-Аляма Абу аль-Баракат Ахмад ибн Мухаммад ад-Дардир аль-Малики аль-Мисри (ум. 1201), пишет в поэме «Аль-Харида аль-Бахия»: «Чист Аллах от растворения [в творении] и от направления».

Шейх Абд аль-Гани аль-Гунейми аль-Майдани аль-Ханафи ад-Димашки (ум. 1298), пишет в «Шарх аль-Акыда ат-Тахавия»: «Аллах не является телом, и Его видение не подобно видению тел, ибо способ видения зависит от сущности вещи. Если что-то занимает место и имеет направление, то видение будет таким же. А видение Того, Кто не занимает места, не имеет направления - [оно] будет без направления и без места».

Четырнадцатый век хиджры

Шейх Абдуль-Маджид аш-Шарбуни аль-Азхари (ум. 1348), пишет в шархе на «Таия ас-Сулук»: «Всевышнего не объемлет ни время, ни место, и Он сейчас [существует] так же, как до творения всего». Шейх Саляма аль-Казаи аль-Азами аш-Шафии (ум. 1376), пишет в «Фуркан аль-Куран»: «Приверженцы истины из числа ученых поколений саляфов8 и халяфов9 единогласны в том, что Всевышний чист от направления и места».

8 Те, кто жил в первые три века истории Ислама.

9 Те, кто жил после поколений саляфов.

10 Ибн Хаджар Аскаляни, «Дурур аль-Камина», том 1, стр. 58.

Пятнадцатый век по хиджре

Шейх Мухаммад ибн Ахмад аш-Шанкыти (ум. 1404), пишет в «Аль-Аят аль-Мухкамат»: «Ученые Ахлю-с-Сунна единогласны в том, что Аллах ни в чем не нуждается и всѐ нуждается в Нем. Он существует без нужды в ком-либо и в чем-либо. Он Тот, Кто сотворил время и место, и Он сейчас [существует] так же, как до [их сотворения]».

Шейх Саид ибн Абдуль-Латиф Фуда (род. 1386), пишет в толковании на «Акыду ат-Тахавийя»: «Аллах существовал до сотворения места и направления, и сейчас Он существует также вне времени и пространства».

Для подтверждения этого мы приведем имена алимов основных шариатских наук, которые являлись ашаритами.

Тафсир

Великий мухаддис и муфассир имам аль-Куртуби, автор «Аль-Джами лиль-ахкам аль-Куран». Эта книга – океан знания, в этом тафсире имам аль-Куртуби приводит толкования от множества саляфов. Ад-Давуди, в своем табакате сказал об этой книге: «Это одной из лучших толкований Корана и одно из самых полезных».

Имам аль-Хафиз ибн Кассир - автор «Тафсир аль-Азым», «аль-Бибадя ва-н-Нихая». От него передают, что он сам подтвердил, что является ашаритом10. К тому же, он был главой медресе «аль-Ашрафия», в которой преподавать и, тем более, руководить могли только ашариты.

Великий муфассир и опора последующих толкований Корана Ибн Атия аль-Андалуси, автор тафсира «Аль-Мухаррар аль- Ваджиз». Его тафсир обладает множеством достоинств, сам же автор был великим алимом Ахлю-с-Сунна.

Имам Абу Хаян аль-Андалуси, автор тафсира «Аль-Бахр аль-Мухит». Довод в тафсире и арабском языке.

Имам Фахруддин ар-Рази, автор тафсира «Мафатих аль-Гайб», который также был мутакаллимом, фахиком и знатоком усуль аль-фикх. Он был мечом в борьбе с безбожниками и заблудшими.

Имам аль-Багави, Мухьи ас-Сунна - Оживитель Сунны - автор книги «Шарх ас-Сунна». Его тафсир защищает убеждения ашаритов и содержит массу та'вилей, соответствующих убеждениям Ахлю-с-Сунна.

Имам Абу Лейс ас-Самарканди, автор тафсира «Бахр аль-Улум». Он также автор «Танбих аль-Гафилин», известен, как «имам аль-Худа» - имам истинного пути.

Имам аль-Вахиди Абу аль-Хасан Али ан-Нейсабури. Был шейхом тафсира и грамматики в своей время. Был известным ашаритом своего времени. Автор одной из самых известных книг по причинам ниспослания аятов.

Имам Абу Сана Шихабуддин аль-Алуси аль-Хасани аль-Хусейни.

Имам Джалалуддин ас-Суюти.

Имам аль-Хатыб аш-Ширбини автор тафсира «Ас-Сирадж аль-Мунир».

Примечание.

Мы привели имена лишь тех муфассиров, которые жили после имама аль-Ашаари и не упомянули имама всех муфассиров Ибн Джарира ат-Табари (да будет доволен им Аллах), потому что он был современником шейха Абуль-Хасана аль-Ашари (да будет доволен им Аллах) и названия «ашарит» тогда еще не существовало. Но имам ат-Табари приводит множество та'вилей от сахабов и табиинов, и нам достаточно, что он имел такие же убеждения в отношении неподобия Аллаха (Свят Он и Велик) творному, как и имам аль-Ашари (да будет доволен им Аллах). Современные муфасиры-ашариты

Шейх Тахир ибн Ашур, автор «Ат-Тахрир ва ат-Танвир».

Шейх Саид Хава, автор «Аль-Асаса фи ат-тафсир».

Шейх аш-Шарави, который всю жизнь занимался обучением толкованию Корана, и когда люди вспоминали шейха, то вспоминали Коран, а когда вспоминали Коран, то вспоминали шейха.

Шейх Вахба аз-Зухайли, автор «Ат-Тафсир аль-Мунир» и других полезных книг.

Итак, мы видим, что подавляющее большинство тафсиров, которые являются авторитетом для суннитов, были написаны ашаритами. Современные псевдосалафиты не могут привести названия авторитетного тафсира, где бы излагалось 100% их убеждение. В каждом тафсире они найдут «ошибки в акыде», «ошибки в манхадже», «мазхабный фанатизм» и т. д.

Ильм аль-Хадис

Вторым важнейшим источником Ислама являются хадисы Пророка. Именно Ахлю-с-Сунна отличались собиранием хадисов и их толкованием. Мы рассмотрим ряд имен выдающихся мухаддисов, которые следовали в вопросах вероубеждения Абу аль-Хасану аль-Ашари (да будет доволен им Аллах):

Хафиз имам ад-Даракутни, имам своего времени, равного которому больше не было. Он был последователем имама аль-Бакиляни, который был имамом ашаритов своего времени11.

11 См.: «Табиин аль-казб аль-муфтари» стр. 255; «Сияр», том 17, стр. 558; «Тазкиратуль- хуффаз», том 3, стр. 1104.

12 См.: «Табиин казб аль-муфтари», стр. 246; «Табакат аль-Кубра ас-Субки, том 3, стр. 370.

Хафиз Абу Наим аль-Асфахани, автор «Хильятуль- авлия». Он был ученым из второго поколения ашаритов, то есть из поколения аль-Бакиляни, устаза Абу Исхака аль-Исфаирини, аль-Хакима, ибн Фурака12. Хафиз Абу Зарр аль-Харави. Ибн Асакир назвал его ученым из третьего поколения ашаритов, т.е. он брал знания у учеников учеников имама аль-Ашари13.

13 См.: «Табакат» ас-Субки, том 3, стр. 370.

14 См.: «Табиин казб аль-муфтари», стр. 227.

15 См.: «Табиин казб аль-муфтари», стр. 268.

Хафиз ан-Нейсабури, автор «Аль-Мустадрака», имам ахлю-хадис своего времени. Этот великий имам настолько известен, что не нуждается в представлении. Ученые единогласны, что он был имамом своего времени, тем, кто прикладывал усилия для сохранения религии. Ибн Асакир упоминает его как представителя второго поколения ашаритов, то есть ученика учеников имама аль-Ашари14.

Хафиз ибн Хаббан аль-Бусти, автор книг «Сахих» и «Сикат». Имам, авторитет своего времени.

Хафиз Абу Сад ибн Самаани, автор книги «Аль-Ансаб» [Табакат, 3\372].

Имам, хафиз Абу Бакр аль-Байхаки, автор книг, которые известны всему исламскому миру.

Имам, хафиз Ибн Асакир, автор книги «Тарих Димашк».

Имам, хафиз аль-Хатыб аль-Багдади, великий имам ахлю-хадис. Ибн Асакир называет его представителем четвертого поколения ашаритов15.

Имам, хафиз Мухиидин Яхья ибн Шараф ан-Навави, великий имам мусульман, факих и мухаддис, автор величайших книг в истории ислама, таких, как «Риязу-с-Солихин», «Аль-Азкар», «Шарх Сахих Муслим».

Имам, мухаккык Салахуддин Халиль ибн Кайкальди аль-Алаи, равного которому не было после него в знании хадиса.

Шейхуль-Ислам, имам, хафиз Абу Амр ибн Салях. Он был первым, кто руководил «Дар аль-хадис аль-ашарафия», руководителем которого мог быть только ашарит.

Имам, хафиз ибн Аби Джамра аль-Андалуси, «муснад ахли магриб», автор «Бахджату нуфус».

Имам, хафиз Шамсуддин Мухаммад ибн Юсуф, автор одного из известных шархов на «Сахих аль-Бухари». Имам, хафиз аль-Мунзури, автор «Ат-Тарзиб ва ат-Тархиб».

Хафиз аль-Аби, один из толкователей «Сахих Муслима».

Имам, хафиз Ибн Хаджар аль-Аскаляни, автор величайшего толкования на «Сахих аль-Бухари», который называется «Фатх аль-Бари», про которую говорят: «Ля хиджрата ба`да аль-Фатх», - то есть «нет хиджры после «Фатха», имея в виду, что после этой книги нет нужды во многих других.

Имам, хафиз ас-Сахави.

Имам, хафиз ас-Суюти.

Имам аль-Кастыляни, автор толкования на «Бухари».

Хафиз аль-Мунави.

Мы упомянули лишь немногих величайших мухаддисов и защитников Сунны из числа ашаритов и матуридитов. И никто, кроме Ахлю-с-Сунна, не мог быть таким защитником!

Неужели кто-то из заблудших вроде мутазилитов, джахимитов или рафидитов мог написать, например, самый известный и признанный шарх на «Сахих аль-Бухари»? Могут ли современные псевдосалафиты привести имена хафизов из каждого века, которые бы разделяли их акыду о буквальном нахождении Аллаха (Свят Он и Велик) на небе, что у Аллаха (Свят Он и Велик) есть органы или что цепь творений не имеет начала? Если именно они являются Ахлю-с-Сунна, где же толкования сборников хадисов Бухари, Муслима, Абу Дауда, Тирмизи, Насаи, ибн Маджа, Муаватта, которые бы написали ахлю-хадис?

Вышеприведенных имен и книг, которые написали эти великие алимы, достаточно для разумного человека, чтобы понять: ашариты - это спасшаяся группа, защитники мазхаба саляфов, защитники Сунны.

И только от Аллаха (Свят Он и Велик) тауфик и истикама. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ КРИТИКАМ АШАРИТОВ

Вопрос: Что говорят великие имамы-факихи, да увеличит Аллах (Свят Он и Велик) свою помощь им и да будет ими доволен, о тех, кто собрался проклинать последователей имама Аш`арии (да будет доволен им Аллах)1 и выносить им такфир? Что им будет за это? Великие имамы выносят фетву, получая награду и воздаяние, если пожелает Аллах (Свят Он и Велик).

1 Он является Шейхом у «Ахлю-с-Сунна валь Джама’а». Абу Хасан Али Исмаил ибну Аби Бишр ибну Исхак бин Салим бин Исмаил бин Абдуллах бин Муса ибну Билал ибну аби Бурда бну сахибу расулуллах аби Муса аль-Ашари аль-Йаманий аль-Басриййи. Он родился в 260г. умер в 324г. Обратись за его биографией к книгам: хафиз ибн Асакир «Табиин кизби муфтари аля имами аби Хасан аль-Ашари»; «Тарихуль Багдад» 11/346 ; «аль-Инсаб» 1/273; «Фаятуль агян» 3/284; «Табакату субки» 3/347 ; «Бидаят ва нихаят» 11/187; «Сияр агляму нубаля» 15/85; и др.

2 Эти три имама являются одними из крупных ученых своего времени. Первый из них является большим ученым ханафитом, а два других имамы шафииты. Сказал Хафиз ибн Асакир в книге «ат-Табййин» 332 стр: Эти ответы ученых имамов которые были в свое время учеными уммы, что касается кази кузатов Абу Ханифы Абу Абдуллах аль-Ханафи ад-Дамиганий то его прозвали второй Абу Ханифа, а что касается Шейха Имама абу Исхака, то он прославился на весь мир, что же касается Шейха Абу Бакр аш-Шаший то стало известен его уровень в знании. Тот, кому Аллах дарует благоразумие сохранится от раздора и упрямства. Завершилось то, что мы упомянули и достаточно того, что мы рассказали. Да сохранит нас Аллах от ложных слов, от клеветы (злословия), и простит нам и нашим братьям

Ответ: Воистину тот, кто проклинает группу из мусульман и выносит им такфир - он совершил бид`а и вступил на путь того, что не дозволяется. И изучающему эти вопросы, да возвеличит и поможет ему Аллах, [следует] запрещать им и воспитывать их, чтобы отказались они и им подобные от этого.

Написал Мухаммад бин Али ад-Дамиганий.

Ответ: Воистину Аш`ариты выдающиеся люди ахлю сунна и помощники Шариата. Они поднялись, чтобы опровергнуть нововведенцев из числа кадаритов, рафидитов и др. И тот, кто будет поносить их – он поносит ахлю сунна. А если поднимут это дело для изучающего [контролирующего] эти вопросы мусульман, то обязательно ему воспитать их, чтобы воздержался [от подобного] каждый.

Написал Ибрахим бин Али аль-Файрузабадий.

Такой же ответ написал и Мухаммад бин Ахмад Шаший2. опередившими нас верой, и сделает нас из их последователей в благом, и соберет нас с ними в Раю.

3 Имам выдающийся ученый устаз Абу Исхак Ибрахим бин Мухаммад бин Ибрахим бин Махран аль-Исфараини скончавшийся в 418 г. по хиджре. Обратись за его биографией к книгам: Хафиз ибну Асакир «Табйиини кизби муфтари» 243 стр.; «Вафаятуль агян» 1/28; «Табакату шафииййа» ас-Субки 4/256.

4 Имам, судья, выдающийся ученый Абу Бакр Мухаммад бин Таййиб ибну Мухаммад бин Джагфар бин Къасим аль-Басрийй Багдадий ибну аль-Бакиляний. Шейх Маликитов, скончался в 403г. по хиджре. Обратись за его биографией к книгам: Хафиз ибну Асакир «Табйиини кизби муфтари» 217 стр.; «Вафаятуль агян» 4/269; «Тартиб уль мадарик» 4/585 и др.

5 Имам Мухаммад бин Хасан бин Фурак скончавшийся в 406г. по хиджре. Обратись за его биографией к книгам: «Табакату ас-Субки» 4/127; «Табйиин» стр.232 «Вафаятуль агян» 4/272 и др.

6 Имам, Шейх шафиитов, имам харамайн АбдулМалик бин АбдуЛлах бин Йусуф аль-Джувайни родившийся в 419г. по хиджре и скончавшийся 478г. по хиджре. Обратись за его биографией к книгам: «Табакату ас-Субки» 5/165; и др.

7 Имам, Хафиз, Къази Сулейман бин Халяф аль-Баджий аль-Андулусий аль-Маликий. Родился в 406г. по хиджре и скончался 474г. по хиджре. Обратись за его биографией к книгам: «Тартибу-ль-Мадарик» 4/802; «Вафаятуль агян» 2/408 и др.

«Табиин аль-казб аль-муфтари», аль-Хафиз ибн Асакир, стр. 332, «Табакату ш-Шафи’ийя аль-Кубра» Имама Туджуддина ас-Субки 2/260.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.